Предложения в которых упоминается "международное гуманитарное право"
Командиры (начальники) обязаны принимать меры по освобождению указанных военнослужащих в соответствии с нормами международного гуманитарного права.
Нейтралитет является одной из важнейших форм контроля за выполнением норм международного гуманитарного права.
Следует помнить, что нарушение норм международного гуманитарного права приносит излишние разрушения и страдания.
Международное гуманитарное право как совокупность юридических норм и принципов следует отличать от науки международного гуманитарного права, т.
Международное гуманитарное право представляет собой самостоятельную отрасль международного публичного права (см.
Представляется важным установить понятие, классификацию и иерархию источников международного гуманитарного права, чтобы затем вести речь об их эффективности.
Центральное место в этой системе занимают принципы международного гуманитарного права (см.
Во-вторых, сущность принципов в значительной степени предопределяет содержание и специфику институтов и конкретных норм международного гуманитарного права.
Все принципы международного гуманитарного права находятся в диалектической взаимосвязи с другими общепризнанными принципами международного права.
Принципы международного гуманитарного права подразделяются на основные (общепризнанные) принципы международного права и специальные принципы.
Международное гуманитарное право можно рассматривать как следствие нарушения норм других отраслей, действующих в мирное время.
В мировом сообществе пробивается понимание того, что нормы международного гуманитарного права являются абсолютными и всеобщими обязательными.
Значительное количество норм международного гуманитарного права применяется исключительно во время военных действий.
Структура определяет сферу действия международного гуманитарного права, которая была расширена принятием 12 августа 1949 г.
Под вероломством в международном гуманитарном праве следует понимать такие действия, которые осуществляются со следующей целью: вызвать доверие противника.
Они посягают на установленный в международном гуманитарном праве порядок ведения вооружённых конфликтов международного и немеждународного характера.
Считается, что именно в это время зародилось международное гуманитарное право.
Военнослужащий обязан знать и соблюдать нормы международного гуманитарного права, правила обращения с ранеными, больными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, медицинским персоналом, духовными лицами, гражданским населением в районе боевых действий, а также с военнопленными.
Командир (начальник) в ходе боевой подготовки обязан организовывать правовое обучение подчинённых военнослужащих, направленное на усвоение ими установленного правового минимума и норм международного гуманитарного права.
В ходе выполнения боевых задач воинской частью (подразделением) командир (начальник), руководствуясь требованиями боевых уставов, должен принимать меры по соблюдению норм международного гуманитарного права, а виновных в их нарушении привлекать к дисциплинарной ответственности.
Командир (начальник), рассматривая вопросы, касающиеся применения норм международного гуманитарного права, в случае необходимости пользуется помощью юридического советника.
Изначально право на вмешательство в дела суверенного государства для обеспечения защиты прав человека связывали с идеей, закреплённой в нормах международного гуманитарного права, по оказанию гуманитарной помощи, и не требующей учёта причин возникновения самого конфликта61.
К общепризнанным отраслям международного права относят право международных договоров, право внешних сношений, право международных организаций, право международной безопасности, международное морское право, международное космическое право, международное право по охране окружающей среды, международное гуманитарное право.
Решение данной проблемы возможно на основе понимания всеми участниками международного сообщества или подавляющим его большинством того факта, что нормы международного гуманитарного права должны применяться к международным вооружённым силам.
Международное гуманитарное право — это попытка государств установить определённый минимум норм и правил поведения сторон вооружённого конфликта с целью облегчить страдания жертв таких конфликтов.
Каждый государственный служащий обязан знать основные положения международного гуманитарного права и руководствоваться ими при организации своей деятельности, обучении своих подчинённых.
Международное гуманитарное право как наука имеет предметом своего исследования наиболее сложную и драматичную часть общественных отношений — отношения между субъектами международного права в период вооружённых конфликтов.
На базе науки международного гуманитарного права сложилась учебная дисциплина «Международное гуманитарное право», составляющая неотъемлемую часть системы высшего юридического образования в рамках международно-правовой специализации.
Многолетний опыт преподавания международного гуманитарного права убеждает в том, что параллельно с лекционным курсом должны проводиться практические занятия: семинары, решение задач (казусов), тестирование и др.
Международное гуманитарное право концентрирует внимание на формальном регулировании войны (регламентация начала и окончания военных действий, прав и обязанностей воюющих сторон), т.
