Вы здесь

День за днем с Богом. Март (Ульф Экман, 2000)

Март

Шторм

Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?

Лк. 8:25


Ученики Иисуса, сопровождая Его повсюду, оказывались в разных ситуациях. Господь пользовался любой возможностью, чтобы чему-то их научить. Больше всего Иисус хотел научить их вере. Вера открывает наши глаза и позволяет нам увидеть возможности Царства Божьего. Вера – это рука, которая держится за Божье обетование и получает его через молитву. Она хватается за все, что предлагает Божье Царство. Не удивительно, что Иисус столько времени уделял тому, чтобы учить людей о Царстве Божьем, вере и молитве.

Вера должна быть верой сердца. Этот вид веры не поддается пониманию интеллекта. Иисус хотел, чтобы истинная вера укоренилась в жизни учеников. Он хотел, чтобы каждая составляющая их жизни была пропитана ожиданием Божьего ответа. Именно в этом суть веры. Верить – значит доверять благости Божьей и ожидать от Него положительного ответа. Иисусу нужно было работать с учениками, чтобы привести их к этому. Ведь только в этом случае могли происходить радикальные вещи.

Посреди шторма Иисус спал, лежа в лодке. Он уже сказал Свое слово о том, что они приплывут на противоположный берег. Тем не менее ученики запаниковали, когда они почувствовали ветер, увидели волны и поняли, исходя из своего опыта, какую опасность представляет для них шторм. Иисус находился в покое веры. Петр не смог выдержать этого давления и, приблизившись к Господу, разбудил Его. Перед штормом Петр, возможно, чувствовал себя привилегированным, поскольку он принадлежал к ближайшему окружению Иисуса, и вместе с Ним отправился на другой берег на лодке, в то время как остальные пошли пешком. Но теперь он был в отчаянии, и скрытые сомнения вышли наружу. Эти сомнения заключались в том, что Иисус не заботился о них. Но Христос взял власть над ветром и, успокоив шторм, спокойно спросил учеников: «Где вера ваша?»

Их вера была поверхностной. Ее унесло ветром. Она еще не укоренилась глубоко и не стала уверенностью в том, что Божья благость сопутствует им в каждой ситуации. Поскольку ученики были сосредоточены на своих конкретных обстоятельствах, их вера испарилась. Вера должна быть сосредоточена на Иисусе, она должна ожидать от Него всякого блага, независимо от того, какой шторм может разгуляться на море.


Молитва:

Бог, я благодарю Тебя за укрепление моей веры, да не исчезнет она, когда я в ней больше всего нуждаюсь. Во имя Иисуса. Аминь.

Вера означает делать то, что говорит Иисус

Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Ин. 2:5


Мария знала, Кто Ее Сын и что Он может помочь гостям в Кане. И хотя Иисус сказал, что Его час еще не наступил, Мария знала, что Он всегда готов восполнять нужды, поэтому велела слугам сделать все, о чем попросит их Иисус. И они послушались Его. Слуги так и должны поступать. Когда два начальника разговаривают друг с другом, ни один из них не собирается подчиняться другому. Слуга же повинуется своему господину.

Слишком часто мы сомневаемся в том, которое из предложений Иисуса подходит нам. Но Иисус не делает предложений, Он дает повеления. А если мы выполняем их, на нашем пути нас ждут великие благословения. В Послании к Римлянам Павел говорит о себе, что его задача – привести к послушанию языческие народы, то есть научить людей доверять Богу и слушаться Его, чтобы они могли получить благословение.

Слуги в Кане сделали то, чего они никогда раньше не делали. Вам также придется делать то, чего вы никогда раньше не делали. Слугам нужно было наполнить огромные сосуды сотнями литров воды. Никто не знает, о чем они могли подумать в тот момент. Но было не важно, что они думали. Они сделали все так, как повелел Иисус.

То же самое относится и к нам с вами. Когда Иисус просит вас чтото сделать, это может противоречить здравому смыслу или опыту. Но не позволяйте себе колебаться в неверии. Когда Иисус говорит вам что-то, сделайте это! В мире неверия и непослушания вам нужно научиться повиноваться Иисусу.

