Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "неоплатоник"

Предложения в которых упоминается "неоплатоник"

Религиозно-мистический характер эллинистической философии проявился в учениях неоплатоников и неопифагорейцев.
Год его рождения — в начале III века, школа его ума — персидские маги, александрийские неоплатоники и гностики, догма — евреев и христиан.
Но вскоре неоплатоников стали атаковать с другой стороны.
В нём нет магии, которая захлестнула других неоплатоников (Ямвлиха, Прокла и др.).
Даже современная наука растёт из древних инопланетных знаний, которые были развиты эллинскими корифеями пифагорейской школы, платониками и неоплатониками, а также так или иначе, почерпнуты из материалов, хранимых жреческими кастами.
Именно, этот сокровенный пифагорейский смысл «Тимея», «Кратила», и «Парменида», и нескольких других трилогов и диалогов представляет то, что неоплатоники отважились излагать, поскольку это им позволял их теургический обет соблюдения тайны.
Основным законом и отмычкой практической теургии в её главном применении к серьёзному изучению космических и сидеральных, психических и духовных тайн было, и всё ещё является то, что греческие неоплатоники называли «теофанией».
Повторим: греческое, редко употребляемое слово «теофания» у неоплатоников имело большее значение, чем у современных составителей словарей.
Как говорили неоплатоники, наша душа является одновременно и богатой, и бедной.
По утверждению неоплатоников, посвящённый достигает экстаза путём долгой подготовки, производимой умело и благоговейно; экстаз наступает по воле богов, в час, избранный ими для общения с верующими.
Основные его идеи почерпнуты в учениях языческих религий, у неоплатоников, в каббале и некоторых индусских источниках.
Даже спиритуалистическая теория учит, что человек — тройственен, и состоит из: (1) высшего духа или, как его называли древние философы, «духовной души»; (2) его оболочки — эфирной формы или тени человеческого тела, которую неоплатоники называли «животной душой»; и (3) физического тела.
В «Экстазе», одном из самых известных стихотворений цикла, поэт описал занимавший воображение неоплатоников мистический экстаз любящих, чьи души, выйдя из тел, слились воедино.
Однако этот век упадка знаний и упадка человеческого рода ознаменовался возникновением и успешным распространением неоплатоников.
Неоплатоники едва ли имеют право на то, чтобы им уделяли какое-либо место в истории человеческих знаний, но в истории церкви о них придётся упоминать очень часто.
Неоплатоники, как и неопифагорейцы, вернулись к основательному изучению математических дисциплин.
Между тем язычество подготовляло последний удар христианству: неоплатоники выступили с полным запасом изучения древних писателей, они свели философское учение на теософию и мистицизм и, усвоив метод христианского вероучения, пытались обнаружить связь его с древнейшими мифическими воззрениями.
Тяготение неоплатоников к пра-философии и к формам мифологического мышления может рассматриваться как интенция сближения философии единого с религией, формирования интеллектуальной мистики.
Неоплатоники, как буддисты, размышляли бы о потусторонних истинах, непонятных другим, и спорных для них самих.
Так, например, неоплатоники предписывали своим ученикам множество разных обрядов, как-то: очищение, воздержание от мясной пищи, безбрачие и т.
О суфиях нам главным образом известно, что они были неоплатониками и что ранних шиитов привлекал гностицизм по причине общих тенденций11.
То же самое случилось с еврейскими каббалистами, совершенными неоплатониками, когда они для оправдания собственных взглядов принялись ссылаться на авторитет библейских стихов, отдельных слов и даже букв.
Таков путь всех азиатских религий, и он же — путь досократиков, платоников, стоиков, неоплатоников, а также исламских суфиев, хотя ислам и представляет из себя смесь языческих и библейских элементов.
Будучи неоплатоником, он знал о «великой амнезии», в которую впадает воплощённая человеческая душа, забывая на время жизни своё божественное происхождение.
Процесс эманации, согласно неоплатоникам, происходит в одном направлении.
Их умы, тратившие все свои силы на эти глубокомысленные, но бессодержательные рассуждения, легко верили в вымыслы воображения, и неоплатоники тешили себя верой, что знают, как научить душу покидать её телесную тюрьму, уверяли, что находятся в тесном общении с демонами и духами, и — что было очень странным поворотом мысли — превратили изучение философии в уроки магии.
Едва ли неоплатоники заслужили место в истории науки, но в истории церкви упоминания о них встречаются очень часто.
Не менее интенсивно исследовались вопросы гносеологии во взаимодействии с социальными контекстами в работах неоплатоников, произведениях христианской патристики.
Итак, новации неоплатоников были достаточно благосклонно приняты христианскими мыслителями.
Он согласен с неоплатониками в том, что подлинное бытие должно отличаться неизменностью, самотождественностью и вечностью.
Отправными пунктами формирования мистического направления в средневековой европейской философии послужили принцип откровения и учение неоплатоников об экстазе.
Он читал труды алхимиков и неоплатоников, был знаком с работой современных ему спиритических обществ и кружков.
Для большинства неоплатоников чувственная красота была, в основном, визуальной.
Обзор его пространных сочинений позволяет выявить, что он, как и большинство неоплатоников, был необычайно восприимчив к философскому подтексту пифагорейства.
Наибольший интерес к совершенству находим в учениях стоиков и неоплатоников.
Неоплатоники же ещё больше заострили внимание на совершенстве (при этом интерес к человеческому совершенствованию был у них несколько меньшим, чем у стоиков).
Но если у неоплатоников главным средством прийти к истинному пониманию этого откровения является философия, то в католицизме гарантом безошибочности учения является папа.
Неоплатоники развили намеченную выше метафизику света.
В целом, кембриджские неоплатоники использовали многое из новой научной рациональности.
Сразу приведу наиболее яркий и существенный пример того, как кембриджские неоплатоники сочетали разум и благость в своей философии человеческой природы.
Мои замечания вовсе не имеют целью поддержать гипотезу кембриджских неоплатоников о «пластичной» природе.
Точно так же термины фалсафа и файласуф, будучи арабской транскрипцией греческих слов и относясь к перипатетикам и неоплатоникам первых веков ислама, не являются точным эквивалентом наших понятий «философия» и «философ».
Переходя к христианской религии, одновременной с системами гностиков и неоплатоников, можно без труда проследить большинство тех же самых основных учений.
Лосева об элементах стихийного материализма у неоплатоников, вследствие чего неоплатоники стремились представить искусство как максимально конкретное, ощутимое, картинное и даже пластическое.
Одновременно проповедовали свои учения гностики, неоплатоники, митраисты, и все боролись против всех.
Одни записались в ярые гегельянцы, другие неоплатониками заделались, а третьи — скептики, никому не верят.
У неоплатоников ?????, ???????? (быть посвящённым) означает: заниматься спекулятивными понятиями.
Заключительная стадия греческой философии в лице неоплатоников представляет собою завершённое царство мысли, блаженства, некий в себе сущий мир идеалов, который, однако, не действителен, так как целое пребывает лишь в элементе всеобщности.
Неоплатоники, повторяя тезис о невозмутимости и безразличии к внешнему миру, идут дальше, постулируя природную действительность как мнимую реальность мира.