Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "логос"

Предложения в которых упоминается "логос"

Идеальный аспект космоса представлял собой логический и смысловой каркас мира и выражался понятием логоса — объективного существующего разумного начала.
Все они стремятся укорениться в абсолюте, в его physis, идее или логосе и преодолеть оттуда судьбу мира.
Давая интерпретацию образу, психоаналитик переводит его на другой язык, который не является поэтическим логосом.
Александрийская философия отличает универсальный логос от человеческого разума и от внешней природы.
Различая и противопоставляя разум и рассудок, я вижу в них разные употребления мыслительной силы, присущего нам космического логоса.
В то время как человек противопоставляет себя внешнему миру, который он познаёт как нечто данное, логос творит мир.
В греческом языке логос и рема означают «слово».
Прежде всего человек должен осознать, что он причастен мировому логосу, он — часть целого.
И всё же из бесцельно кружащегося потока времени рождается логос — формула, слово, пропорция, космический порядок.
Для досократиков в одном ряду с номосом пребывало понятие логоса.
Человек есть личность и космос, логос и земля — мужское и женское.
Здесь имя становится сутью дела, а когда имя становится сутью дела, тогда миром начинает править логос.
Если наш разум стал логосом, то этим уже достигнуто преображение внешнего мира.
Вообще говоря, мы считаем, что всё собственно человеческое в человеке есть логос.
Этот творческий источник даёт импульс логосу и этосу, посредством чего превращает текст фактически в речевое действие.
Логофобия, логотомия — зафиксированные в словарях, специфические категории постмодернизма, предназначенные для борьбы с логосом.
Созерцая природный порядок, он развивал субъективный логос в слиянии с объективным, умножая свой разум.
В человеческом языке, хотя и ущербно, присутствует логос и возможно, в мысли и языке, движение к пределу, к тайне.
Повиновение логосу происходит через повиновение мудрому, познавшему логос.
Хайдеггера логос оказывается бесконечно воспроизводимой «структурой подобия», Als-Struktur.
Главное было найти «ключ», метод к постижению логоса.
Для того чтобы выявить пафос, например какого-либо литературного текста, необходимо также одновременно определять понятия логоса и этоса.
Животные просто существуют, а человек способен понимать своё существование, делать его предметом логоса (слова и мысли).
Правда, они силятся повысить в ранге самую науку, признать её актом творчества и увидеть высший смысл, логос в логических категориях, которыми наука оперирует.
Прежде всего отсюда вытекает, что гегелевское понятие разума мы не должны отождествлять с логосом в собственном смысле этого слова; в последнем случае мы не сделали бы прямой ошибки, но понятие разума оказалось бы суженным, как это легко увидеть из всего предыдущего изложения.
Такой процесс начала науки обычно называется переходом от мифа к логосу.
Последовательное разложение корневой структуры логоса, демонстрирующее нам новое представление об эпохах, скрытых в античных словах, ново-открываемый взгляд на смену оных эпох, в свете эволюции термовых понятий, изменяет также и представление о гео-пространственной истории обществ цивилизации, изменяет представление о границах и о гео-нахождении даже фундаментально-известных в истории фактов.
Огонь, логос, постигается только с помощью разума, плохие свидетели глаза и уши.
Поиски единой истины покоились на убеждении в единстве и универсальности логоса, т.
Но нус значит также разум, интеллект, логос.
У стоиков пневма, отождествляемая с логосом, есть универсальное начало, разумное и вместе с тем телесное.
Духовная жизнь есть жизнь, сообразная с мировым логосом, который имманентен миру.
Преодоление платоновского дуализма, возносившего часть человеческой души к миру идей, ведёт к признанию космического духа, космического логоса.
Таково стоическое учение о сперматических логосах.
А посему да здравствует сверхчеловеческий конец, разрешение всех противоречий жизни не в человеческом разуме, а в божественном логосе и преображённом силою его мире!
Преображённое человечество сознаёт себя единой личностью, и эта вселенская личность, этот единый всечеловеческий разум, с которым отныне тождествен разум каждого отдельного человека, и есть божественный логос.
Как известно, логос не только безмерно превосходит человеческий разум по степени, но и отличается от него по существу.
Такие автоматические действия, такие инстинктивные реакции как раз и представляют чистейший тип того якобы «высокого» бытия, о котором грезят верующие в преображение разума в логос.
Неохристиане надеются, что космос «в конце концов» приспособится к человеческой воле, станет простою эманацией богочеловеческого логоса.
Первая — это всевышний бог, вторая — логос, слово, божественный разум, порождённый первым богом, и третья — дух, или душа мира.
Первобытное мышление не является рациональным и составляет только предысторию перехода в гораздо более позднее время от мифа к логосу.
Морфология растений (морфо — форма, логос — наука) — наука о закономерностях внешнего строения растений.
Или под логосом вы понимаете не разум или ум, а что-то совсем другое, например слово?
Они понимали душу человека как часть мировой разумной души и считали, что во имя спасения души человек должен стоически претерпевать свою причастность, вынужденную, но всё же необходимую, к миру и стараться жить согласно природе, логосу.
В знаменитом пассаже «Contemplations» можно прочесть следующее: слово — живое существо, более могущественное, нежели тот, кто его использует; неожиданно вспыхивая во тьме, творит оно ему самому угодный смысл; оно гораздо таинственней и глубже, чем того ожидают мысль, зрение, чувство; слово — это цвет, ночь, радость, сон, страдание, океан, бесконечность; слово — божественный логос.
Известно, что начала самобытной русской философии как философии религиозной, православной были заложены славянофилами, что суть русского логоса в его отличии от западноевропейского способа мышления была раскрыта ими же.
Причиной этих тенденций являются все те же явления технологизации и сциентизации современного мира, его переход от логоса к матезису, от слова к цифре.
Вот когда ставился вопрос о преодолении логоса (и не в восточно-христианском смысле как «Живого слова», а уже как «рацио») и переходе к когнитивному познанию!
Преодолев земное притяжение логоса, он вывел математизацию в априорный, пустой и чистый разум-космос, в силу чего его можно считать первым представителем нигитологии как креативного меонизма, т.