Предложения в которых упоминается "религиозный центр"
Постепенно менялась их роль: из административных и религиозных центров они превращались в центры экономического и культурного прогресса.
В городах и крупных религиозных центрах этот процесс не был завершён.
Они, как правило, превращались из важных коммерческих, военных или религиозных центров в столицы империй, а потом национальных государств.
На территории страны имеется множество важнейших религиозных центров этой религии.
Храмы — если он действующие — являются религиозными центрами местных общин и основными местами проведения богослужений.
Конечно же создавались литературные произведения, но в основном при императорских дворах в окружении военачальников и в крупных религиозных центрах.
Они — храмового, культового происхождения, они развились из некоторого органического единства, в котором все части были подчинены религиозному центру.
Мусульмане получали право на создание религиозного центра, избрание духовенства, создание мусульманских обществ.
Дворцы императоров строились вокруг этого религиозного центра всего народа, отсюда же расходились в разные стороны направления, по которым шёл рост города.
То, что сейчас порой называют столицей этой страны, на самом деле было лишь их религиозным центром.
Основными религиозными центрами стали монастыри.
Каждый из них имел своим политическим, экономическим и религиозным центром крупный дворец, вокруг которого группировались десятки небольших сельских поселений.
Важными предпосылками для дальнейшего развития этнопедагогических знаний стало формирование крупных государств, и возникновение религиозных центров.
Административным и религиозным центром нескольких весей было большое село — погост.
Воздействие религиозного туризма на экономику некоторых стан и районов мира, в первую очередь на сами религиозные центры, весьма велико.
Вместе с тем это был и важный религиозный центр.
Когда-то он был основным административным центром римской окраины, а затем превратился и в религиозный центр.
А. Д. Тойнби, Вызовы и ответы. Как гибнут цивилизации
Город-государство был административно-хозяйственным и религиозным центром селения и прилегающей к нему местности.
Город превратился в крупный политический, экономический, культурный и религиозный центр.
Утратив своё политическое значение, город оставался религиозным центром: в кон.
Так возникли храмы, каждый из которых, вероятно, служил религиозным центром для нескольких окружающих его селений.
Обмен товаров и рынок существовали с древнейших времён, но они были вторичны по отношению к производству и не играли решающей роли в воспроизводстве сельских общин, а порой даже городов, выступавших в роли административных и религиозных центров.
Однако у нас речь идёт уже о гораздо более развитых государствах, включавших в свои системы и сложные институты власти, и религиозные центры, и города, остатки которых у археологов принято скромно именовать «городищами».
Имеются города — политико-административные центры (Оттава, Канберра, Вашингтон, Абуджа), военные базы (Севастополь, Тулон), центры культуры, в том числе университетские города (Кембридж, Гейдельберг), курорты (Ницца, Майами), религиозные центры (Мекка, Лорд) и т.
В мозаике форм человеческих поселений были заметные и успешные коммерческие центры, военные крепости, резиденции князей и королей, а также города-государства, города-империи и важные культовые и религиозные центры.
Древний и средневековый исторический опыт дуализма или монизма политических и религиозных центров или столиц также оказывал заметное влияние на последующую структуру власти уже современных государств и устройство их урбанистической иерархии.
Многочисленные местные культы (политеистические по своему характеру) и множество религиозных центров не только ослабляли централизованное влияние, но и прямо угрожали религиозному и культурному единству.
Но абстрагируясь от этих различий, можно увидеть, что и авраамические религиозные центры власти, и другие религиозные империи и династии шли сходными историческими путями.
Законодательно разрешалась не только устная, но и печатная религиозная пропаганда, к которой относились издаваемые религиозными центрами теологические книги, молитвенники, катехизисы, церковные календари и журналы.
Таким образом, религиозными центрами были не храмы, а жилища; у каждого дома был свой бог; каждый бог покровительствовал только одной семье и был богом только в одном доме.
Могло казаться, будто сама планета на кровавом разломе тысячелетий «стряхивает» с себя, как сказочная рыба-кит, города и веси прежней, «не нашей» эры, храмы и религиозные центры «не нашей» веры.
Вполне вероятным можно считать, что одной из причин, сыгравших свою роль в том, что часть религиозных центров была покинута, явилась неспособность выполнявших соответствующие функции жрецов сделать точные предсказания.
Определить действительный религиозный центр в человеке, найти его подлинную душевную сердцевину — это значит узнать о нём самое интимное и важное, после чего будет понятно всё внешнее и производное.
Этот патриарх и академия, долженствовавшие сделаться политическим и религиозным центром еврейского народа, состояли из главы, совета книжников фарисейской секты, единственной оставшейся сплочённой среди общего разложения государственного организма.
Главной отличительной чертой средневековых городов и городишек от окружающих деревень было то, что в них были сосредоточены органы управления, учебные заведения, религиозные центры — и рынки, значение которых для сельскохозяйственных районов невозможно переоценить.
Ретра (Радигощь, Радгощь, Ридегост) — древний славянский город-крепость, а также религиозный центр западнославянского племени редариев (ратарей, ретрян), входившего в союз племён лютичей (ныне — городище близ г.
Благодаря варварам захолустный городок превратился в политический, культурный и религиозный центр огромной державы.
Столица полян опять была объявлена религиозным центром восточного славянства.
Немногочисленные оставшиеся действующими религиозные центры находились под строгим контролем атеистического государства.