Предложения в которых упоминается "педагогическое общение"
Взаимовлияние очевидно: коммуникативная стратегия в чём-то предопределяет функции педагогического общения, в чём-то обусловливается ими.
Педагогическое общение в системе «учитель-ученик» осуществляется как бы по двум каналам.
Идёт моделирование предстоящего педагогического общения: отбор дидактических материалов, необходимых для урока, планирование урока, составление конспекта.
Ладыженская конкретизирует с позиций педагогического общения как язык «внешнего вида учителя».
Определение специфики педагогического общения с позиции официальности — неофициальности достаточно условно.
Эффективное педагогическое общение предопределяется коммуникативной компетентностью учителя.
Попытаемся определить стили и приоритеты педагогического общения.
Стратегия педагогического общения предопределяется логикой научного знания и коммуникативными целями взаимодействия учитель-ученик.
Для решения каждой учебной задачи необходимо выбрать наиболее адекватную речевую форму — таково одно из условий эффективности педагогического общения.
Специфика педагогического общения раскрывается через виды и стили общения.
Важную роль в педагогическом общении играет стиль.
Под стилем педагогического общения понимаются индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся.
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, попустительский и демократический[17].
Выделяют также три функции педагогического общения.
Гума — нистичность, демократичность, нравственность свойственны подлинно педагогическому общению и выражаются в стремлении педагога видеть в учащемся индивидуальность, личность, обладающую чувством собственного достоинства, самолюбием, имеющую свои интересы, планы, намерения, своё окружение и образ жизни.
В процессе педагогического общения время от времени возникают конфликтные ситуации, созданные в силу неумении педагога встать на позицию собеседника, отнестись к нему без предвзятости.
Педагогическая психология обобщает психологические закономерности педагогического процесса, изучая психологию учебной деятельности, психологию педагогического общения, психологию ученика и социального работника как главных участников процесса.
Основные аспекты профессиональной подготовки — достижение целей обучения, успешное решение разнообразных учебно-методических и воспитательных задач — возможны лишь в том случае, если учитель знает специфику педагогического общения, владеет профессиональной речью, нормами речевого поведения, которые обеспечивают результативность и эффективность деятельности педагога.
Можно предложить и более лаконичное определение термина: педагогическое общение — это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности.
Основу коммуникативной деятельности учителя составляют практические знания о способах целенаправленного использования речевых средств для решения задач педагогического общения.
Для характеристики функций педагогического общения целесообразно обратиться к общепринятым классификациям, где определение функций соотносится с целевым назначением деятельности учителя, и в качестве основных выделяются функции: гностическая (познавательная), конструктивная (отбор и организация учебного материала), организаторская (организация учебной деятельности, выбор форм работы) и воспитательная.
Специфика предмета, академические предметные знания влияют не только на содержание речи (терминология, информационная специфика точных или гуманитарных наук), но и на отбор конкретных речевых средств педагогического общения.
Таким образом, значимость канала общения «через посредство учебного предмета» существенно возрастает и свободное владение «языком предмета» становится важнейшим условием педагогического общения.
Актуализирующая функция, означающая актуализацию в педагогическом общении индивидуальных речевых особенностей личности (в рамках учебной речевой ситуации), успешно реализуется в том случае, если учитель, хорошо знающий свою аудиторию, умеет выбирать из личного арсенала речевых средств те слова и те формы речевого воздействия, которые будут наиболее адекватны и эмоционально созвучны данной ситуации.
Таким образом, коммуникативно-информационная функция, соединяя содержательную и формообразующую (речевую) структуры педагогического общения, обеспечивает решение учебной задачи.
Итак, успешная реализация регуляционно-коммуникативной функции педагогического общения зависит от сформированности коммуникативных умений учителя и от установки на творческий характер самого процесса организации учебных взаимоотношений.
Коммуникативная стратегия педагогического общения — магистральная линия речевого поведения, избранная для реализации цели речевого взаимодействия и достижения нужного результата.
Одной из форм педагогического взаимодействия является педагогическое общение — общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно-развивающие задачи.
При анализе такой многомерной реальности, как труд учителя, необходимо использовать три базовые категории — педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность учителя.
Гимпель считает, что коммуникативная компетентность — это индивидуальная характеристика профессиональной компетентности учителя, «отражающая степень ориентированности в педагогическом общении, основанная на профессиональных коммуникативных знаниях, умениях, качествах и установках и формирующаяся в условиях специально организованного социально-педагогического взаимодействия» -LSB- 100, с.
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, попустительский и демократический.
Какие подходы к пониманию целей, задач, форм и методов воспитания, стилей педагогического общения вам известны?
Есть такой популярный термин — «стили педагогического общения».
Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение. Субъектами педагогического общения являются учителя и ученики.
Центральным звеном функциональной структуры педагогического общения является, по нашему мнению, система отношений учителя и ученика.
Очевидно, что педагогическое общение во многом определяется личностью учителя.
Трудности педагогического общения можно объединить в три основные группы: информационные, регуляционные, аффективные.
Педагогическое общение — климат и атмосфера труда учителя.
Характер педагогического общения официальный, ограниченный временем урока.
К специальным педагогическим способностям относят педагогический такт, способности к воспитанию детей и педагогическому общению.
Лукьянова, компетентность специалиста в педагогическом общении условно определена здесь как выраженность нескольких компонентов.
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский.
Тем не менее стремиться к самосовершенствованию и развитию качеств, необходимых для педагогического общения, воздействия на людей дирижёру необходимо.