Предложения в которых упоминается "представление мира"
Согласно такому представлению миром правит закон, постигаемый человеческим разумом через усмотрение закономерного устроения универсума.
Это, впрочем, не означает, что с исторической сцены исчезает сама традиция представления мира как здания или механизма — скорее наоборот.
Здесь вам будут преподавать теоретическую часть всей нашей науки, культуры, истории и представлении мира.
Все эти вопросы неизбежно выводят нас за пределы представления мира как голой совокупности фактов, требуют более высокой философской точки зрения, чем предлагает позитивизм.
Необходимо добавлять пространственную и цивилизационную координаты, которые порождают необходимость представления мира и развития в субъект-субъектном отношении.
Важнейшей характеристикой классической науки является механистичность — представление мира в качестве машины, гигантского механизма, чётко функционирующего на основе вечных и неизменных законов механики.
Почему мы стремимся истолковать всё и вся, исходя из собственного представления мира?
Всё дело в том, что по представлениям мира сего страх — это действительно состояние рабское, он порабощает человека.
Двумерное структурирование информации формирует представление мира как плоскости, высота которой сохраняет размер ближней зоны.
Эта история расскажет, как человеку понадобились тысячи и тысячи лет, чтобы преодолеть невежество, суеверие, страх, предрассудки, веру в мифы и неверное представление мира.
Первый способ основан на представлении мира как целостного образования, «рассекаемого» на те или иные части в зависимости от точки зрения, локализации и/или позиционирования наблюдателя/исследователя.
Второй способ географизации образов мира связан с представлением мира «изнутри», с помощью мысли, географизирующей саму себя.
Конечно же, в нашем представлении мир не может быть совершенным.
После чистоты, искренности и любви, царящих в тонком мире, молодая душа попадает в человеческое тело с грубыми энергиями, вступает в контакт с мозгом, забитым родовыми программами и представлениями мира борьбы и выживания.
Сформировано представление о мире как о часовом механизме: механистическое представление мира.
Согласно иудейским представлениям мир был сотворён с помощью 10 чисел и 22 букв иврита.
Это норма представления мира вокруг себя и себя в нём.
Определения конечного и бесконечного остаются одинаково противоречивыми, всё равно прилагаются ли они к времени и пространству, к миру, или же суть определения внутри духа, подобно тому как чёрное и белое образуют серое, соединяются ли они на стене или ещё только на палитре; если разлагается наше представление мира при перенесении на него определений бесконечного и конечного, то ещё более самопротиворечив и разлагается сам дух, содержащий их оба в себе.
— Ну, я полагаю, что в наши дни, — я неловко ёрзала на стуле, — наблюдается эпистемологический сдвиг в создании беллетристики, из-за которого правдоподобие второго порядка уже не работает при попытках создать трансцендентально связное представление мира.
— Это, по-видимому, подразумевает, что создание трансцендентально связного представления мира является по-прежнему желательным, не так ли?
— Нам дано представление мира, где не стремление расти покинуло людей, а где они просто решились поступить по совести.
Только мужчины и владеют стандартной логикой: это обязательный атрибут, необходимый им для представления мира в простых и понятных категориях.
В её представлении мир уже полетел в тартарары, и наступило начало конца света.
— Как бы это сказать... Представление миру очередного гения.
Суть идеи: у человека и у животных, есть символическое представление мира, которое эволюционно предвосхищает традиционный язык, как средство коммуникации.
Это некое символическое представление мира, которое очень похоже на язык программирования: в нём есть символы, и есть операции с ними.
Запредельность, мир незнаемого, мир идей и смыслов (который соответствует в современных представлениях миру духов и божеств мифологического сознания) будоражит и притягивает его, напоминая о его небесной природе, духовных корнях, которые способны объединять воедино два настоящих чуда — звёздное небо над нашими головами и нравственный закон внутри нас.
Не так оно было в моём представлении мира, но так случилось и, говорят: «Это жизнь, детка»!
Да и как не знать этого автору, если с помощью точного слова он даёт нам зрительное представление мира, полного всевозможных деталей — от кожи океанского чудовища до веснущатой кожи героя и сморщенной кожи его башмака.
Левое полушарие несёт (у правшей) ответственность за логическое представление мира, правое — за образное мышление, ядро скрещения связывает симметричные места полушарий, осуществляя между ними обмен импульсами, и обеспечивает их функционирование на физиологическом уровне.
Но он — не бесстрастный фиксатор-описатель, не «физиологический» очеркист; осмысливая увиденное, он предлагает своё представление мира, творит собственную его мифологию.
В твоём представлении мир — рай, а все люди — ангелы.
Это совершенно особого рода взаимоналожение, над которым пока ещё достаточно не задумывались, не даёт права рассматривать зрение как одну из операций мышления, предлагающую на суд разума картину или представление мира, то есть мир имманентный, или идеальный.
Следствием этого различия является то, что в представлении мира архаичного человека никакие явления не происходят случайно, в то время как в представлении мира современного человека случайные явления вполне допустимы, они могут возникать как результат определённого стечения объективных обстоятельств.
Поскольку в представлении мира архаичного человека ничего не происходит случайно, то именно редко встречающиеся, неожиданные или отклоняющиеся от привычного порядка вещей жизненные события производят на него наибольшее впечатление.
Юнг формулирует ещё одно важное теоретическое положение, по аналогии с существующим в теории биологической эволюции, о том, что в психике человека в процессе её филогенеза происходит не только возникновение качественно новых способов представления мира, характерных для разных стадий её развития, но также и их сохранение, хотя бы в рудиментарном виде.
Из этого следует, что каждый новорождённый ребёнок уже изначально обладает врождённой архаичной психикой, а точнее, врождёнными способностями к архаичным способам представления мира, на базе которых в процессе его онтогенеза формируется самый поверхностный слой сознательной психики, свойственный современному человеку.
Содержаниями коллективного бессознательного являются так называемые архетипы — сохранившиеся следы древних способов представления мира, которые были свойственны предшественникам современного цивилизованного человека.
Юнг, многие крупные творческие открытия произошли благодаря вторжению в сознание именно архетипических образов, которые были лишь переосмыслены в контексте содержания решаемой проблемы и современных представлений мира.
Казавшееся фантастическим событие изменило представление мира о нашей стране.
Поэтому читатель не сможет, наверное, не заметить, что большинство включённых в сборник пословиц ориентировано на представление мира гуманного, мира гармонического и доброго.
По весьма несправедливым представлениям мира о мужской и женской красоте он считался весьма привлекательным даже с несколькими дополнительными морщинами и лишними фунтами.