Когда сосуды были наполнены, Иисус сказал слугам почерпнуть из них и подать хозяину. Он не уточнил, воду ли они будут черпать или вино, а просто сказал: «Почерпните и несите к распорядителю пира». И когда хозяину принесли воды, она превратилась в вино. Слова Марии звучали у них в ушах: «Что скажет Он вам, то сделайте».


Молитва:

Я благодарю Тебя, Боже, что Ты помогаешь мне доверять Твоим словам, что бы Ты ни сказал. Когда я доверяю Тебе, все начинает происходить так, как Ты сказал. Во имя Иисуса. Аминь.

Связь между небесным и земным

Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?

Ин. 3:12


Когда Иисус говорит о земной, физической реальности, это так же реально и истинно, как и тогда, когда Он говорит о чем-то небесном. Здесь Он затрагивает вопрос, о котором многие спорят до сих пор – насколько буквально мы должны толковать Библию. Иисус – это Слово. Его Слово – это дух и жизнь. Небо и земля пройдут, но Его Слово пребывает вовеки.

Снова и снова Иисус подтверждает подлинность Писания. Он говорит об Адаме и Еве как о реальных людях. Он упоминает Авеля, Лота, Ноя, Соломона и Царицу Савскую. Он говорит о Моисее, Данииле и пророках. Для Иисуса все эти люди были подлинными историческими личностями.

Господь упоминает о потопе, ковчеге, разрушении Содома и Гоморры как о фактических событиях, а не мифах. Иисус верил в существование Адама и Евы. Он либо говорил правду, либо пребывал в неведении. Если Он пребывал в неведении, то, очевидно, Он не Сын Божий. Но если Он говорил истину, то мы должны подчиниться ей и измениться. Если мы говорим, что следуем за Ним, но при этом отвергаем истину, то становимся лицемерами.

Заявление Иисуса о том, что Он говорит истину о двух мирах, земном и небесном, бросает вызов всем нам. Мы не можем просто выбросить из Библии то, чего мы не понимаем или что нам не нравится. Либо мы смиряемся перед Иисусом, либо мы отвергаем Его. Третьего не дано.


Молитва:

Господь, открой мои глаза, чтобы я мог понять, что Ты говоришь. Помоги мне не судить Твое Слово, но позволить Твоему Слову судить меня. Во имя Иисуса. Аминь.

Возведите очи ваши

Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.

Ин. 4:35


Пока Иисус разговаривал с самарянкой у колодца, ученики пошли купить еды. Когда они вернулись, то были, как обычно, удивлены. Иисус нарушил все социальные и религиозные нормы, разговаривая наедине с самарянкой. Ученики послушались голода, в то время как Иисус послушался побуждения Духа и остался у колодца. Его пищей было творить волю Отца.

Иисус просил Своих учеников возвести глаза и посмотреть на поля жатвы. «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам, что жатва созрела уже сейчас». Что Иисус говорил на самом деле? Он говорил, что если мы, прежде всего, ищем Его Царства и следуем за Духом, нас всегда будут окружать возможности, жатва и прорывы. Позволив обстоятельствам и плотским нуждам руководить нами, мы пропустим то, что Бог запланировал для нас.

Ученики были сосредоточены на своих нуждах и, следовательно, на своих проблемах. Вот почему они решили, что жатва наступит только через четыре месяца, ведь именно так оно и было в естественном измерении. Но Иисус живет в сфере сверхъестественного, где всегда время жатвы. В мире духа нет недостатка и нет невосполненных нужд. Нам нужно открыть свои духовные глаза, и тогда мы сможем увидеть то, чего не может увидеть никто другой.

Мы живем среди людей негативных, пессимистично настроенных, сосредоточенных на проблемах и отождествляющих себя со своими нуждами и недостатками. Иисус реагировал на все по-другому. Он видел то, что Ему показывал Отец, и это было реальнее того, что Он видел Своими физическими глазами. Иисус хотел, чтобы Его ученики смотрели своими духовными глазами. Того же Он желает и от вас.


