Предложения в которых упоминается "номиналист"
Умеренные номиналисты полагали, что универсалии существуют после вещей в виде обобщённых их названий, т.
Поэтому теория «реализма» вызвала критику со стороны её противников — номиналистов (от лат.
Путь богопознания оказался камнем преткновения в споре реалистов и номиналистов.
В спорах реалистов и номиналистов это было недостаточно ясно.
Основными направлениями, рассматривающими вопросы логики, были направление реалистов и номиналистов.
Номиналисты стояли на противоположных позициях и считали, что общие понятия лишь именуют единичные вещи, которые являются реальными.
Крайние номиналисты вообще полагали их пустой знаковой стороной или оболочкой слова — «звуковым порывом», а родовые и видовые понятия (например, предмет мебели — стол) суть абстракции, выраженные через имена имён.
Однако в применении к богословским проблемам позиция крайних номиналистов вела к неприемлемым для официального христианства выводам.
Потому что human в устах убеждённого номиналиста есть не больше, чем логическое недомыслие.
Конфликт между юнговской психологией и главным направлением механистической науки по поводу архетипов — это современный возврат к диспутам о платоновских идеях, что велись на протяжении веков между номиналистами и реалистами.
Номиналисты утверждали, что платоновские идеи суть не что иное, как «имена», абстрагированные от явлений материального мира, а реалисты — что идеи обладают собственным независимым существованием на другом уровне реальности.
Лейбниц уже пытался преодолеть спор реалистов и номиналистов.
И как номиналисты, мы склонны представлять наш мир как совокупность вещей.
Типичный аргумент номиналистов сводится к утверждению, что если бы не было людей, то не было бы и общества.
Деньги у номиналистов имеют только одну функцию — функцию денег как средства платежа.
Номиналисты (Росцелин, Оккам) считали универсалии просто наименованиями, звуками речи, буквами на бумаге, абстракциями в разуме человека, не имеющими никакого реального существования.
Важную роль в развитии схоластической мысли сыграл продолжительный спор между реалистами и номиналистами о природе универсалий — общих понятий, характеризующих самые существенные свойства и признаки вещей.
Номиналисты настаивали на исключительно антропогенной природе универсалий, на их неотъемлемости от рационального мышления конкретной человеческой личности.
В противоположность им номиналисты полагали, что общие понятия существуют только в человеческом разуме и представляют собой результат фиксации речью сходных признаков предметов.
Номиналисты, наоборот, отрицали реальное существование общих понятий, считая их лишь именами (лат.
Номиналисты думали, что носителем общего является слово или понятие, представленное в слове.
Для номиналистов носителем общего является слово или понятие, представленное в слове.
Отсюда и споры реалистов и номиналистов.
Конечно, в борьбе средневековых номиналистов и реалистов есть аналогии с борьбой материалистов и идеалистов, но и аналогии и исторически-преемственную связь можно установить ещё со многими и многими теориями, вплоть не только до средних веков, но и до древности.
Одна из особенностей средневековой философии проявилась в споре между реалистами и номиналистами.
Номиналисты считали, что общие понятия — только имена; они не обладают никаким самостоятельным существованием вне и помимо единичных вещей и образуются нашим умом путём абстрагирования признаков, общих для целого ряда эмпирических вещей и явлений.
Таким образом, согласно учению номиналистов, универсалии существуют не до, а после вещей.
Номиналисты пропагандируют равный интерес ко всем деталям и подробностям эмпирического мира.
И сегодня при ответе на этот вопрос философов можно разделить на номиналистов и реалистов.
Это, конечно, средневековая схоластика, и споры между реалистами и номиналистами ещё долго продолжали звучать в спорах рационалистов и эмпириков.