Современное международное гуманитарное право представляет собой весьма развитую, стройную систему взаимосвязанных и взаимосогласованных юридических правил деятельности субъектов международного права в период вооружённых конфликтов.
Международное гуманитарное право — это совокупность правовых принципов и норм, имеющих своей целью урегулирование отношении между конфликтующими сторонами, а также защиту основных прав и свобод граждан как в мирное время, так и в период вооружённых конфликтов.
Под предметом международного гуманитарного права понимаются отношения, складывающиеся по поводу ограждения жертв, пострадавших от военных действий, и правил ведения вооружённой борьбы.
Из вышеперечисленного видно, что международное гуманитарное право устанавливает конкретные правила поведения сторон, являющихся участниками военных действий, кроме этого, старается сократить насилие, а также предоставляет защиту жертвам вооружённых конфликтов.
Формирование норм международного гуманитарного права происходит преимущественно не на основе полученного опыта государств в период вооружённых конфликтов, а на основании заключаемых договоров между ними, а также на основе резолюций международных организаций.
Действие норм международного гуманитарного права распространяется и на международные вооружённые конфликты — это вооружённые столкновения конфликтующих государств, и на вооружённые конфликты немеждународного характера — это противоборство между правительственными силами, с одной стороны, и антиправительственными вооружёнными формированиями — с другой.
Международное гуманитарное право, применяемое в период вооружённого конфликта, основывается на интересах, согласованных между государствами, для достижения цели, связанной с защитой от последствий войны, помимо этого, в условиях неэффективности внутренней правовой системы для решения этой задачи.
Кроме этого, защитная функция помогает международному гуманитарному праву претендовать на то, чтобы стать первым сводом международно-правовых норм, которые предназначены для защиты человека в период вооружённого конфликта.
Источники международного гуманитарного права — форма, выражающая правила поведения субъектов международного гуманитарного права, и нормативно-правовые акты, устанавливающие нормы гуманитарного права, вводящие, изменяющие или отменяющие правила их действия.
В международном гуманитарном праве под военными хитростями понимаются действия, осуществляемые с целью введения противника в заблуждение либо побуждения его к совершению опрометчивых поступков.
Следовательно, теоретико-юридическим основанием для выделения категории военных преступлений среди преступлений против мира и безопасности человечества является то обстоятельство, что основным непосредственным объектом военных преступлений признаются охраняемые общепризнанными принципами международного права и международным гуманитарным правом интересы соблюдения правил ведения вооружённых конфликтов международного и немеждународного характера.
Данный постулат является основополагающим в международном гуманитарном праве и предполагает первенство интересов человека и общества и второстепенность интересов государства как надстройки над обществом.
Громыко начал говорить о необходимости приведения советского законодательства в соответствие с мировым в части, касающейся гуманитарных прав.
Считавшееся обычным для других отраслей международного права в гуманитарном праве создавало абсурдную ситуацию: гуманность отдавалась на произвол государства.
Социальные, экономические и гуманитарные права и свободы (право на предпринимательскую деятельность; право на частную собственность; право на землю; право на свободный труд; право на отдых; защита семьи; право на социальное обеспечение; право на жилище; право на охрану здоровья; право на благоприятную окружающую среду; право на образование; свобода творчества).
Учебными дисциплинами, направленными на углублённое изучение комплексных проблем, являются, например, сравнительное правоведение, права человека, гуманитарное право и др.
Статья 3 гарантирует лицам, которые непосредственно не участвуют в боевых действиях либо прекратили участие в них вследствие болезни, ранения, задержания или по любой другой причине, минимальные гуманитарные права — запрет убийства, жестокого обращения, пыток и истязаний, оскорбительного и унижающего обращения (в том числе по причинам, связанным с расовой принадлежностью, вероисповеданием, происхождением, имущественным положением), использования в качестве заложников, внесудебных расправ.
Отсюда весьма убедительным выглядит предположение о том, что именно вокруг гуманитарно-социальных предпосылок уголовного права (включающих в себя социальную потребность в охране интересов пострадавших от преступлений и соблюдении гуманитарных прав преступников как членов общества) складывались не только его принципы, но и общие принципы (по крайней мере, их значительная часть) российского права.
К третьему — права, связанные в основном с глобализацией общественной жизни, с коллективными требованиями народов (например, право народов на мир, на развитие, на самоопределение), а также так называемые гуманитарные права.