Молитва:

Я благодарю Тебя, Бог, что Ты открываешь мои духовные глаза, чтобы я мог видеть все возможности вокруг себя. Помоги мне ухватиться за эти возможности. Во имя Иисуса. Аминь.

Творить волю Отца

Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

Ин. 4:34


Для Иисуса воля Отца не была трудной, скучной и обременительной. Некоторые христиане полагают, что если по-настоящему слушаться Бога, то можно забыть о всяком веселье. Но истинно как раз обратное. Послушание Богу приносит величайшую радость и удовлетворение, а также развивает личность. Божья воля была пищей для Иисуса. Что это значит? Пища необходима для жизни. Без пищи невозможно жить. Точно так же, если мы игнорируем волю Божью, мы не можем жить полноценной жизнью. Пища необходима для здоровья. Подобным образом и Божья воля дает жизнь, здоровье и силу всему нашему существу. Пища насыщает. Точно так же и воля Божья насыщает нашего внутреннего человека. Пища включает общение. Подобным образом и Божья воля, когда мы следуем ей, дает нам опыт общения с Богом и другими людьми, и это невозможно испытать никаким другим способом. Пища приносит радость. Ничто не удовлетворяет так, как хождение с Богом и исполнение Его воли.

Все это мы переживаем, когда исполняем волю Божью. Нет ничего удивительного в том, что у Иисуса были близкие отношения с Богом. Никто не чувствует себя так хорошо, как человек, который живет близко к Богу и слушается Его. В Евангелии от Иоанна (5:30) Иисус говорит: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца».

Когда мы подчиняемся Богу, мы входим в Божий покой. Человеческие амбиции и страсти умирают. Наши глаза открываются, и мы начинаем рассуждать правильно и уже не формируем свои мнения и убеждения с эгоистической точки зрения. Нас удовлетворяет присутствие Бога, и единственное, чего мы хотим, – это видеть осуществление Его воли. Когда Бог во главе, жизнь не только прекрасна, она еще и гораздо менее сложная и запутанная.


Молитва:

Благодарю Тебя, Боже, за Твою благую волю. Я смиряю себя пред Твоей волей и принимаю Твою жизнь, которая течет ко мне в изобилии и благословляет меня. Во имя Иисуса. Аминь.

Как приходит вера?

Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.

Ин. 4:50


Только Слово Божье может произвести веру в человеке. Послание к Римлянам (10:17) говорит: «Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божия». Вот почему вера ожила в человеке, у которого умирал сын. Слова Иисуса достигли его сердца, затронув ту ситуацию, в которой он находился. Он был в отчаянии, но отказался сдаваться. Его не смутил укор Иисуса. Продолжая умолять Христа, он получил от Него облегчающее слово: «Пойди, сын твой здоров». Это было все, в чем он нуждался. Теперь он обрел слово от Иисуса, на котором можно было стоять. Уже по пути домой отец получил известие о том, что слово исполнилось и его сын жив и здоров.

Какой же был ключ? Ключом было конкретное слово, сказанное Иисусом. Библия полна Божьих слов, Его логоса. Но Дух Святой оживотворяет конкретные слова, которые нужны вам и которые становятся вашей ремой. В греческом языке логос и рема означают «слово». Однако рема – это слово, сказанное лично вам. Оно приходит, когда вы молитесь и ищете Господа. Оно приходит как уверенность в вашем внутреннем человеке. Независимо от того, как выглядят обстоятельства, вера в сердце растет, и тем самым обеспечивается сила для осуществления слова.

Именно слово Иисуса вернуло надежду отцу. Именно оно помогло отцу послушаться и вернуться домой. Именно слово исцелило его сына. Он послал Свое слово и исцелил его!


Молитва:

Благодарю Тебя, Бог, что одного слова от Тебя достаточно. Это слово меняет все и совершает чудеса. Во имя Иисуса. Аминь.

Вера в Слово

Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой.

