Вы здесь

Предложения со словосочетанием "народная религия"

Предложения в которых упоминается "народная религия"

Иначе говоря, в непосредственном смысле язычество — это традиционная народная религия.
Некоторые божества всецело принадлежат народной религии и либо никогда не почитаются в храмах, либо появляются там в подчинённом положении.
Народная религия, пришедшая к нам от прошлых поколений, более христианских, чем наше, — это не более чем суеверие.
Вера в богов — основа народной религии, наиболее существенной чертой которой является культ предков.
Между тайным жреческим учением и народной религией образовалась пропасть.
Мы видим, что прежде всего народные религии не могут дать ей того, чего ищет её сердце.
Православие стало консолидирующей народной религией, основой русской идентичности.
Это объясняется тем, что буддизм всюду прививался к народным религиям, по сущности своей совершенно от него отличным.
Причём всё это было как раз в ту пору, когда православие считалось народной религией.
Народная религия, которую так долго подавляли, теперь поднялась наверх всепоглощающим потопом суеверия.
Уже греческая народная религия подвергла изгнанию нескольких философов, но ещё больше этот антагонизм встречался в христианской церкви.
Так, например, древнейшие греческие философы большей частью признавали народную религию и, по крайней мере, не были против неё и не размышляли о ней.
На менее возвышенном уровне существовала народная религия, стоявшая особняком от общественных центров и священнического официоза, но также отмеченная харизматическими проявлениями экстаза и чуда.
Так, идеи и практики, основанные на столетиях психологических исследований и экспериментов в буддийской, индуистской, христианской, исламской и других мистических традициях, без разбора игнорируются и отбрасываются вместе с суевериями и наивными представлениями примитивных народных религий.
Важно отметить, что зачастую (Гераклит, Ксенофан, Платон) критика философами народной религии велась не с позиций секуляризованного сознания, но, напротив, с точки зрения этого философского благочестия, для которого данная религиозность сама представлялась слишком обмирщённой.
Нечто вроде таинственного покрова лежит на том способе познавания, посредством которого в древних культурах удовлетворяли своим духовным потребностям люди, искавшие более глубокой религиозной и познавательной жизни, чем какую могли дать народные религии.
Постепенно в соответствии с особенностями китайской культуры даосизм превратился в традиционную народную религию, нашёл отражение в искусстве, стал основой развития китайской медицины.
Изначально скорее философские и нравственные, чем религиозные, они вскоре обратились в наследие жрецов, служителей религии, за счёт чего отчасти утратили свою священную силу, потому что взялись за труд обучать разумное меньшинство простолюдинов основам абсурдной и поверхностной народной религии.
Знаем также, что для многих наша народная религия как необходимый элемент воспитания кажется требованием излишним и стеснительным, но тем не менее, считая святой обязанностью каждого в таком великом деле, каково народное воспитание, выражать свои глубочайшие убеждения, мы скажем, что уже по одной народности этой религии не только всякий воспитатель юных поколений, но даже всякий, кто не хочет показать, что он не любит и не уважает своего народа, должен если уже не с любовью, то по крайней мере с глубочайшим уважением прикасаться к тем его убеждениям, которые для него так святы и дороги и с которыми неразрывно срослось всё, что есть лучшего в его природе.
Всё это мы говорим здесь с той целью, чтобы показать, что истинная, добросовестная наука, каковы бы даже ни были личные верования самого учёного, не только найдёт возможность построить народное образование на прочной основе нашей народной религии, но, как величайшим сокровищем, как неисчерпаемым и уже существующим источником нравственного и умственного развития, будет дорожить этой исторической основой, столько же христианской, человечественной и художественной, сколько и народной.
Стоики, которые переняли этот метод у киников, довели его до совершенства в качестве теологического оружия; с его помощью они могли сохранить форму народной религии, не преобразовывая содержания.
Затем, опираясь на свои собственные силы, она выступает против народной религии и занимает по отношению к ней враждебную позицию, пока не наступает момент, когда она постигает внутреннюю сущность этой народной религии и познала себя в ней.
