Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "мифологема"

Предложения в которых упоминается "мифологема"

Это эмблема, утверждавшая одну из главных советских мифологем: главные часы государства должны определять ход времени во всём пространстве.
Последняя выражается во множестве «малых» культов и мифологий — от доктрин политкорректности, мультикультурности трансгуманизма до мифологем «оранжевых революций», до товарного фетишизма и специфической квазикосмологии мира-как-супермаркета.
Процесс крушения самодержавия по существу не разрушил мифологему государства в народном сознании, а способствовал укреплению государства власти большевиков.
Совершенно очевидно, что и здесь выступает та же мифологема государства, о которой речь шла выше, т.
Вытесняя мифологему театра, цирк всё ощутимее становится мифологемой и аллегорическим эквивалентом нашей современности.
Тогда господствовала мифологема, что это явление присуще лишь так называемому «загнивающему капитализму».
Тема «референциального сворачивания» и «разворачивания» разработана в «Дионисе и прадионисийстве», где, в частности, утверждается наличие особой логики восстановления из «роскошных» поздних мифологем определивших само их существование первичных пра-мифов.
В немалом числе случаев авторитарная система не исключает более или менее раскрепощённую, однако при этом непременно деполитизированную, частную жизнь находящегося под её управлением населения — далёкую от идеалов эффективности и разнообразия, зажатую чрезмерным субъективным регулированием, а в некоторых случаях и идеологическими мифологемами, но, тем не менее, относительно мирную и стабильную, дающую некоторый ограниченный простор для реализации личных желаний и способностей.
Соприкоснуться и усвоить некоторые образы, мифологемы.
Но то, что в нашей стране (а мы сейчас говорим, главным образом, о ней) с унылой неизменностью наблюдается воспроизводство одних и тех же ментальных схем, установок массового сознания, стратегий социального поведения, ценностных ориентиров и мифологем, как говорится, — медицинский факт.
Специфика лишь в количественно-качественной конфигурации мифологем и ментальных установок вкупе с исторической судьбой этноса-носителя.
Соположение отдельных мифологем в границах комплекса подчиняется совершенно иным, нежели логические, закономерностям, а сами эти мифологемы не верифицируются, т. е.
Все греющие душу малых сих мифологемы перемешаны в коктейле под названием «Славное прошлое», о котором, как о всяком покойнике, дозволено говорить либо хорошо, либо ничего.
Во-вторых, если автор всё-таки настаивает, что мифологемы не верифицируются и не подчиняются логическим закономерностям, тогда всё дальнейшее изложение опять-таки теряет смысл.
По существу, это — очередная мифологема первородного греха, только на сей раз обмирщённая.
Да, человек многократно пытался избавиться от собственной сложности, но это опять же было от фантазии, ума, извращённой духовности, притупленной или же наоборот, обострённой нравственности, что порождали идео — и мифологемы, так?
Те же сферы духа, где ум научился различать мифологемы и разоблачать их, становятся опасно уязвимы с точки зрения общественного, насквозь идеологизированного сознания.
Несостоятельность имитации символистских устремлений героев корректируется автором введением мифологемы деторождения.
Мы вправе были бы даже заметить, что при дальнейшем углублении и детализации он перерастёт в обширную мифологему, если бы только под словом «миф» мы не привыкли понимать нечто, не имеющее под собой никакой реальности.
Здесь же как раз напротив: речь идёт о реальности колоссальных масштабов, которая отражается сниженно и замутненно, но всё же отражается, в подобной мифологеме.
Каждая такая модель объясняет происходившее с точки зрения исходного архетипа или мифологемы.
Немного изменим формулировку: человек склонен страдать от несбалансированности модели мира, от нестыковки или несвоевременности личных мифологем.
Человек выбирает те бренды, которые импонируют его модели мира, что означает, что мифологема бренда совпала с личной мифологемой индивида, стыкуется с его моделью мира.
Представляется перспективной разработка методики моделирования мифологической матрицы, структурально гармонизирующей все сферы жизни, разработка системы и методов для смены мифологем и, насколько это возможно, архетипичности, стратегий разрыва «застревания» в сюжетах и смены навязчивых образов.