Мф. 8:8


Сотник из Капернаума подошел к Иисусу, прося Его помолиться за больного слугу. Иисус ожидал, что Ему придется идти домой к этому человеку. Однако сотник сказал: «Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Он был офицером и знал, что словам нужно повиноваться. Он понимал, что слова нужны не просто для того, чтобы создать поэтичную атмосферу или обеспечить предмет для дискуссии. У этого римлянина были солдаты, которые слушались его так же, как и он слушался тех, кто был выше его рангом. Поскольку он знал, Кем был Иисус и какой властью Он обладал, он понимал, что простое слово от Иисуса высвободило бы исцеление и восстановило здоровье его слуге. Иисус удивился вере сотника. Даже среди всех книжников, знатоков Писаний и священников Израиля Иисус не наблюдал такого понимания духовных законов. Этот римский офицер понимал больше, чем ученики Иисуса. Ничего удивительного, что Иисус прокомментировал: «И в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8:10). Сила веры этого человека (а вера может расти и стать очень сильной) заключалась в понимании: все, что ему нужно, это одно слово от Господа. Не было необходимости в возложении рук или могущественном собрании, не нужна была чья-то яркая индивидуальность или чудесная атмосфера хвалы и поклонения. Одного слова от Иисуса было достаточно! Власть в слове Иисуса невероятно огромна. Болезни должны повиноваться, немощи уйти, штормы утихнуть и слепые глаза прозреть. Его слово – это дух и жизнь, и оно дает жизнь каждому, кто его принимает.


Молитва:

Я благодарю Тебя, Отец, за Твое слово. Подобно молоту оно разбивает скалу на куски, и подобно дождю оно не возвращается, пока не оросит землю. Когда Ты говоришь, все должно повиноваться Тебе. Во имя Иисуса. Аминь.

Различные поля

Сеятель слово сеет…

Мк. 4:14


Эта притча, наверное, одна из самых глубоких в Евангелиях. Иисус подчеркивал необходимость понимания этой притчи для того, чтобы понимать все остальные притчи. Иными словами, эта притча помогает нам понять, как устроено Царство Божье. Царство Божье состоит как из людей, так и из принципов. Личность Иисуса, Царя Царства, находится в центре. Без отношений с Ним ничего не получится.

Однако в Царстве есть также принципы, без понимания которых тоже нельзя обойтись. Недостаточно претендовать на любовь Иисуса и при этом пренебрегать теми принципами, которые Он дал. Бог заложил эти принципы в творение, и мир иногда перенимает их, но получает от этого лишь ограниченные результаты.

Мы уже рассмотрели, что Иисус исцелял, сказав слово, и что вера приходит от слышания слов Христа. Но все это не означает, что результаты будут моментальными. Наша цель – это плоды, результаты и жатва, которая принесет в тридцать, шестьдесят и сто крат больше того, что было посеяно. Основной принцип Царства Божьего – это рост и плодотворность. Иисус ясно говорит, что все, кто следует за Ним, принесут плод, который пребудет вовеки. Божья воля – чтобы каждый верующий принес плод. Такое возможно для каждого без исключения и независимо от обстоятельств. В этой притче Иисус объясняет, каким образом это становится возможным.


Молитва:

Благодарю Тебя, Бог, что Ты создал меня для того, чтобы я приносил плоды. Научи меня и дай мне понять, как это все происходит. Помоги мне не сдаваться, когда я не вижу результатов. Во имя Иисуса. Аминь.

Дорога

Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.

Мк. 4:15


Божье Слово – это семя, которое имеет небесное качество. Когда оно попадает в правильную почву, оно приносит результат. Если результаты не приходят, проблема не в семени, а в почве. Нам следует не обвинять Бога, а проверить почву. Первый вид почвы – это дорога или придорожный грунт. Дорога образуется потому, что многие люди ходят по той же самой поверхности, делая ее жесткой и непродуктивной. Дорога состоит из гравия и грязи. Это место Писания применяется к надменному, мирскому сердцу человека. Такое сердце слышит, но не слушает. Оно не принимает Слово. Божье Слово не может проникнуть в такую почву. Безразличие и презрение к Слову не позволяет ему пустить корни. Птицы склевывают его. Сатана тут же приходит и забирает его.

