Вы здесь

Предложения со словосочетанием "реактивное образование"

Предложения в которых упоминается "реактивное образование"

Исакова (2003) выявили отрицательную связь между склонностью к риску и таким типом психологической защиты, как реактивное образование.
Kretschmer превратил аутизм «в механизм реактивного образования, один из видов защитно-оборонительных реакций».
Мы считаем, что главное в ожиданиях не длительность практики, а именно то, что они являются реактивными образованиями, формирующимися в ответ на собственные действия актора.
Отмечаются затруднения в работе с клиентами, имеющими проблемы с репродуктивной сферой, родительскими позициями, ярко выраженными психологическими защитами по типу отрицания или реактивного образования.
Следующий в этой группе защитный механизм — реактивное образование, или образование противоположной реакции, посредством которого происходит изменение неприятной, непереносимой для сознания тенденции на противоположную.
Мы можем наметить три основных типа такого реактивного образования со стороны ребёнка.
У тугоухих людей начинают возникать реактивные образования, о которых я говорил.
Реактивное образование или комплекс — устойчивое образование в психике человека.
Как только культура признаёт наличие у ребёнка души, инфантицид снижается, но ребёнок остаётся для родителей объектом проекций, реактивных образований и т.
Таким образом, восемь базисных механизмов организуются в четыре пары: реактивное образование — компенсация, подавление — замещение, отрицание — проекция, интеллектуализация (рационализация) — регрессия.
При этом человек может испытывать печаль и для того, чтобы справляться с депрессией, использует механизм компенсации, а также может выражать радость, которая сдерживается механизмом «реактивное образование».
Как способ реализации данной функции выступают защитные механизмы психики, из которых учёные выделяют: отрицание, вытеснение, проекцию, идентификацию, регрессию, реактивные образования, рационализацию, замещение, изоляцию, отчуждение.
Классический пример реактивного образования — поведение старшего ребёнка, который ревнует из-за рождения младшего.
Здесь мы имеем дело с реактивным образованием, или обратным действием.
Мы знаем, что подобное инфантильное извращение необязательно остаётся на всю жизнь, позднее оно ещё может подвергнуться вытеснению, быть замещённым тем или иным реактивным образованием или же преобразиться под действием сублимации.
Примерами таких реактивных образований могут служить следующие: 1) чрезмерно резкие нападки на других за их аморальные поступки, что психологи истолковывают в том смысле, что это реакции на собственные аморальные импульсы; 2) мать, которая крайне заботливо относится к своему ребёнку, таким своим поведением может скрывать свою (теперь уже вытесненную) враждебность к ребёнку; 3) крайняя вежливость по отношению к человеку может скрывать вытесненное неуважение к нему; 4) бравада человека может означать скрытый, вытесняемый страх.
Мы знаем, что подобное инфантильное извращение необязательно остаётся на всю жизнь, позднее оно ещё может подвергнуться вытеснению, быть замещённым тем или иным реактивным образованием или же преобразиться под действием сублимации.
Как психолог я не удивлена: интрапсихический опыт, проективная идентификация, активация идентификации в трансферентных отношениях, интеллектуализация и реактивные образования как невротическая защита... иначе говоря, главная причина любовных неудач девушки — это мать девушки.
Примерами этому служат реактивные образования (принятие противоположной установки для защиты от инстинктивного желания), возникшие в процессе приучения к опрятности.
Особым видом сублимации является подавление посредством реактивного образования, которое, как мы выяснили, возникает уже в латентном периоде развития ребёнка с тем, чтобы в благоприятном случае существовать в течение всей жизни.
Нам известно, что страх может смениться дальнейшими продуктами психической переработки в виде конверсии «реактивных образований», защитных мер (фобий).