Вы здесь

Предложения со словосочетанием "мировое дерево"

Предложения в которых упоминается "мировое дерево"

С помощью мирового дерева моделируется тройная вертикальная структура мироздания.
Там стволы пронзают землю, как корни мировых деревьев, в проходках можно спокойно стоять во весь рост и не чувствовать макушкой свода.
Этот обмен ценностями между богами и великанами пронизывает всю скандинавскую мифологию и соединяет все миры, подобно корням мирового дерева.
В верованиях многих народов души ещё не рождённых младенцев обитают в ветвях мирового дерева.
Умершие возвращались в мир предков, к мировому дереву.
На бубне (и костюме шамана) изображалось мировое дерево с животными и птицами, в которые мог обращаться шаман, путешествующий по всем сферам мироздания.
Она словно ствол мирового дерева, от которого на-разных уровнях отходят «ветви» — комнаты.
Мы видим божество плодоносящих сил природы и громовержца, обитающего на мировом дереве.
Это название наводит на мысль о мировых деревьях, считавшихся у индейцев опорами мироздания.
Деление мирового дерева на три части соответствует троичности мифологической вселенной.
В некоторых традициях это растение играет роль мирового дерева.
Образ мирового дерева присутствует во многих культурах и магических текстах совершенно разных традиций.
Так и образ мирового дерева описывает структуру реальности и никакого отношения к ботанике не имеет.
Обычно он является знаком материального мира, объединяя серединный мир и плоскость в единую систему мирового дерева — как идеально устойчивая фигура.
Вокруг плодовых деревьев как воплощений образа мирового дерева и древа жизни в соответствии с их структурной организацией обустраивалось непосредственное окружение, среда.
Тут мы встречаемся с мотивом мирового дерева и оси мира — иглы, которые соединяют небо, землю и подземный мир пространственно, летнее и зимнее солнцестояние — во времени.
Олень вообще воплощал весь земной мир; в представлении германцев осью этого мира было огромное мировое дерево, о котором ещё пойдёт речь ниже; его вершина достигала небес, а у ствола стояли олени — символы земли.
Весь же бестиарий — животный мир, который связан с мировым деревом, воплощает все сферы мироздания и их взаимосвязь: орёл (и ястреб) обитают в поднебесье, но ищут добычу на земле, дракон — чудовище преисподней, но благодаря крыльям может достигать небес, лебеди — водоплавающие птицы; четыре оленя также воплощают четыре стороны света, как и карлики, сидящие на краю земли.
Олень — священное животное, связанное с мировым деревом в самых разных мифологиях мира; эта связь бросалась в глаза творцам древних мифов не только потому, что олени питаются ветвями деревьев, но и потому, что их рога сами напоминают дерево.
Заметим, что не только змеи — хтонические существа преисподней, олени, воплощающие земной мир, и птицы — небесные создания в кроне мирового дерева, но и мифологические числа, связанные с мировым деревом и окружающими его существами, имеют особый смысл.
Разгадать значение этих цифр помогает русская загадка о мировом дереве: «Стоит дуб, на дубу двенадцать гнёзд, на каждом гнезде по четыре синицы, у каждой синицы по четырнадцать яиц, семь беленьких да семь чёрненьких».
Автор исходит из установленного факта, что в протоиндийской письменности знак «ипсилон» с вертикальными чертами по бокам воплощает изображение божественных близнецов-прародителей, держащихся за ствол священного мирового дерева.
Поэтому идея мирового дерева или всемирной пирамиды абсурдна.
Проклятие отца мигом осуществляется, и девушка превращается в мировое дерево.
Все три сферы прорастает мировое дерево (под которым понимается возможность мистического сношения с верховной и нижней сферами).
Через центр этих миров проходит, соединяющая их ось, которая может выглядеть как мировое дерево, гора, столб, мост и т.
Мифология создала представления о мировом дереве.
Индоевропейским народам свойственны общие для племён всего мира мифологемы вроде мирового дерева и нечистого змея.
Целостным образом космоса является «мировое дерево».
Как считали мои предки, там, на востоке, находилась ось земли — Мировое дерево, поддерживающее небесный свод.
— Олени под мировым деревом.
Дуб — древо жизни, связь с историей, центральный знак, константа смыслов человеческого мира, моделирование традиционного мирового дерева, в европейском, антропоцентричном ключе.
Кузьмина также отмечает, что в индоиранской мифологии водоплавающая птица выступала олицетворением и спутницей богини-матери, связанной с водой, которая часто изображалась в виде «мирового дерева» с сидящими на нём птицами, а пара уток была в фольклоре всех индоевропейских народов символом супружеской любви.
Кузьмина также отмечает, что в индоиранской мифологии водоплавающая птица выступала олицетворением и спутницей богини-матери, связанной с водой, которая часто изображалась в виде «мирового дерева» с сидящими на нём птицами, а пара уток была в фольклоре всех индоевропейских народов символом супружеской любви.
На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования.
Мировое дерево — ствол времени, отсчитываемого отныне ростками цивилизаций, формируется земледельческими усилиями.
Соответствующая литература назойливо, в первую очередь предлагает скандинавскую версию мифа о мировом дереве, как будто более других заслуживающую внимания.
Иггдрасиль — древнескандинавское мировое дерево — «большой ясень» соединяет девять миров, в кроне сидит орёл.
На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования.
Там пылал жар, небесный огонь, к которому её томительно влекло; опираясь на нижнюю тьму, она стремилась к небесному свету, тянулась, напрягая все свои новые силы, росла снизу вверх, будто мировое дерево... Но что-то не пускало её, чего-то не хватало, и это наполняло досадой.
Остальные три четверти представляют: 1) картинки-рассказы, 2) мотивы дерева — вариации мирового дерева в соответствующем времени года вегетативном состоянии (голое зимой, расцветающее весной, снопообразное летом, плодоносящее осенью), а также 3) рукописные вербальные тексты.
Поэтому в обществах, почитающих близнецов, обычны обряды, связывающие их культ с символикой плодородия, в частности, со священными «мировыми деревьями».