Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "натурфилософский"

Предложения в которых упоминается "натурфилософский"

Новый язык науки был малопригоден для натурфилософских построений.
Древнейшие китайские космологические, религиозные и натурфилософские представления и их отражение в национальной художественной культуре.
Здесь снова обязательно стихотворение из двенадцати строчек, а также подробное обсуждение натурфилософских проблем.
Алхимия была популярна, но не господствовала безусловно и не являлась единственной сферой физико-химических и натурфилософских исследований.
Царившая прежде натурфилософская картина мира опиралась на наблюдение как на единственный метод изучения мира.
Существующие в рамках философии натурфилософские составляющие, знания, содержание, анализ частных и конкретно-эмпирических структур и фрагментов реальности постепенно становятся относительно автономными направлениями исследования мира.
Однако, после того как постепенно возникали конкретные науки и они отделялись от нерасчлененного философского знания, натурфилософские объяснения стали тормозом для развития науки.
Всё остальное — натурфилософский и метафизический хлам, от которого давно пора избавляться.
Всё, что не вытекает непосредственно из опыта, не может считаться научным — это умозрительные построения, ничем не отличающиеся от отброшенных наукой натурфилософских «сущностей» и «первопричин».
Эти необоснованные претензии, долгое время присущие философии, можно назвать натурфилософским стилем мышления или односторонним онтологизмом (онтология — учение о бытии).
Подобно натурфилософским системам прошлого, значимость философии в этот период также определялась построением всеобъемлющей закономерной структуры бытия, истинность которой обосновывалась «божественными прорицаниями, геометрической необходимостью, философскими доводами и очевидными опытными данными».
Это обратная сторона натурфилософского мышления, ведущая уже к прямому вмешательству философии в ход экспериментального действия.
При общем преобладании объяснения мира как духовного и бестелесного в них представлены и другие суждения и идеи и, в частности, делаются попытки натурфилософского объяснения первопричины и первоосновы явления мира и сущности человека.
Этот период в становлении философского знания, объединяющий знания о природе, в том числе имеющиеся к этому времени научные знания, называют натурфилософским.
Наблюдение, как его понимает естествознание, — вот девиз так называемой естественноисторической школы, сменившей прежнюю натурфилософскую.
В развитии немецкого здравоохранения новая школа послужила переходом от натурфилософского к современному естественнонаучному воззрению на медицину.
Этические истины неведомы нам так же, как и истины натурфилософские, в силу чего науки, посвящённые правильной и счастливой жизни, в такой же степени невозможны, как и наука о мироздании.
Свою «религию сердца» и созидание «внутренней церкви» масонство увязало с вдохновенными натурфилософскими спекуляциями, расчистившими путь для последующей романтической адаптации немецкого идеализма.
Натурфилософское во здравие здесь незамедлительно переходит в религиозно-эскапистский за упокой.
Это так называемый натурфилософский этап развития науки, представляющий непосредственное созерцание природы как нерасчлененного целого.
Бруно, который обосновал её в рамках натурфилософского пантеизма.
Необходимость разработки понятия идеального явилось теоретической предпосылкой перехода от натурфилософского к классическому этапу развития античной философии.
В концепции «распочкования» в связи с исторической предпосылкой сформировался вопрос о взаимоотношении всеобщего и частного знания как проблемы, а также обнаружилась недостаточность натурфилософских построений.
Ноосферизм расширяет основания рефлексии над логикой ноосферогенеза человечества, дополняя естествоведческие, натурфилософские основания, которые обеспечиваются комплексом наук естествознания, социальными (социологическими), гуманитарными, культурологическими, духовно-нравственными, экологическими, философскими комплексами знаний.
Разрыв с натурфилософским мировоззрением предприняли софисты.
Сначала он создаёт законченный труд, исчерпывающим образом выражающий обретённую им истину, которой он спешит поделиться с миром, — одну-единственную мысль (имеющую различные проекции: теоретико-познавательную, натурфилософскую, эстетическую и этическую), а затем создаёт многочисленные дополнения, в том числе и второй том основного произведения.
Меняются фазы луны, возрасты человека, русла рек и высота гор... Но такое натурфилософское понимание закона вечного изменения как раз непреложимо к превращениям, которые описывает поэт.
Эти модели были наглядным для натурфилософского мира, но никак не помогали предсказывать поведение системы в своём развитии.
Направление этической мысли, в основу которого лёг этот тезис, принято называть натурфилософским.
Выводы, что 12 присяжных могут отражать в целом мнение всего общества, построены на натурфилософских воззрениях о подобии, в соответствии с которыми часть в общем отражает целое.
Ответ облекался в форму разнообразных натурфилософских, мифологических концепций.
Эта «научная вера», конечно, не есть религия, так как лишена особого натурфилософского, этического и организационного аппарата.
Там сложились зрелые и интересные системы, были поставлены важные проблемы натурфилософского, гносеологического и этического характера.
Натурфилософские изыскания исподволь подтачивали спекулятивно-созерцательный, отвлечённый от многоцветного бытия природы и общества схоластический способ описания и объяснения мира.
Натурфилософский характер «Упанишад» ярко проявляется в их космогонических теориях.
Перл насчёт «крупных мазков» помещался в начале раздела седьмого, после максимы «Владеющий языком владеет реальностью», перед непритязательным натурфилософским наблюдением «Беспёрая рыба не летает».
Определяющими чертами натурфилософского направления были: метафизическое понимание последних (неделимых) элементов природы как абсолютно бескачественных, неживых; отсутствие исторического взгляда на природу и в связи с этим деистическая непоследовательность (деизм предполагает наличие бога, как безличной причины бытия, не участвующей в дальнейшем развитии мира), сохраняющая обособленное положение бога в бесконечном мире.
Сущностным моментом средневекового мировоззрения был теоцентризм, определявший все возможные аспекты, в том числе и натурфилософские, отношения человека к миру.