Вы здесь

Предложения со словосочетанием "психологическая антропология"

Предложения в которых упоминается "психологическая антропология"

Синонимичен ли ряд: антропологическая психология, психологическая антропология, психология человека?
Психологическая антропология — интенсивно развивается отечественная традиция.
Расшифровка семантики изображения человеческой фигуры является одной из самых сложных задач, решение которой находится на пересечении междисциплинарной системы знаний, объединяющей в единую исследовательскую концепцию данные нейронаук, психологической антропологии, семиотики, проективной и дифференциальной психологии.
Концептуальные различия исследовательских подходов к изучению культуры формируют теоретическое богатство разнообразных научных направлений, в том числе эволюционизм, психологическую антропологию, структурную антропологию, постструктурализм и др.
Психологическая антропология в целом и психология образования в частности строятся как форма образовательного знания, которая может быть поименована как психолого-педагогическая антропология.
Настоящее учебное пособие, удерживая содержательные контексты, сложившиеся в рамках религиозно-философской и психологической антропологии, сконцентрировано преимущественно на содержании педагогической антропологии в том её развороте, который связан с решением проблем социально-педагогического и психолого-педагогического проектирования развивающего и развивающегося образования.
Предельно широкой основой развивающего образования может и должна стать психологическая антропология как учение о субъективной реальности, её развитии в онтогенезе и становлении в образовании.
Именно психологическая антропология и такие её разделы, как общая концепция развития субъективной реальности в онтогенезе, принципы периодизации развития, закономерности и механизмы становления способностей человека в образовательных процессах и на разных ступенях образования, позволяют выявить условия саморазвития как цели и ценности развивающего образования.
Психологическая антропология (составной частью которой является «Психология образования человека») как психологическое учение о человеке, его становлении и развитии в универсуме образования строится как особая, антропная наука (в рамках наук о человеке).
Психологическая антропология должна разрабатывать своё собственное представление о сугубой специфике человеческого способа жизни и его принципиального отличия от всякого другого — до-человеческого и сверх-человеческого.
И главная трудность заключается в том, что психологическая антропология должна быть не о том, что есть, — как любая наука о природе, а о том, как должно (или — может) быть.
Такой дисциплиной должна стать психологическая антропология как специальное учение о субъективной реальности человека, о закономерностях её развития в онтогенезе и её становлении в образовании.
Задача психологической антропологии состоит в описании явлений субъективного мира человека, в поиске оснований и условий возникновения и развития человеческой субъективности, внутреннего мира человека в пределах его индивидуальной жизни, в определении психолого-педагогических условий становления субъективной реальности в образовании.
Основополагающим для психологической антропологии является различение в рамках философской антропологии естественнонаучного и гуманитарного подходов в объяснении и понимании человека.
В её рамках выделяют теологическую (богословную), или религиозную, антропологию, психологическую антропологию, естественно-научную (биологическую) антропологию, когнитивную антропологию, изучающую проблемы познания человеком мира.
Таким образом, методами культурологии, психолингвистики, хроматизма, структурной и психологической антропологии к настоящему времени в основном выявлена семантика и полоролевое отнесение как ахромных, так и основных цветов спектра.
Культурная антропология — одно из важнейших направлений культурологических исследований, часть системы знаний о человеке (антропологии); в неё включены теологическая, или религиозная антропология, психологическая антропология, естественнонаучная (биологическая) антропология, когнитивная антропология (изучает проблемы познания человеком мира), и, разумеется, культурная антропология, направленная на изучение культуры как формы жизни и деятельности человека, среды обитания людей.
Лурье, детально рассмотрено и само развитие психологической антропологии, и вклад каждого отдельного автора в становление этой дисциплины в течение всего XX века.
Описание этих средств даётся с помощью специальной проработки методологических проблем психологической антропологии, — в частности, различения объекта и предмета науки, научного и учебного предметов и предмета профессиональной деятельности, определения функции и характера психологического знания в структуре педагогической деятельности и т.
Важной исторической вехой в развитии психологической антропологии стал 6-й Международный антропологический конгресс, который состоялся в 1973 г.
Психологическая антропология продолжает активно развиваться за рубежом и в наши дни.
Другим свидетельством этому в современной отечественной психологии является создание особых дисциплин — христианской (православной) психологии, психологической антропологии, изучающей психологию человека в её специфике (Начала христианской психологии, 1995; Братусь, 1998, 2000; Слободчиков, Исаев, 2000; Слободчиков, Шувалов, 2001; Слободчиков, 2012 и др; Шувалов, 2011, 2012 и др.).
Поэтому в англоязычных странах, а затем и у нас в стране появилась наука антропология — это комплексная наука, включающая не только физическую (биологическую) антропологию, но и культурную, социальную и психологическую антропологии, а также доисторическую археологию и этнолингвистику.
Иными словами, этнопсихология за рубежом является одной из отраслей науки, разрабатывающей очень небольшую и вполне определённую область взаимосвязи культуры и психики наряду со многими другими субдисциплинами: кросс-культурной психологией, психологической антропологией, культурной психологией, туземной психологией и т.
Хею предложил переименовать школу «Культура и личность» в «психологическую антропологию», аргументируя это тем, что такое название менее громоздко (но не в русском языке) и более точно отражает предмет исследования.
Таким образом, «психологическая антропология» как отдельная наука сформировалась из популярного американского направления первой половины XX века «Культура и личность».
Боас, который считается одним из основателей психологической антропологии (этнопсихологии), впервые пришёл к выводу, что любой культурный элемент — предмет, действие, установка и т.
Занимаясь изучением этнокультурных особенностей психики людей, психологических характеристик этносов и психологических аспектов межэтнических отношений, этнопсихология (также называемая «психологической антропологией», «сравнительно-культурной психологией» и «психологией народов») представляет картину мира в виде некоторого связного представления о бытии, присущего всем представителям определённого этноса -LSB- Лурье, 1994, с.