Вы здесь

Предложения со словосочетанием "причина греха"

Предложения в которых упоминается "причина греха"

Если же, при покаянии, смертный грех не оставляется по привязанности к нему, не оставляется по произволению; если кающийся не удаляет от себя причины греха или и сам не удаляется от них произвольно, то покаяние такое, покаяние слабое, двоедушное, поверхностное, причисляется к деяниям лицемерства.
Похоже, причины греха скрыты очень глубоко.
Причина греха в уме, а слово и дело заканчивают то, что изображает ум.
Но прошу: давайте поостережёмся недооценивать то достоинство, в которое возведены, и будем всегда хранить в памяти в качестве надёжной, незыблемой и неоспоримой истины следующее: все сущности к нам благосклонны, доколе мы соблюдаем данный нам закон, но будут неприязненны и враждебны, если по причине греха мы преступим закон и покинем его стезю.
Примерно так описывался механизм для осознания глубинных причин грехов через связь с обитателями тонкоматериального мира.
Бояться этого надо потому, что к такому, без страха и внимания к себе, взаимообращению всегда почти примешивается губительная чувственная сласть, которая потом мало-помалу нечувствительно проникает в душу до самых глубин и так омрачает ум, что подвергшиеся этой заразе начинают ни во что вменять всякие опасные причины греха, как-то: страстные взгляды, сладкие речи с той и другой стороны, привлекательные движения и положения тела, пожатия рук, от чего наконец впадают и в самый грех, и в другие диавольские сети, из которых иной раз и совсем высвободиться не могут.
Эти слова говорит он, уничтожая корень и причину греха.
Поэтому закон сам по себе не был причиною греха, но он не мог и освободить от него, так что, вследствие этой немощи закона, мы возымели нужду в благодати.
Всем, говорит, известно и всеми признано, что закон отнюдь не есть причина греха, но что он духовен, то есть — наставник добродетели и враг порока.
Причина греха в том, что человек как существо духовное сосредоточивает свои помыслы на плотских влечениях.
Бояться сего надобно потому, что к такому, без страха и внимания к себе, взаимообращению всегда почти примешивается губительная сласть чувственная, которая потом мало-помалу нечувствительно проникает душу до самых глубин и так омрачает ум, что подвергшиеся сей заразе начинают ни во что вменять всякие опасные причины греха, как-то: страстные взгляды, сладкие речи с той и другой стороны, привлекательные движения и положения тела, пожатия рук, отчего наконец впадают и в самый грех, и в другие диавольские сети, из которых иной раз и совсем высвободиться не могут.
Причина греха — внешнее воздействие злых сил, но прежде всего это склонение ко злу воли человека, его свободный выбор.
И это-то спасение и приводит в радование моё сердце, давно больное по причине греха.
Приидите на помощь мне, святые и праведные, подвизавшиеся добрым подвигом, и плачьте о мне, как о мертвеце, или пожалейте о мне, как о живом, но полумёртвом; потому что полон я стыда и не имею дерзновения, по причине грехов, в ведении мною содеянных.
Бояться сего надобно потому, что к такому, без страха и внимания к себе, взаимообращению всегда почти примешивается губительная сласть чувственная, которая потом мало-помалу нечувствительно проникает душу до самых глубин и так омрачает ум, что подвергшиеся сей заразе начинают ни во что вменять всякие опасные причины греха, как то: страстные взгляды, сладкие речи с той и другой стороны, привлекательные движения и положения тела, пожатия рук, отчего наконец впадают и в самый грех, и в другие диавольские сети, из которых иной раз и совсем высвободиться не могут.
Ведь причина греха, как и праведности — это мы и наша карма как наши мысли, слова и поступки.
Более того, по причине греха встреча с живым церковным человеком может и не состояться.
— Девство полезно верующему, и по первоначальному плану творения оно только и должно бы господствовать на земле, потому что грех, бывший причиной смерти, был также и причиной греха.
Вот какое двойство царствует в нашей природе по причине греха!
Причиной грехов были эти самые блестящие качества, последствием же грехов — до конца сохранившееся «царственное величие».
О психологической прозе. О литературном герое (сборник), 1971,1979
Отсюда ясно, что чёрт может воздействовать на волю, являющуюся непосредственной причиной греха.
Он поведал сыну о печальной, но в высшей степени достойной судьбе солдата, о необходимости его существования по причине грехов, в которых погрязло человечество.
Такая сильная привычка становится источником и причиной греха в душе человека.
Эти-то слова, возлюбленные мои, невидимо начертывались в духе моём после того страха и ужаса, который нападал на меня по причине грехов моих.
Значит, он хочет сказать: причина к добру у доброго человека — это бог, который не является причиной греха.
Только без тела душа может ясно сознавать существующее и оставаться безгрешною; таким образом, тело есть главная причина греха.
Я быстро нашла причину этого, сосчитав грехи.
Ибо всякий рождённый от плоти есть часть вселенского греха, поэтому уже в силу одной этой причины не может обладать чистотой.
Душевное стоит в средине между грехом и добродетелию, когда пекутся о довольстве и здоровьи тела, и заботятся о славе человеческой, равно и труды по добродетели не отметают, и избегают дел плотских, не прилежат ни к добродетели, ни к греху: к добродетели, по причине несладости её для них и притрудности, а греху, из-за страха лишиться человеческих похвал.
Из всех сих первое безгрешно, второе же не совсем без греха, а третье судится по устроению подвизающегося; борьба бывает причиною венцов или мучений; пленение же иначе судится во время молитвы, иначе в другое время, иначе в отношении предметов безразличных, то есть ни худых, ни добрых, и иначе в худых помышлениях.
В следующих словах пророк сказал и причину: Вознесеся сердце в доброте твоей, истле хитрость твоя с добротою твоею, множества ради грехов твоих на землю повергох тя (Иез.
Следовательно, смерть является не только результатом греха, но и его причиной.
Из-за его безрассудной ярости мать оказалась в опасности. Чего греха таить, из-за самого его существования, причины, заставившей её сбежать из этого дома.
В каждом грехе заключается причина, его производящая, и её неизбежные последствия — исправление наказанием.
Часто один и тот же грех, будучи сделан одним человеком, заслуживает сторично большее наказание, нежели когда он сделан другим, судя по нраву согрешившего, по месту, где грех случился, духовному возрасту, в котором был согрешивший, и по многим другим причинам.
Молодых литераторов обвиняли во всех литературных грехах, и были к тому причины: из громко пищащего интернетовского инкубатора ничего не вырастало.
Скорбь его усиливалась, ибо по смирению своему он думал, будто причиной бедствий церкви были грехи его.
Кроме сказанного, бывают и другие причины неверия, — когда, например, иной по нерадению впадает в сосложения (с худыми пожеланиями) или в действительные грехи, и стыдясь исповедовать то по тщеславию, умалчивает, а чрез умолчание такое мало-помалу приходит и в совершенное неверие (отцу своему); или когда кто, увидев тебя состоящим под влиянием какой-либо страсти, осудил тебя и отвратился от тебя.