Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "первообраз"

Предложения в которых упоминается "первообраз"

В спирали вечного возвращения восковая модель храма была божественным первообразом истинной идеи красоты, в основе которой лежала поэзия гармонии числа и формы.
Причём, благодаря искусству подражания, красота первообраза переходит к подобию.
Храм, или алтарь, из лучезарных облаков был спущен ангелами на землю, как раз под тем самым местом, где находятся его первообраз в небесном раю.
Или даже — в качестве чистого первообраза всех паспортов на свете — платоновским небесам.
В «Овальном портрете» он показал невозможность любви, потому что душа, исходя из созерцания земного любимого образа, возводит его роковым восходящим путём к идеальной мечте, к запредельному первообразу, и как только этот путь пройден, земной образ лишается своих красок, отпадает, умирает, и остаётся только мечта, прекрасная, как создание искусства, но — из иного мира, чем мир земного счастья.
Он верил, что другим людям достаточно смотреть на него и от этого получать пользу и исправляться от его дара посредством образом и знаков, если они не способны правильно воспринимать первичные и чистые первообразы. 64 (67) Он придумал всё это точно так же, как мы для тех, кто не может прямо смотреть на солнце из-за слишком яркого света его лучей, придумываем показывать затмение солнца через толщу воды или через расплавленную смолу или с помощью тёмного зеркала, щадя слабость зрения этих людей и изобретая возможность равносильного восприятия для тех, кто должен довольствоваться им, даже если оно и не достоверно.
Тело было тем привлекательнее, чем лучше его внешняя форма выражала первообраз (идею, сущность, первоформу).
Канон есть мера некой формы, началом своим имеющая священный прототип или первообраз.
VII Вселенский собор определил значение икон как напоминательное: иконы побуждают молящихся «к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним».
Где, когда и как возникли в сознании людей те первообразы, архетипы, на основе которых впоследствии сформировалось уникальное в своём роде мировоззрение бусидо.
Наконец-то было чётко установлено иконопочитание как догмат, полагающий воздавать честь иконе как честь её первообразу и поклонение ипостаси изображённого на ней, и закончилось иконоборчество.
Чудотворные иконы одарены особой благодатной силой, помогающей страждущим в их молитвах к первообразу, награждающей их чудотворением и исцелением.
И здесь, о братие мои, первообраз высшего и нравственного повиновения: как свободные, — говорит апостол, — не как употребляющие свободу в прикрытие зла (1 Пет.
Собственно, и древний обычай персов красить бороду и волосы хной в огненный цвет (из-за чего тюрки называли иранцев «кызылбаши» — красноголовые) есть ничто иное, как обращение к рыжеволосому первообразу.
Главной предпосылкой работы иконописца в прошлом было реальное присутствие первообраза в создаваемом им иконном образе.
Такое ошибочное и до некоторой степени даже ложное ощущение наблюдательности и представление о наблюдательности со стороны окружающих по отношению к начинающемуся параноику находит себе первообраз в явлениях обыденной жизни.
Но если подниматься выше, не могу определить земными мерками это расстояние, то можно достичь сферы первообразов вещей, которые возникнут на земле.
Когда я посещал сферу первообразов, то встречал там совсем мало народа.
И эта мысль утвердилась при исследовании области, называемой миром первообразов.
Юнга под инстинктами понимаются не врождённые поведенческие стереотипы, а врождённые первообразы, обусловливающие поведение.
А у нас с вами оси патентованные (смазываемые особенным составом), потому что мы ездим в изящных каретах, первообраз которых, однако ж, представляет собою... телега!
Земная слава и богатство не могут удовлетворить нашего бессмертного духа, стремящегося к своему первообразу — Творцу, Промыслителю, Спасителю.
За далью веков истинное знание о первообразах истёрлось до неузнаваемости.
Но чтобы увидеть этот мир, чтобы вобрать в свою душу и в свою кисть это прохладное, живительное веяние духа, нужно было иметь художнику пред собою небесный первообраз, а вокруг себя — земное отображение, быть в среде духовной, в среде умирённой.
