Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "пунктуационный"

Предложения в которых упоминается "пунктуационный"

Очень важно, чтобы анкета была заполнена полностью и без орфографических и пунктуационных ошибок.
Любые отступления от грамматических, либо пунктуационных, либо лексических, орфографических и синтаксических норм современного литературного языка создают дополнительные затруднения в процессе уяснения содержания правовой нормы, служат питательной почвой для её различных и порой прямо противоположных толкований.
Высоко котируются тексты, которые не содержат в себе орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.
Не пропускайте грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.
Причём самых разных, в том числе орфографических, пунктуационных, стилистических и иных прочих (а ведь я всегда считал себя человеком грамотным).
Норма литературного языка создаётся объективно: исторически вырабатывается в произведениях классиков (орфографическая и пунктуационная норма), в произношении культурной элиты общества (орфоэпическая норма).
Нельзя допускать пунктуационных и грамматических ошибок в текстах. Также следует избегать опечаток, несогласованностей и других ошибок в текстах.
Место в предложении или тексте, где нужно применить пунктуационное правило, называется пунктограммой.
Правильные настройки проверки правописания и пунктуации приведут к тому, что слова с ошибками будут подчёркнуты красной волнистой линией, предложения с пунктуационными ошибками — зелёной волнистой линией.
Если в предложении возможны пунктуационные ошибки, то оно подчёркивается зелёной волнистой линией.
Ещё не зная содержания предложения или текста в целом, пишущий (читающий) и говорящий (слушающий) уже предугадывают его общий смысл, синтаксическую структуру, даже его пунктуационное оформление по тем или иным элементам, характерным для предложений и текстов определённых типов.
Последний этап — исправление грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Она может складываться из букв, пунктуационных знаков, из физических звуков, которые наши каналы связи улавливают как звуки определённого иностранного языка.
Курс решает проблемы формирования пунктуационного чутья, пунктуационной зоркости, опыта рефлексии, самооценки познавательной деятельности, планирования самообразования и др.
К примеру, языковой анализ — это метод, а пунктуационный анализ текста (предложения) — это приём, с помощью которого учащиеся понимают основные функции знаков препинания (членение письменной речи на предложения), познают качественную характеристику отдельных знаков препинания (одни знаки не только расчленяют синтаксические явления, но и указывают на смысловые отношения расчленённых явлений, другие — вычленяют те или иные языковые явления, третьи — помогают определять системность в употреблении знаков препинания (при сочетании знаков препинания).
Количественный учёт орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок помогал учителю следить за качеством усвоения, выявлять закономерность в пробелах знаний, следить за степенью продвижения учащихся в овладении программным материалом, организовывать работу по предупреждению типичных ошибок и др.
Под основами пунктуации следует понимать то, на чём основывается постановка знаков препинания, формулировка пунктуационных правил.
Специфические принципы методики обучения пунктуации вытекают из понимания назначения и основ русской пунктуации, типов и причин пунктуационных ошибок.
Для того чтобы обучить всему этому учащихся, нужно систематически проводить упражнения в синтаксическом и пунктуационном разборе, как можно чаще использовать приём сравнения тех синтаксических категорий, которые часто смешиваются.
Речевой слух необходим прежде всего для понимания и выражения своих мыслей и для лучшего осмысления синтаксической конструкции и её пунктуационного (иногда и орфографического) оформления, для усвоения звуковой стороны языка.
От чего в этом случае зависит разная расстановка знаков препинания, если учитель правильно и отчётливо в интонационном отношении причитал пример и если все учащиеся знают соответствующие пунктуационные правила и умеют их применять?
Они не менялись и не редактировались, не считая исправления мелких опечаток и небольших изменений, внесённых ради единообразия в таких технических деталях, как использование заглавных букв и пунктуационных знаков, а также оформление сносок.
Для описания русской пунктуационной системы можно применить различные методы, и представленное в данном курсе новое описание принципиально отличается от классического.
Современная русская пунктуация — это система пунктуационных знаков, обеспечивающая ясное и однозначное прочтение текста и имеющая большие потенциальные возможности для обозначения новых грамматических форм.
Решение пунктуационных задач начинается с грамматического анализа.
Интонационный анализ предложения проводится после грамматического анализа и является заключительным этапом при решении пунктуационной задачи.
Если грамматика предложения допускает два (три) варианта решения, то следует учитывать следующее: постановка или отсутствие пунктуационного знака, а также выбор конкретного знака (запятая, тире, двоеточие) меняет интонацию предложения и выражает определённые смысловые оттенки.
Современная русская пунктуация является результатом длительного и сложного взаимодействия пунктуационной системы, которая была установлена в европейских странах после введения книгопечатания, и тех приёмов употребления знаков, которые складывались в русской письменности с XVIII столетия и до настоящего времени.
Щерба также считал фразовую интонацию основой пунктуационных правил.
Само лирическое пространство неизбежно — но и необходимо — не только извне, размером стихотворения, но и изнутри стеснено, поскольку слова на этом малом пространстве ближе, теснее связаны, и филолог, изучающий лирику, должен отнестись с повышенным вниманием не только к каждому слову, но и к его позиции в тексте, а значит — к его грамматической форме, звуковому составу и даже к пунктуационным знакам, его сопровождающим и с другими словами связывающим.
В программе содержится тематика разделов с указанием на характер понятийного материала, перечень орфографических и пунктуационных правил для усвоения; определены и конкретизированы по разделам приобретаемые учащимися умения и навыки, имеющие непосредственный выход в работу по развитию речи; указаны основные направления этой работы.
Правильные настройки проверки правописания и пунктуации приведут к тому, что слова, которые были набраны с ошибками, будут подчёркнуты красной волнистой линией, предложения с пунктуационными ошибками — зелёной волнистой линией.
Все мы непосредственно ощущаем, как своеобразно делится речевой поток в стихе на сравнительно равномерные отрезки, которые выделяются интонационно и чаще всего пунктуационно.
Полярность центральных слов поддержана синтаксической противопоставленностью двух однотипных предложений, подлежащими которых являются эти слова; причём пауза между предложениями закрепляется пунктуационно.
Интересен и тот факт, что, несмотря на полученные в процессе школьного обучения базовые лингвистические и литературоведческие знания, школьники продолжают писать сочинения, не отвечающие задаче, заявленной в теме текста, допускают большое количество орфографических, пунктуационных и речевых ошибок, не достигают необходимого уровня произвольности в письменной речи.
Большие трудности у многих детей вызывают пунктуационная и орфографическая грамотность.
Коммуникативная компетентность включает в себя знание основных лингвистических понятий речи (стили, типы речи, композиционная основа описания, рассуждения, повествования, способы связи предложений в тексте, а также синтаксические и пунктуационные основы языка), умения и навыки анализа текста как критического разбора текста заданного жанра и стиля и, наконец, собственно коммуникативные умения, то есть умения и навыки речевого общения применительно к различным сферам и ситуациям общения, с учётом личностных характеристик адресата и стиля общения: делового, научного, разговорного.
Если в текстах (они есть в конце задания-7) в 60 — 80 слов дети будут допускать только 1 — 2 пунктуационных ошибки, значит результат есть.
Орфографическая и пунктуационная безграмотность, на мой взгляд, — это типичная «дидактогения», т. е., попросту говоря, вызвана школой.
Сделайте автозамену буквосочетания «зй» с запоминанием курсора, после проведённой автозамены ставьте нужный пунктуационный знак.
Что же касается пунктуационного слуха, то это умение слышать паузы в тех местах предложения, где на письме ставятся знаки препинания.