Предложения в которых упоминается "монгольское иго"
Анализируя как содержание, так и ареал распространения былин, он приходит к выводу, что они отражают не противостояние монгольскому игу (отнесённое к эпохе св.
Зато гораздо обстоятельнее говорит он о влиянии монгольского ига на наш государственный строй.
Итак, самодержавие есть то же, что неограниченность, и возникло оно под влиянием монгольского ига.
Состояние русских земель во время монгольского ига было тяжёлым во всех отношениях.
Можно было бы даже сказать, что распространение русского могущества на государства, некогда находившиеся под монгольским игом, продолжалось почти до наших дней.
Монгольское иго, другой источник ещё тягчайших бедствий для неё в продолжение двух последних веков, после постепенного ослабления также исчезает совершенно.
Те из них, что пережили монгольское иго, горели вместе с монастырями и библиотеками, гнили в подвалах и уходили на растопку.
Татаро — монгольское иго — это не миф и тем более не экономический «рай».
Многочисленные народы, изнывая под бременем монгольского ига, постоянно восставали.
Триста лет монгольского ига.
После переписи 1254 года был введён специальный налог, и монгольское иго стало тяжёлой ношей для населения.
По сути, эти три эпохи, словно три кровавые вехи, вставшие в один ряд с монгольским игом, определили общий вектор нашей трагической истории.
Социально-экономические последствия монгольского ига были не менее значимы.
Русские историки расходятся во мнениях о степени влияния, оказанного монгольским игом на развитие русской жизни.
Но если монгольское иго и имело влияние на развитие русской жизни, то скорее всего оно было косвенным.
Борьбе с монгольским игом тоже посвящены яркие сочинения, которые многократно переписывались и бережно хранились.
Именно в период монгольского ига и западной экспансии были окончательно сформирована мораль и обычное право («понятия») русской высшей аристократии.
Однако монгольское иго имело существенные последствия для развития новгородской культуры.
Многие западные мыслители придерживались мнения, что русские — отсталый народ, и им ещё предстоит немало пройти, чтобы избавиться от «последствий» татаро — монгольского ига.
Такие священники и дьяконы в период монгольского ига стали называться «мастерами грамоты», которых иногда ошибочно характеризуют как светских лиц, занимающихся частным промыслом.
Платонов, напротив, полагали, что монгольское иго не оказало существенного и принципиального влияния на русскую историю, ибо монголы не остались на русских землях и серьёзным образом не повлияли на социально-политические процессы, протекавшие там.
Действительно, 1612, 1812 года и отчасти времена монгольского ига суть единственные моменты национальной русской истории, в которые не было никакой розни между целями и интересами «общества» и народа.
На этот счёт существует множество различных версий: возможно, от слова «арба» (неподалёку колымажный двор), возможно, от слова «арбуй» («язычник», «колдун» — во времена монгольского ига здесь устраивали жертвоприношения).
Марксом считает, что душа русского народа «подавлена, растлена и иссушена» монгольским игом, а это и есть самая настоящая и неприкрытая русофобия.
Триста лет монгольского ига сильно подорвали экономику сибирских народностей.
Анализируя как содержание, так и ареал распространения былин, он приходит к выводу, что они отражают не противостояние монгольскому игу (отнесённое к эпохе св.
Школы, хотя и в небольшом количестве, продолжали существовать и во времена монгольского ига.
Он верил, что только сильная державная власть поможет освободиться от монгольского ига, и первым начал на практике воплощать свой идеал.
Московского царства не могло появиться без монгольского ига.
Анализируя как содержание, так и ареал распространения былин, он приходит к выводу, что они отражают не противостояние монгольскому игу (отнесённое к эпохе св.
Так называемое «татаро — монгольское иго» — это просто специфический период в истории нашего государства.
Нашествие монголо-татар и последовавшее монгольское иго стали тяжелейшим испытанием для русского народа.
Так говорилось в русском фольклоре, в русских песнях о характере монгольского ига, установленного в отношении русских земель.
Освобождение русских земель от монгольского ига.
Нация такого позора не испытывала, пожалуй, со времён монгольского ига.
Эти города долгие столетия делили со страной тяжёлый гнёт монгольского ига.
Школы, хотя и в небольшом количестве, продолжали существовать и во времена монгольского ига.
Народ, выживший во время монгольского ига, затем ига одной партии, выживет и во время ига другой партии и её приспешников.
Попадись ей сейчас монгольское иго — она и его бы втоптала в этот паркет, неудержимая в своей решительности.
Между прочим, низвержение монгольского ига — тоже её рук дело...