Особые мастера пишут иконы, пользуясь большей частью древними вдохновенными первообразами, но также и созидая своё, новое.
Образы коллективного бессознательного, или первообразы (архетипы), сформированы всей предшествующей историей человечества.
Основывая свои установки на принципе мимесиса, эстетика модерна, сталкиваясь с искусством XX века, оказалась бессильной его интерпретировать, поскольку в нём возрождался альтернативный принципу мимесиса принцип, а именно принцип первообраза, или эйдоса.
Однако точнее было бы всё же утверждать, что в данном случае новое искусство архаика притягивает в силу того, что в ней принцип мимесиса ещё не успел себя утвердить, а принцип первообраза предстаёт в зрелой форме.
Проблематика зримости в эстетике и теории искусства связана с переориентацией с принципа мимесиса на принцип первообраза.
Значение этой работы невозможно переоценить, ведь в ней идёт речь об отношении художественной формы к первообразу.
Здесь философ не только рассматривает художественную форму как синтез чувственности и первообраза, но и удивительно по-платоновски решает кассиреровскую проблему символизма.
По его мнению, художественная форма связана с той частью первообраза, которая является выразимой.
Но существует и другая, невыразимая часть первообраза, а потому искусство оказывается невыразимой выразимостью.
Вот с этой-то неполной выразимостью первообраза и связаны символические формы мышления.
Лосевская концепция символа связана с представлением о нём как о выражении первообраза, который до конца невыразим.
Для философа символ является «совпадением невыразимости и выразимости первообраза в энергийно-выразительной подвижности невыразимого и в энергийно-невыражающей подвижности выразимого первообраза» 80.
Дело в том, что, в соответствии с представлением философа, первообраз в произведении пребывает в игре с самим собою.
Первообраз производит массу перемен в чувственном и рассудочном мире, мобилизует огромные силы там и здесь, рождает целые бури в этих мирах.
Но, вглядевшись, мы видим, что всё это, все эти перемены и даже бури, есть не большее как зеркально-чистое отражение первообраза, т.
Теперь он приближает их к тем, которые ведут добрую жизнь, ибо это и значит: смотрите, то есть обращайте внимание на них и, видя в них первообраз, подражайте им; как во мне имеете вы образец, так и в них.
Нет сомнения, что основой и первообразом древнейшего русского жилища была клеть — связь брёвен на четыре угла, строение, уцелевшее в своей первобытной простоте и до наших дней.
Клеть, как первообраз и основа всякой хоромины, какое бы название она ни носила и как бы обширна ни была, ставилась обыкновенно в четыре стены, из брёвен или, при достаточном хозяйстве, из брусьев, т.
Пусть я многое называю, но я верю, что с каждым днём мне будет легче чувствовать первообразы этих явлений, без названий и понимания кем-то обозначенной сути.
Такие знаки бытовали и в языческом искусстве, и в раннехристианском, Вейдле провёл разграничение между ними, подчёркивая разницу обозначаемого, первообраза.
По свойству человеческого лица можно иметь понятие о соответствии: на лице, которое не привыкло к притворству, все чувства духа представляются в их естественном виде, как в первообразе; поэтому лицо и называется изобличителем духа.
Создания греческой поэзии, вышедшие из жизни греков и выразившие её собою, показались для новых поэтов нормою и первообразом для поэзии народов другой религий, другого образования, другого времени!
Но тот праотец, как показали разыскания, которые мне здесь нет надобности повторять, явился первообразом бога, моделью, послужившей позднейшим поколениям для построения божественного образа.
Для икон церковь определяла не только цвета, но и правила самого их изображения, ведь иконные образы считали первообразами, т.
Ведизм здесь явно противоположен язычеству, обожествляющему материальные объекты или явления, а не идеальный словесный (логический) первообраз.
Поклоняясь святыням, мы воз носим молитвы прежде всего не материальному их изображению, а первообразу, тем святым, лики которых видим на иконе или другой святыне, или духу того святого, мощи которого лежат перед нами.