Временами приходят фантазии: а что, если бы было возможно менять личные мифологемы, базовые архетипы и доминирующие сюжетные линии просто так, с той лёгкостью, с которой мы меняем перчатки... Насколько доступнее стали бы наши цели, как изменилось бы качество жизни?
Секрет достаточно прост — наш мир складывается из нашей системы ценностей, убеждений, самовосприятия, доминирующих архетипов и мифологем.
Интеграция со своим бессознательным в рамках одной модели мифологем и образов позволяет найти ощущение единения с миром, увидеть взаимосвязанность и осмысленность происходящих процессов.
Матрицей мифа мы назовём ту совокупность мифологем, архетипов и образов, которые формируют модель мира человека, являются основой его системы ценностей и во многом закладывают сценарий жизни.
Выбирая любимую сказку, воспринимая мифологемы и архетипы, человек, по сути, занимается бессознательным моделированием.
Специфика этой методики заключается в том, что акцент внимания смещается с человека, являющегося носителем навыка, на комплекс мифологем и образов, создающих контекст для актуальности, ценности и доступности этого навыка.
Потому именно его мы «моделируем» в первую очередь — например, если в комплекс доминирующих мифологем, архетипов и образов данный навык не вписывается, то наша задача изменить его так, чтобы, соответствуя прежним критериям и сохраняя актуальные ценности, он мог поддерживать данный навык.
Была популярна ложная мифологема, что состоятельный человек якобы уже успел «стяжать всё желаемое» и больше ничего приобретать не захочет.
Вторая мифологема заключается в том, что богачи якобы готовы щедро делиться нажитым и, будто добрые волшебники, всем-всем помогут.
За это время сформировано несколько ключевых мифологем, которые активно продвигаются в общественное сознание.
Этот первобытный пантеизм «древнеязыческой» картины мира порождал и соответствующие мифологемы — идеологии, основывающиеся на мифах.
С помощью подобных мифологем структурировалась вся система мироздания.
Конечно, учение социальной и культурной антропологии об адаптации не раскрывает сакральных смыслов мифологем, объяснить которые способна, видимо, лишь религиоведческая герменевтика.
Интригующие загадки упаковали в мифологические сказания и назвали мифологемами.
Позднее мифологему иглы, сохранённую только в русском фольклоре, что свидетельствует в пользу его древности, сменила мифологема древнего древа, древа вулканического.
Чем больше вникаешь в мифологемы народов мира архаического времени, происхождением своим обязанными охотникам, и каменных дел мастерам, позднего палеолита, земледельцам неолита и скотоводам эпохи бронзы, тем всё больше увязаешь в вязком разноязычии этих самых народов мира, непонимающих друг друга в неослабных попытках понять свою праматеринскую древность происхождения, через идентификацию не слов, только запутывающих истину, а через поиски единомыслия в разноголосице противоречивых слов.
При разности произношения слов смысл их бывает идентичен одним и тем же мифологемам, кодирующим одни и те же понятия, обычные и всем известные в своё историческое время, ставшее мифологичным для нас из-за большой разности во времени (тысячи лет) и разноязычной их идентификации.
Поэтому нужно всегда предельно конкретно ставить вопрос о том, что сокрыто за той или иной мифологической сущностью или мифологемой в разноязыкости её представлений в разноязыких мифах.
Это одна из основных мифологем на земле; её не обходит своим вниманием ни одна мифологическая система мира.
Испытаем себя; сможем ли мы проникуть внутрь мифоструктуры этой важнейщей мифологемы.
Иконография французской монархии настойчиво пропагандировала эту мифологему.
Аналогичную протеевскую мифологему грядущего всевластия тела над духом развивает киберпанковская культура и начавшееся освоение виртуальной реальности.
Это была извечная романтическая тоска по недостижимому гармоническому «браку» горнего и дольнего, мифологема, имевшая мало общего с собственно «демоническим».
Однако стоит сразу сказать, что мифологема пяти дорог уникальна для ранней ирландской традиции, которая уделяет много внимания пространственному делению мира.
Мифологема пяти дорог не имеет параллелей и в других кельтских культурах (по крайней мере, насколько мне известно).