Вы здесь

Предложения со словосочетанием "научная психология"

Предложения в которых упоминается "научная психология"

Оба априорных утверждения нуждаются в переоценке, которую способна обеспечить только новая методология научной психологии.
Эта задача стоит и перед научной психологией.
На языке научной психологии это называется рождением стойкого внутреннего мотива.
Само собой разумеется, что каждая глава научной психологии переживает этот кризис по-своему.
Наконец, как мы замечали, следует сопоставить декартов опыт психологии, в качестве ближайших референтных дискурсов, с научной психологией и с аскетикой.
Последние исследования в сфере научной психологии показали, что в голове каждого человека есть кнопка «ДУМАТЬ».
Перинатальная психология как наука берёт своё начало в житейской и научной психологии.
Здесь необходимо соединение современной функциональной, строго научной психологии, и психологии понимания.
Во-первых, он вовлекает в главную «загадку» научной психологии — в вопрос о том, что и как она должна изучать.
Четвёртое различие состоит в методах получения знаний в сферах житейской и научной психологии.
Начало его относится к последней четверти XIX в., когда оформилась научная психология.
Вот почему XIX век стал веком научной психологии, веком психологического эксперимента и психологической статистики.
Для научной психологии личности это фундаментальное методологическое открытие имеет решающее значение.
Многие из этих слов составляют понятийный строй научной психологии.
Существование житейской психологии ставит вопрос о её взаимоотношениях с научной психологией.
Особый смысл вопрос о взаимоотношениях житейской и научной психологии приобретает в антроповедческих профессиях.
Ответить на этот вопрос можно, лишь зафиксировав различия между житейской и научной психологией.
Существуют различия в объекте житейской и научной психологии, т.
Объект научной психологии исторически изменялся и включал в себя многообразные проявления человеческой психики.
Отсюда следует и другое различие житейской и научной психологии — различие в уровне обобщенности знаний.
Знания научной психологии отличаются обобщенностью, фиксируют факты и закономерности поведения, общения, взаимодействия людей, их внутренней жизни.
Существенно различны пути и способы передачи знаний житейской и научной психологии.
Сопоставление возможностей житейской и научной психологии показывает существенные преимущества последней для человековедческих профессий.
Понятия и концепции научной психологии влияют на житейские представления людей о своей психической жизни.
Необходимо зафиксировать ещё одну особенность взаимоотношений житейской и научной психологии — между ними отсутствует генетическая преемственность.
Научная психология зародилась в лоне философии, и исследователи пишут об особом периоде развития психологии — философской психологии.
На естественно-научные принципы как на норму разумного подхода к миру стала ориентироваться и зарождающаяся научная психология.
Научная психология стремится отразить реальность психического в его существенных свойствах и в обобщённой форме, т.
Таким образом, исторически первой проекцией психологической реальности человека, объектом научной психологии выступило сознание.
На фоне дегуманизированной научной психологии писатели, художники, поэты оказываются более вдумчивыми психологами.
Научная психология, опыт человечества и криминалистики давно опровергли эту догму.
Челпанов считал, что научная психология не может быть марксистской, как не может быть марксистской физика, химия и т.
Научная психология должна стать генетической психологией, а поведение человека может быть понято как история поведения.
Если бы вы мне задали другой вопрос: решены ли все эти проблемы сегодня современной научной психологией, то я должен был бы ответить отрицательно.
Что непосредственное общение душ невозможно — это является, конечно, аксиомой для научной психологии.
Сегодня прогрессивными направлениями научной психологии доказана несомненность взаимосвязи психики и здоровья человека.
Под «вниманием» научная психология понимает направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.
Жанр дневниковых записей не нов ни в научной психологии, ни тем более в жизни.
Интересно, что необходимость такого разграничения применительно к научной психологии давно подчеркивалась церковью.
Действительно, с точки зрения научной психологии и физиологии восприятия, мы видим не «сам предмет», а его сенсорный образ, существующий непосредственно в сознании.
Эта книга не столько о том, что представляет собой научная психология, скорее она о том, что психологией не является или, мягко скажем, имеет к ней весьма косвенное отношение.
Научная психология, изучающая сложнейшие формы сознательной деятельности, общественной по происхождению, опосредствованной по строению и осуществляемой мозгом, этим высшим продуктом естественной истории, рождается на границе естественных и общественных наук.
Задача научной психологии и заключается прежде всего в том, чтобы найти такой путь конкретного изучения этих субъективных явлений, который, образно говоря, позволил бы проникнуть за их поверхность в раскрывающие их объективные отношения.
Разумеется, эта общая бесконфликтность пробивает себе дорогу через частные конфликты, в процессе разрешения которых дети усваивают азы психологической грамоты вместе со словами родного языка, которые научная психология наполняет научным содержанием.
Современная научная психология переживает глубочайший кризис своих методологических основ, подготовленный всем ходом исторического развития этой науки и охвативший всю область психологических исследований с такой полнотой и силой, что он непреложно знаменует начало новой эпохи в психологии и невозможность её дальнейшего развития на старых путях.
От генетического изучения различных форм памяти и процесса превращения одной формы в другую к изучению её структурных механизмов и к анализу памяти человека из её развития — таково то общее направление исследования, которое непосредственно вытекает как из опыта решения проблемы памяти в эмпирической психологии, так и из общих принципиально-методологических предпосылок, лежащих в основе современной научной психологии.
Если вдуматься в эти слова, то они являются, по сути, смертным приговором для научной психологии личности, которая построена как раз на «подслушивании и подсматривании», на стремлении к получению заочной правды.
На первый взгляд представляется естественным в такой ситуации обращение к собственно научной психологии творчества, благо она уже в течение многих десятилетий интенсивно разрабатывается многими выдающимися исследователями.