Предложения в которых упоминается "половая идентичность"
Учитывая, что уровневые показатели выраженности эмоциональных предпочтений не претерпевают существенных изменений от 14 к 17 годам, можно предположить, что возрастная динамика эмоциональных предпочтений связана прежде всего со становлением половой идентичности, что находит отражение в выявленной структуре эмоциональной направленности.
Но если всё-таки у подростка остаются сильные сомнения в собственной половой идентичности (например, из-за невозможности играть мужскую социальную роль вследствие постоянных унижений со стороны взрослых), то в его жизни могут появиться с высокой степенью вероятности деликвентные эпизоды.
У юношей и девушек формируется половая идентичность, они начинают искать пути удовлетворения своих эротических потребностей, стремиться к нормальному общению с представителями противоположного пола.
Примерно тогда же началась борьба с сексизмом, имеющая конечной целью уравнивание мужчин, женщин и трансвеститов, поскольку их половая идентичность, якобы, не имеет значения с точки зрения их социальных ролей и статусов.
Или полностью утратил половую идентичность?
Очень важным в процессе развития ребёнка является отнесение себя к определённому полу, то есть обретение чувства половой идентичности.
На формирование половой идентичности, особенно в подростковом возрасте, влияют телевидение, СМИ и компьютерные ресурсы.
Несомненно, всё это сказывается и на характере дневниковых записей современных авторов: девушки, осознавая свою половую идентичность, стремятся доказать всем, и, в первую очередь, самим себе, собственное превосходство не только над ровесницами, а скорее — над противоположным полом.
Небывалое давление оказывается на естественную, данную от природы, половую идентичность.
Первичная половая идентичность, то есть знание своей половой принадлежности, складывается обычно уже к 1, 5 годам и является наиболее устойчивым, стержневым элементом самосознания.
Защитить свою личностную автономию можно полноценной половой идентичностью, но, как говорят, без фанатизма.
В нескольких культурах мира даже приветствуются люди, не имеющие определённой половой идентичности.
Кроме того, различные взаимодействия ребёнка и матери способствуют тому, что ребёнок начинает воспринимать себя в соответствии со своими половыми особенностями, а когда у ребёнка появляется чёткая идентификация с одним из родителей, можно говорить об установлении половой идентичности.
Мы также говорим о линиях развития объектных отношений, самовосприятия и половой идентичности.
Однако его появление у ребёнка означает не только большую зрелость влечения, но и прогресс в развитии объектных отношений и обретении половой идентичности.
Поскольку всестороннее понимание движущих сил эдипова комплекса включает в себя все эти психические системы, мы более детально рассмотрим их после обсуждения половой идентичности.
Сначала социальные аспекты взаимоотношений между мужчинами и женщинами описывались в таких понятиях, как «половая роль», «полоролевые ожидания», «половая идентичность».
Выявление различий между психологическими характеристиками мужчин и женщин, обоснование целесообразности взаимного дополнения мужских и женских социальных ролей, утверждение идей о традиционных эталонах мужественности и женственности для формирования «правильной» половой идентичности — всё это не является главными задачами гендерной психологии.
Ирина Малкина-Пых, Гендерная терапия
Половая идентичность — единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определённому полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли (Психология.
Ирина Малкина-Пых, Гендерная терапия
Каган (1991а) определяет половую идентичность как соотнесённость личности с телесными, психофизиологическими, психологическими и социокультурными значениями маскулинности и фемининности.
Ирина Малкина-Пых, Гендерная терапия
Он различает следующие виды половой идентичности: 1) базовая идентичность — соотнесённость личности с традиционными, восходящими к филогенетическим, половым различиям, представлениям о маскулинности и фемининности; этот вид идентичности детерминирован психофизиологически; 2) ролевая идентичность — соотнесение поведения и переживаний личности с существующими в данной культуре и в данное время полоролевыми стереотипами; этот вид идентичности детерминирован влиянием среды; 3) персональная идентичность — интеграция первой и второй, она характеризует соотнесённость личности с маскулинностью и фемининностью в контексте индивидуального опыта межличностного общения и совместной деятельности.
Ирина Малкина-Пых, Гендерная терапия
Однако, несмотря на видимое сходство анализируемых категорий «половая идентичность» и «гендерная идентичность», важно отметить, что, при внешнем сходстве, описания этих феноменов строятся на различных методологических основаниях.
Ирина Малкина-Пых, Гендерная терапия
Другими словами, представления о половой идентичности, разрабатываемые в 80-е гг.
