Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "монологический"

Предложения в которых упоминается "монологический"

Бахтину, монологическая точка зрения на мир есть отдельный социальный язык — «язык крестьянства», «язык поколения», «язык молитвы», «язык политического дня» и т.
Узкое понимание диалога также состоит в понимании диалога как одной из композиционных форм речи: диалогической и монологической.
Многие задания направлены на развитие навыков чтения, расширение словарного запаса, совершенствование устной монологической речи и выразительного чтения.
Именно вторичная авторская предикация и выполняет эту функцию монологического «завершения» диалога и объективации чужой позиции в некой поданной как «конечная» реплике.
Хотя формально полифоническая серия строится из тех же монологических двуголосых конструкций, стратегия чередования голосов по синтаксическим позициям приводит к погашению монологической энергии двуголосия.
Такая терминология, как теперь понятно, соответствует положению дел лишь в монологическом романе, причём тоже только в одной его, условно говоря, «классической» разновидности.
Во-первых, в монологическом дискурсе в скрытом диалоге всегда участвует доминирующий в романе голос: скрытый диалог между другими голосами монологического романа (в отличие от внешнего композиционного диалога героев) невозможен, скрытый диалог всегда ведётся здесь с участием доминирующего голоса.
Отсюда и вторая сторона различия: монологические и полифонические скрытые диалоги отличаются не только по «качественному» составу голосов, но и по типу связывающих их отношений.
Сколько бы двуголосых конструкций ни возникало в зонах героев монологического романа, конечную результирующую предикативную позицию всегда занимает в них авторский (или другой доминирующий в романе) голос.
Они, соответственно, строятся в монологическом романе по двум основным типам.
Во втором типе строения двуголосых конструкций в монологическом романе один из героев интенционально и тонально побеждает автора (или рассказчика).
Такой герой, обеспечивая интенционально-кругозорное единство романа, фактически выполняет, тем самым, функции монологического автора.
Бахтинский тезис поздних заметок о том, что «образ автора» — contradic-tio in adjecto, равно, таким образом, относился им и к монологическому, и к полифоническому автору, но — в как бы разной степени напряжения.
Монологический автор, как и все говорящие, не имеет языковых средств для полной самообъективации, то есть у него нет в изображённом мире образа, но он сохраняет возможность предицировать.
Это различие не вмещается в ту «простую» формулу, что у полифонического автора в отличие от монологического нет собственного голоса.
Объективация рассказчика силами героев, предикация же его и героями, и автором — отличительная черта монологического дискурса.
Полифонический автор не пристраивается, хотя бы и невидимо, ни к одному из голосов романа, в том числе и к рассказчику (вторичному автору), что свойственно классическому монологическому дискурсу.
Если двуголосые конструкции используются в монологическом дискурсе, то все они без исключения строятся либо с участием голоса условно разыгранного автора, либо с участием голоса рассказчика, либо с участием голоса доминирующего в романе героя.
Ко всем ним монологический автор так или иначе — либо и тематически, и тонально, либо только тонально — «пристраивается».
Если продолжающего в монологическом романе ощущаться в своих персональных интенциях автора, несмотря на отсутствие его прямого тематического слова, считать первичным («первый этаж») в сравнении с его разного рода функциональными заменами в виде рассказчика, героя и пр., получающими в этом порядковом сопоставлении название вторичных авторов («второй этаж»), а полностью элиминировавшего свои персональные интенции полифонического автора — «чистым», то последний займёт некий «нулевой» этаж, точнее, локализуется в самом фундаменте «авторского здания».
Именно в отсутствии хозяина на этаже «первичного автора» заключается специфика позиции полифонического автора по сравнению с автором монологическим (вопрос о том, заселён ли в монологических дискурсах «нулевой этаж» «чистого» автора, мы оставляем здесь открытым).
Полифония в её имманентной телеологии должна восстановить приоритет «хора», обуздать монологические претензии не только героя, но и автора — усмирить их как «части», отколовшиеся от «целого».
Именно такова в своей формальной лингвистической основе та классическая монологическая авторская стратегия пользования типическим подставным рассказчиком, о которой говорилось выше.
Если дискурс построен как традиционный нарратив и в романе доминирует голос рассказчика (а именно доминирующий голос обычно и занимает в монологическом дискурсе предикативную позицию), то, соответственно, и тональная, уже собственно авторская и тематически «невидимая» предикация подключается к голосу рассказчика.
Любая доминирующая в монологическом романе точка зрения есть в этом смысле функциональная метаморфоза автора.