Как мы видели выше, основным культом «вельмож» был культ предков, абсолютно чуждый народной религии.
Кроме этих божеств, народная религия чтила ещё множество местных богов.
Элевсинские мистерии находились под покровительством и наблюдением государства и поддерживались с такой же ревностной заботливостью, как и народная религия.
Говоря о религиозных практиках, мы также не можем миновать ещё одного важного термина — народной религии или, точнее говоря, народной религиозности.
На наш взгляд, следует с осторожностью относиться к подобному понятию «народной религии».
Похоже, что понятие «народная религия» не выдерживает критики.
Так, «народная религия» открывает возможности для расшифровки многосоставного характера религиозной идентичности.
Стремительное распространение буддийского учения указывает на его превосходство по сравнению с народной религией даосов, отягощённой магией и предрассудками.
Вместе с тем в сознании людей сохранялись пережитки язычества, элементы народной религии.
Но если мы обратимся к более глубокой жреческой мудрости, служащей духовным ядром различных народных религий, то всюду встретим согласие.
Так, например, миф, не подвергавшаяся искусственной индивидуальной обработке сказка, «естественный» особый народный язык, народная песня, народная религия, а также обычаи, нравы, национальная одежда основываются на групповой душе; но государство, право, культурный язык, философия, искусство, наука, «общественное мнение» группы — преимущественно на групповом духе.
Таким образом, параллельно с «народной религией» всегда и везде существовала и существует «религия элиты» со сложной системой посвящения и закрытыми для профанов мистериями (от греч.
Изучая «народные религии» — этот «демократический» вариант сектантских «доктрин» — важно не забывать о постоянном присутствии в них мистериальной составляющей.
Народная религия грубо материалистична, и тем не менее, официальная религия интеллигенции стремится воспрепятствовать образованию двух раздельных религий, двух обособленных слоёв, чтобы не оторваться от масс и не стать официально тем, чем она уже стала в действительности — идеологией узких групп.
В народной религии имелись и другие, более тёмные и дикие элементы, которые были загнаны в подполье греческим интеллектом в пору его расцвета, но ждавшие лишь момента слабости или страха, чтобы совершить нападение.
Постепенно культ животных принял грубоматериальный характер, в особенности с тех пор, как жрецы превратили образы богов в лишённые всякого конкретного содержания понятия, и таким образом между священным тайным учением и народной религией легла глубокая пропасть, которая сделала абсолютно невозможным примирение между этими «враждебными племенами».
В то время как народная религия всё более и более вырождалась в мрачное суеверие и внешнюю обрядность, в то время как колдовство и вера в злых духов, поклонение священным животным, пышные празднества и процессии, установленные молитвенные обряды, торжественные жертвоприношения и выполнение предписанного ритуала поглощали всю духовную жизнь набожного народа, — в это время жреческое сословие собирало в одно целое разрозненные элементы религиозных верований страны.
Вследствие чисто внешнего характера общественного богослужения и чувственного направления поэтической народной религии уже в очень раннюю пору умы посерьёзнее стали искать утешения и успокоения — в тайных мистериях.
И вообще он не противопоставлял своего учения господствующей народной религии, но лишь видоизменял её соответственно своим воззрениям, а именно особенно выдвигал единство божества.
Например, исследователи стали уделять больше внимания «народной религии», противопоставленной, по веберовскому выражению, «религии виртуозов».
Главное же — если не в философии, то в реальной культурной и религиозной практике, мифологии (греческой народной религии) — безусловно сохранялось, составляя самую суть языческого «идолопоклонства», а именно непосредственное переживание природы как того, что и открывается только в переживании (внутреннем восприятии, ощущении, чувстве), а не в мысли, и независимо от мысли.
Бюсты греческих и римских философов, возвышавшихся над представлениями народной религии, дополняют содержание этого руководительного отдела и переводят зрителя к главному, т.
Древнегреческие и современные источники достаточно подробно описывают народную религию и характер культов, возникших на её основе.
Это было необходимостью для народной религии.