Вы здесь

Предложения со словосочетанием "небесная слава"

Предложения в которых упоминается "небесная слава"

Наступил тот период, которого каждый творческий человек ждёт как манны небесной: слава, реальный интерес покупателей, немалый доход — всё это свалилось на него в одночасье.
Для того, чтобы мы могли понять что-нибудь из тайн пола, как мы видим их проявленными в человечестве, нам необходимо спуститься с этих, практически непостижимых высот небесной славы и поискать звенья этой непрерывной цепи в тех высоких состояниях жизни, к которым воплощённая человеческая душа может приблизиться, а именно: в ангельской сфере мира души.
Теперь время исповедания, время борьбы, время подвига, а может быть, и других страданий, но и венцов, и небесной славы.
Мы не видим их, потому что сияние небесной славы невыносимо для бренного ока; но они видят нас и всё наше, самые наши мысли и желания.
Георгий — «носитель» небесной славы (по легенде, Христос возносит его в небо — интересный случай Nachleben античной концепции апофеоза в христианстве), он может выступать в качестве агента, создающего общее пространство между мирской и небесной славой.
Aмбивалентность венца как символа царской власти и мирской славы, с одной стороны, и венца мученика как символа небесной славы — с другой, является выражением двойной семантики победы, соединяющей полюса небесной и земной славы.
Концепция небесной славы выражена в житиях христианских подвижников и мучеников.
Пространство политической теологии делает границу, разделяющую понятия земной и небесной славы, проницаемой и позволяет перенос категории небесной славы в политическое пространство и обратно, никоим образом не устраняя существующие между ними различия.
Она с радостью переносила заточение, и мрачная темница казалась ей местом покоя и отрады, земные скорби становились ничтожными в ожидании небесной славы.
Подобная концепция «земного бессмертия» в форме мирской славы продолжает существовать в христианской культуре, однако, так же как и в античности, бессмертие героя в исторической памяти противопоставляется небесной славе — «сакральному бессмертию» подвижников и мучеников.
Средневековой историографии приходится решать задачу или даже апорию совмещения земной и небесной славы при изображении политической истории и её героев.
Но вокруг него сиял свет небесной славы, и женщины испугались.
И, в-третьих, проводит разницу между стремлением к земной и небесной славе, как идеалу, на котором строилась прежняя языческая и новая христианская государственность.
Так было во дни его земного жития, так происходит и доныне, а горячее народное почитание свидетельствует о небесной славе вырицкого подвижника.
Время исповедания, время борьбы, время подвига, а может быть, и других страданий, но — и венцов, и небесной славы.
Глазастый, как муха, он припадал к железным прутьям и повторял, что прощение — благо, называя преступниками тех, кто небесной славе предпочёл земной почёт.
Вода пришла, и всё унесло, то есть маленькая ошибка, а они уже то давятся, то стреляются, то наливаются, потому что они не искали небесной славы, а искали земного удовольствия.
— А что это, братцы, вдруг этто, то ись, была всё жара, жара, и тоже вдруг снежку царь небесный послал.
Вода пришла, и всё унесло, то есть маленькая ошибка, а они уже то давятся, то стреляются, то напиваются, потому что они не искали небесной славы, а искали земного удовольствия.
Всегда блюдись от жала того, кто непрестанно влечёт назад души, простирающиеся вперёд, чтобы ему царствовать над большим числом униженных, кто первый низложен из небесной славы на землю и влачит здесь иго позора, налагаемое на горделивых.
Словно глас небесный шёл из-за туч. Оглушая, подавляя...
Вижу её с приподнятым в сиянии небесной славы челом, взирающую на сонм святых!..
— Истинно, истинно, сколько есть лиц, кои желают видеть, что вы видите, и слышать, что вы слышите, и улучить, что вы улучили; но или ради сопряжения с женою, или детей ради, или плотского ради дружества, или ради славы мирской, или богатства ради, или ради житейских обычаев, или других разных установившихся порядков жизни внешней, не имеют силы оторваться от земного и устремиться к небесному, — и пребывают по внешней видимости будто счастливыми, а по внутреннему состоянию обременёнными многими печалями.
Политическая теология «Картлис цховреба» разворачивается между полюсами небесной и земной славы.
Прежде всего он произвёл мыслию своею все небесные силы, как отличных песнопевцев славы своей, и создал оный умный мир, который, по данной ему благодати, знает бога и всегда во всём предан воле его.
Слава тебе, царица небесная!
Он уже не отвергал земной славы ради небесной.
Видимая слава и богатство царя суть нечто земное, тленное, преходящее; а то царство и то богатство божественны, небесны, славны, никогда не проходят и никогда не прекращаются.
Слава о твоей красоте взметнулась к высям небесным, и вот, вижу сам, что ты достойна её!..
Страданьми, яко одеждами царскими одеянная, к ликом небесным сопричтённая, ликующая ныне во славе вечней!
Захотел тебя, о человек благоволения, в брани неутомимый, в вере неколебимый, ликом безмятежный, делами благочестный, надеждою долготерпеливый, любовию неоскудный, захотел, говорю, тебя, сосуд избранный, испытать оный небесный гончар, что творит в честь и славу, и вверг тебя в печь испытания, где золото сияет, а сено дымит, где одно благоухает, другое смердит: вверг тебя и не постыдился в деле руки своей.
Напротив, великому московскому государю рекомендовалось не прельщаться земной славой и стяжательством вместо благодати небесной.
Радуйтася, брата, вкупе в местех златозарных, в селех небесных, в славе неувядающей, ея же по достоянью сподобистася.
Нет, это был не муж её и не воин, ищущий подвигов в одиночку, чтобы ни с кем не делиться славой, и не бездомный бесприютный бродяга — нет, на этот раз в обличье пастуха пришёл к ней тот, кто прежде — раз и другой — являлся нищим попрошайкой, тот, кто назвал себя ангелом, но не сказал только, ангел ли он небесный или ангел ада.
Это опора слова, слава людей, основание мира, уподобляющееся небесным лепотам!
Что де ты, князь, славен мирскою славою, а беден ты небесною милостью: владеешь православными, а сам лядской веры.
И так как земные возвышались к небесным, то возгласили славу на земле и мир на небе.
Об отличиях земных они не помышляли, а стремились к славе небесной, к венцам нетленным.
Поэтому увещеваю вас, а прежде вас себя самого — распяться миру и не иметь ничего общего с землёю, но возлюбить горнее отечество, славу и блага небесные.
Взвысила бо есть ваю светоносная любы небесная; темь красных всех наследоваста в небеснемь житьи, славу, и райскую пищю, и свет разумный, красныя радости.