Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "передвижник"

Предложения в которых упоминается "передвижник"

Вначале это были выставки русских передвижников и их последователей среди местных художников.
Пищевая и лёгкая промышленность использовала картины передвижников для этикеток и оформления упаковок товаров народного потребления.
Ведь действительно, как и в современном интернациональном искусстве, в современной живописи передвижников контекст важнее, первичнее текста.
Известно, какого расцвета достигло искусство передвижников в 80-e гг.
Иванову близка та эстетическая программа реалистического искусства, которую отстаивали в своём творчестве передвижники.
Стиль «Союза» сочетал традиции реализма передвижников и элементы импрессионизма.
В среде передвижников он был своим человеком.
Васнецова и многие другие произведения передвижников.
Не могу не посвятить страницу свежей памяти о добром старом передвижнике.
Деятельность французских импрессионистов или отечественных передвижников замечательна не только открытиями в области искусства, но и демонстрацией нового типа автора — не защищённого и не скованного академическими рамками.
Передвижники долго выдерживали его в экспонентах, но в конце концов должны были признать его талант и принять в число членов.
Третьяковская галерея, составленная главным образом из работ художников, именовавшихся передвижниками, остаётся вечным памятником их деятельности в области родного искусства, а неиссякаемый интерес к творчеству передвижников со стороны всей огромной народной массы свидетельствует о высокой ценности их произведений.
Однако роль передвижничества ещё недостаточно отражена в литературе: мало обрисованы деятели этого направления, немногие из передвижников представлены в монографиях, общая же масса передвижников, имена менее значительные остаются в тени, мало известны обществу.
Однако передовым передвижникам темы давала большая общественная жизнь с её крупными запросами.
У передвижников был свой небольшой круг меценатов и коллекционеров, которые ежегодно расходовали почти одну и ту же сумму на приобретение картин на выставках.
Одни из коллекционеров приобретали картины в свои собрания для своего лишь удовольствия, а некоторые ставили себе задачей поддержать народившееся национальное искусство передвижников, его направление, вместе с некоторой заботой и о бытовых условиях художника, о его материальном благополучии.
Передвижники заказов от двора с его установкой на искусство не принимали.
Охраняя свою самостоятельность и независимость, передвижники отказались от подарка и выполняли прежнее постановление — не вступать на царскую службу.
Искусство передвижников было понятно для купца — любителя живописи своей реальной передачей русского быта и русской природы.
Реализм и отказ от условных схем в изображении войны присущи и передвижникам.
Они казны не считают... Но за твой исторический реализм, передвижник, они и гроша ломаного не заплатят.
И ещё я очень люблю наших русских передвижников: Саврасова, Куинджи, Поленова, Репина, Серова...
Коллеги называли его капитальным инженером и архитектурным передвижником.
Воспоминания об этом журнале естественно возвращают нас к тому журналу, который за десять лет до «Аполлона» вёл победоносную кампанию против эпигонов передвижников и вообще против серой, будто бы «народнической», а в сущности обывательской эстетики с её наивными и вульгарными представлениями об искусстве.
Выбрали в члены передвижников, вот тут, конечно, оно того, лучше, то есть, как тебе сказать...
Будучи единственным по-настоящему образованным и интеллигентным из передвижников, он был к тому ещё очень умён и остроумен.
Одна из его работ была представлена на выставке передвижников.
Оно отличалось также от реалистичности передвижников, от их социальной направленности.
Отвергали они, однако, и творчество передвижников, считая его, правда, значимым исторически.
Близкие отцу художники и он сам выставлялись у передвижников только вначале и недолго.
Сюжетах советской действительности, реалистически выполненных в традиции передвижников.
Однако нельзя не заметить в этом словечке злого раздражения против художников-реалистов, наследовавших традиции передвижников.
Пусть на выставке публика получит возможность видеть все течения искусства, ведь выставка для того именно и устроена, чтобы знакомить нацию с результатами её труда за известный промежуток времени, а никак не для того, чтобы академики сводили на ней свои старые счёты с передвижниками.
Как и все передвижники его времени, он зарядку получал чаще всего от литературы, улавливая идеи народничества.
Они имели в литературе готовые для себя темы, которыми жило общество, они были иллюстраторами этих тем, а у нового поколения передвижников возникал вопрос: что писать, и на него они не имели ответа.
Большие общественные запросы под гнётом наступившей реакции замерли, а прежние тенденции передвижников устарели, проповедь наскучила, и нового ничего не намечалось.
Картины передвижников потрясали русского зрителя: интеллигента-разночинца, студента, гимназиста.
Печатались книги и альбомы, в которых анализировалось и пропагандировалось искусство передвижников.
Таким образом, передвижники и их картины со второй половины 1930-х годов стали повседневным элементом массовой советской культуры.
На художественной сцене одновременно присутствовали и вели борьбу различные школы и поколения художников — академики, передвижники, деятели «Мира искусства» и примыкавшие к ним символисты, различные группы авангардистов.
Искусство французских импрессионистов и русских передвижников по отдельности у нас изучено достаточно, но вот сопоставление их встречается не часто, а может быть, оно способно пролить какой-то новый свет на уже известное.
У импрессионистов и передвижников был общий враг, общий объект преодоления и, следовательно, общий импульс новаторства: академизм, неоакадемизм с их далекостью от современной жизни, с их условной предуказанной красотой, омертвевшими традициями, окостеневшей техникой и отсутствием подлинного национального характера.
Упомянув о передвижниках, автор этих строк не избежит соблазна пуститься в собственные школьные воспоминания.
Как убедительно свидетельствовали картины передвижников, были и до большевистского путча 17-го года в русском искусстве такие печальники (певцы печали и гнева), которые с большим мастерством показывали абсолютную неизбежность революции.
С ним ходили мы на собрания передвижников и на вечера товарищей-питерцев.
То есть знаки отличия (ордена, мундиры) передвижники не носили.