Предложения в которых упоминается "революционные демократы"
Колосова, опубликованная в первом сборнике, раскрывает взгляды революционных демократов на публицистику.
Малиновского (1803), отдельные сочинения декабристов и революционных демократов.
Чернышевского как крестьянского революционера и революционного демократа.
Это было нечестно, так как «революционные демократы» были заинтересованы в сохранении армии.
Революционные демократы, в первую очередь анархисты, меньшевики и особенно эсеры.
Демонтаж «имперского» русского народа вели практически все западнические течения: и либералы, и революционные демократы, и социал-демократы.
Так, учёный откровенно противостоял «реальной критике» явлений искусства революционными демократами.
Либералы и монархопатриоты ненавидят русских революционных демократов прежде всего за социальное содержание и социалистические тенденции их мироощущения и миропонимания, за литературные, научные и публицистические труды, «до краёв» наполненные социалистической проблематикой.
Исходная ценностно-смысловая установка революционных демократов — найти новую общественную форму свободного объединения людей, коренным образом отличную от принудительного их объединения в рамках феодально-средневекового строя, но в то же время и отличную от форм, предлагаемых индивидуалистически ориентированными буржуазными идеологами, предпочтение революционерами общего блага, общего интереса сравнительно с благом, интересом частным — не могли не вести к появлению идеи социализма.
Эти социальные вопросы, шедшие и идущие из глубины народной толщи, определяли ценностно-оценочное содержание философской, исторической, политической, аксиологической мысли революционных демократов XIX века.
Революционные демократы желали видеть в героях времени рыцарей революционных идей, смелых обличителей неправды, защитников «эмансипации личности», отвергающих старый этап жизни, самоотверженных классовых борцов.
Полемизируя с революционными демократами (эсерами и меньшевиками), по-прежнему упоенными «развитием революции», сибирские кадеты отмечали: «Весь ужас в том, что... мы приняли революцию как цель, а не как средство... Революция — движение, переход от одной формы общественного состояния в другую... Революция должна была кончиться с падением трона... Результатом продолжения революции явилось не укрепление, а расшатывание нового строя».
Отсюда вытекает то, что все марксисты, все сторонники революционного пролетариата, все честные революционные демократы должны теперь выяснить рабочим и крестьянам коренную перемену положения, обусловливающую другой путь перехода власти к пролетариям и полупролетариям.
Как известно, он решался по-разному и с разной аргументацией в пользу то первой (скажем, просветители, русские революционные демократы), то второго (среди них классицисты, романтики, столпы немецкой классической эстетики, символисты).
Позиция революционных демократов всё более склонялась к тому, чтобы любыми средствами вызвать в стране крестьянскую революцию.
Среди либералов одним из главных объектов нападок со стороны революционных демократов стал автор «Записок охотника».
Длинные волосы кружком, полуседая уже борода клинышком как бы намекали на преемственность от русских революционных демократов.
За кого бы он был в споре революционных демократов и консерваторов-охранителей?
Полемические выпады против революционных демократов со страниц этих очерков перешли в роман, став его антинигилистической составляющей.
Например, он не сильно жаловал русских революционных демократов.
Наши «революционные демократы» были самыми обычными детьми своей эпохи.
Но в основном наши революционные демократы и народники — исконно русские.
Если для писателя появление такого рода людей — в принципе неразрешимая загадка и люди эти — исключительные, по которой нельзя мерять всех, когда речь идёт о массовых социальных преобразованиях, то для революционного демократа, как известно, тайн в жизни нет.
Произведение это, как мы полагаем, стало первым в русской философско-литературной мысли публичным мировоззренческим диспутом между русскими либералами и революционными демократами и даже, по своим выводам, романом-прогнозом.
Таким образом, можно считать несомненным, что вопреки действиям правительства, благодаря влиянию на умы людей лучшей части нашей интеллигенции, революционных демократов и народных просветителей начиная с шестидесятых годов потребление алкогольных напитков в стране постепенно уменьшалось и в таковой же пропорции в ней уменьшалось количество «алкогольных» смертей.
Если правительство и послушные ему церковники боролись против трезвости, то революционные демократы, вся прогрессивная интеллигенция страны увидели в этом движении пробуждающееся в народе стремление к сознательной культурной жизни и всячески старались помочь ему.
Революционные демократы боролись за уничтожение самодержавия и крепостного права, были сторонниками социалистического преобразования страны и, кстати, выступали за отмену черты оседлости.
В начале девяностых у него тоже начались проблемы, но его отправили в горный район помощником прокурора, где он благополучно отсидел целый год, пока у власти были «революционные демократы».
Революционные демократы поддержали в «Вопросах жизни» резкую критику государственной системы воспитания, благородный призыв растить новых, убеждённых людей, приученных «с первых лет жизни любить искренне правду, стоять за неё горою».