Но, с другой стороны, они расцениваются в бахтинской концепции как особая разновидность, как бы максимально приблизившаяся к краю монологизма: оставаясь монологическими, нестандартные дискурсы могут рассматриваться — вследствие нарастания в них авторской интенции к аскетизму — и как начало движения от монологизма к полифонии.
На самом деле задача гораздо сложнее и важнее: умение грамотно, свободно и эффективно выражать свои мысли в письменной и устной форме, в монологической и диалогической публичной речи.
Читатель найдёт в издании игры, упражнения, занятия по развитию звуковой, лексической и грамматической сторон речи, особенное внимание будет уделено развитию связной монологической речи и развитию словесного творчества дошкольников.
Лекция — метод обучения в виде монологического изложения преподавателем учебной информации.
Преимущество лекция состоит в том, что она имеет чёткую композицию, компактна, предполагает стройное и доказательное монологическое изложение.
Описание природы — это уже живой диалог, коммуникация, что приводит к необходимости преодоления монологического отношения к природе и замене его диалогическим отношением.
Монологическое повествование от первого лица ведётся в форме дневника, свободно переходя от истории володиной любви к психологическому самоанализу и к поискам эстетики для его будущего, во многом автобиографического, «воображаемого романа» о художественном созревании молодого писателя.
Всякая прямолинейно-воспитательная «лекция на дому» в силу своей монологической заданности заведомо исключающая элементы игры либо равноправного диалога о её предмете, нагоняет на ребёнка тоску, трижды, четырежды повторённая истина пробуждает в нём дух противоречия и вызывает, к нашему, взрослому, огорчению, реакцию, подчас обратную ожидаемой.
Эффект этого двойного управления, когда и демократия и верховенство права остаются чисто вербальными обозначениями, поскольку все основные решения принимаются в советской модели жёсткой иерархии и соответствующей ей монологической коммуникации, привёл ко всем тем последствиям, которые мы сегодня имеем.
Так строились монологические государства прошлого, где альтернативные голоса не имели права на существование.
Это «чужое» слово — значимый элемент в разрушении монологической коммуникации.
Само собой разумеется, что разрушение суггестивного потенциала произведения означает и понижение статуса автора с его стремлением пронизать свой замысел единой идеей, свести его к монологической структуре, иначе бы он не смог реализовать весь суггестивный потенциал произведения.
Бахтина, было стремление дискредитировать и разрушить язык идеологии как язык монологический, что делало популярным его работы в среде левых западных интеллектуалов.
Пособие содержит, во-первых, необходимый минимум теоретических сведений о функционировании основных средств выражения отрицания в русском языке в сопоставлении с родственными славянскими языками (польским, чешским, сербским, болгарским); во-вторых, лексико-грамматические средства выражения отрицания, отобранные и организованные для активного овладения ими в процессе совершенствования навыков и умений, в первую очередь, в говорении (диалогической и монологической устной и письменной речи), а также в слушании и чтении; в-третьих, комплекс речевых, грамматически направленных упражнений для коррекции имеющихся у учащихся навыков и формирования новых, а также обучения языковому материалу темы и его речевому использованию.
В определённой степени к линейной модели коммуникации можно отнести любой тип монологической речи, в основе своей не предусматривающей участия аудитории во время выступления.
Прежде всего, говоря о линейной коммуникации, следует упомянуть дикторскую речь по радио и телевидению, в силу самой специфики являющуюся монологической, хотя уже в течение последнего десятка лет мы стали свидетелями участия зрителей и слушателей в интерактивных ток-шоу на радио и телевидении.
Пресс-конференция начинается с монологических выступлений представителей организации — устроителя пресс-конференции (линейная модель), затем журналисты начинают задавать вопросы и получают на них ответы (интерактивная модель), но уже начиная со второго вопроса интерактивная модель может перейти в трансакционную.
Лозунги и тезисы послереволюционного времени строятся в соответствии с приёмами ораторско-диалогической речи, но в коммуникативном отношении предполагают не диалог, а монологическое согласие аудитории.
Монологическое общение предполагает, как известно, доминирование во взаимодействии воли одного из участников общения (как правило, педагога); что должно быть принято другими участниками (детьми).
Для речи, особенно монологической, публичной, обычного физиологического дыхания не хватает.
Философия из монологического объективного описания реальности при исследовании человека превращается в диалог.
Неравновесие сил в диалоге «человек — природа», а вместе с тем растущие возможности человека в овладении природой — всё более приводили к нарушению их диалога, приобретая формы монологические.