Ирина Малкина-Пых, Гендерная терапия
Феномен половой идентичности в первую очередь связан с соматическими признаками, на основе которых формируется идентичность человека как представителя определённого пола; феномен психологического пола наряду с биологическими основами включает в себя психологические и поведенческие проявления личности как индикаторы мужского и женского, наполняющие содержанием аспект самосознания, связанный с полом; гендерная идентичность ставит на первое место социокультурные параметры категорий «мужское» и «женское», в соответствии с которыми человек идентифицирует себя с конкретной гендерной группой, конструируя свою идентичность как представитель конкретного пола.
Ирина Малкина-Пых, Гендерная терапия
При этом большая выраженность маскулинности автоматически означает меньшую фемининность, и наоборот, то есть совокупность характеристик половой идентичности должна строго соответствовать определённому полу.
Ирина Малкина-Пых, Гендерная терапия
Биполярная модель половой идентичности в настоящее время преобладает в исследованиях психологии пола, а в массовом сознании нормативные мужские и женские свойства по-прежнему выглядят полярными и дополняющими друг друга.
Ирина Малкина-Пых, Гендерная терапия
Вначале ребёнок усваивает свою половую идентичность, определяя себя в качестве мальчика или девочки.
Ирина Малкина-Пых, Гендерная терапия
Во-вторых, воспринятые знания об ожиданиях относительно мужского или женского поведения необходимо соотнести со знанием о собственной половой идентичности.
Ирина Малкина-Пых, Гендерная терапия
Как говорилось в главе 1, гендерная психология не придаёт особого значения обнаружению различий между психологическими характеристиками мужчин и женщин, обоснованию целесообразности взаимного дополнения мужских и женских социальных ролей, утверждению идей о традиционных эталонах мужественности и женственности для формирования «правильной» половой идентичности.
Ирина Малкина-Пых, Гендерная терапия
Такой способ навешивания ярлыков можно считать андроцентрическим, если переживания женщин оцениваются мужчинами с позиции мужских норм и стандартов, без учёта социального окружения или характерных особенностей женской половой идентичности и традиционных социально-половых ролей.
Стремление к самоутверждению следует понимать в контексте женской половой идентичности.
Исследование скрытых представлений о половой идентичности в контексте патриархальной культуры даёт возможность понять, в какой степени женщина и мужчина ощущают свою значимость и самоценность.
Терапевты — приверженцы феминистской концепции — помогают своим клиентам оценивать себя и партнёра в межличностных отношениях, особенно если речь идёт о бессознательном приписывании второсортности или превосходства, связанных с определённой половой идентичностью.
А комплекс, сформировавшийся на основе вытесненных или подавленных аспектов половой идентичности, может быть полностью неосознаваемым.
Элементы, исключённые из половой идентичности человека, но социально признаваемые как важные аспекты человеческой жизни, составляют «содержание» таких контрасексуальных комплексов.
Так как в процессе развития человека эти элементы изменяются, то этот комплекс является продуктом как текущих возрастных изменений половой идентичности, так и отношения общества к социально-половым ролям.
Прежде чем рассмотреть схему развития анимуса, практическое значение которой, по моему мнению, достаточно велико, мне бы хотелось вкратце обсудить определение половой идентичности, появившееся в последних социально-психологических исследованиях.
Так как идеалы фемининной половой идентичности включают в себя зависимость и отсутствие объективности, зрелые женщины способны адаптироваться, даже отыгрывая характерные детские роли.
Как сторонница теории феминизма, я всегда обращаю внимание на низкий статус женской половой идентичности: какое влияние он оказывает на женщин и на общество в целом, включая мужчин.
Тут важно напомнить об особенностях развития мальчика и о роли отца в формировании мужской половой идентичности.
Кернберг пишет, что такое грубое нарушение половой идентичности, как транссексуализм, возникает у мальчиков в случае, если их матери сами имеют ярко выраженные бисексуальные черты, а отцы либо отсутствовали, либо были пассивными.
Многие современные исследования нарушения половой идентичности, перверсий и грубых нарциссических расстройств выявили сходство психического функционирования людей, страдающих этими расстройствами, и людей, страдающими психозами.
Применение теории объектных отношений к семейной психологии позволило автору рассмотреть отношения между членами семьи как контекст образования связной самости, половой идентичности и надёжной привязанности — основы удовлетворяющих отношений в любви, браке и семье.
Как правило, транссексуальным называют человека, чья половая идентичность противоположна его физическому и генетическому полу.
Цисгендерами называют людей, чья половая идентичность совпадает с физическим и генетическим полом.