Сердце, отягощенное неверием, гордостью, критицизмом или разочарованием, становится легкой добычей для сатаны. Когда все двери открыты перед дьяволом, ничто не мешает ему прийти и взять все, что он захочет. Трагедия в данном случае заключается в том, что человек с жестким сердцем может сидеть в церкви, слушать самую прекрасную проповедь и при этом оставаться равнодушным. Когда слово Божье приходит, как молот, и разбивает жестокосердие, оно приводит людей к покаянию. Пока этого не произойдет, сердце человека останется жестким, эгоистичным и надменным. Люди с такими сердцами гонят тех, у кого мягкое и открытое сердце. На таком поле не всходят плоды.


Молитва:

Дух Святой, удали всякую жесткость из моего сердца. Исследуй все поля моего сердца, чтобы его почва была такой, как этого требуют Твои цели. Во имя Иисуса. Аминь.

Каменистая почва

Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.

Мк. 4:16–17


На следующем поле почва выглядит хорошей. В ней нет жесткости, однако нет и глубины. Нет терпения и нет желания платить цену. Когда приходит слово, оно принимается с радостью. Но эта радость быстротечна. Она длится только до тех пор, пока не заканчивается прекрасное служение. После этого все забывается. Нет следования тому, что было услышано, и ничего не делается, чтобы удостовериться в продуктивности почвы. Камни не убираются, а остаются там, где и были. Это применимо к людям, небрежным по отношению к тем вещам, которые Господь хотел бы удалить из их жизни. Такие люди ожидают результатов без усилий.

В начале каждого нового пробуждения эти люди слетаются, как птицы. Им нравится новизна. Они любят развлечения. Им нравится видеть чудеса и знамения, но они не позволяют Слову стать обоюдоострым мечом в их жизни. Они хотят видеть результаты, но не готовы хоть чем-нибудь пожертвовать ради их достижения. Такие люди становятся легкой добычей, когда приходит гонение на Слово. Сатана всегда будет гнать Слово, потому что знает, что Слово способно производить результат! Он знает, что ему нужно уничтожить Слово прежде, чем оно успеет глубоко укорениться.

Часто люди оставляли Иисуса, когда Он ходил по земле. Когда сражение становится слишком интенсивным, приходится платить слишком высокую цену. Требуется изменение образа жизни, а не согласие ума.


Молитва:

Дух Святой, удали всякий камень, препятствующий духовному росту в моей жизни. Удали страх перед оппозицией и гонениями и позволь мне увидеть, что с Иисусом я никогда не буду одинок, я буду приносить плоды. Во имя Иисуса. Аминь.

Тернии и сорняки

Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.

Мк. 4:18–19


Этот текст описывает еще одну проблему. Жесткость ушла, и гонений больше нет. Теперь Слову грозит совершенно другое. Этот вид атаки лучше замаскирован, и он коварнее других. После прорыва кажется очевидным, что последует рост. Семя начинает расти, но затем внимание переключается на мирские заботы, дела и цели. Они начинают отнимать время и внимание.

То, что было когда-то молитвенным собранием, становится просто приятным общением. Чтение Библии заменяется просмотром телевизора. То, что было семейной молитвой и разбором Слова, становится временем просмотра кассет из видеопроката. Внезапно «время с семьей» становится оправданием, чтобы не пойти на церковное служение или проигнорировать нужды других членов церкви. Евангелизация или молитва за соседей в последний раз была год назад. Медленно, но уверенно тернии и сорняки мира сего растут и заглушают семя Слова, готовясь полностью уничтожить жатву.

Что случилось? Заботы и мирские дела взяли верх. Вместо того чтобы сосредоточиться на Иисусе, мы становимся «мудрыми по-мирски» и подстраиваемся под систему мира сего. Нас отвлекает от Господа погоня за иллюзорным богатством и удовлетворение своих бесконечных желаний. Учение Библии о финансах используется в качестве оправдания для жадности. Внезапно деньги начинают занимать очень важное место. Мы больше не отдаем ежемесячно десятину, но позволяем деньгам управлять нами. Наши мысли и беседы сосредоточены на финансах, в то время как из жизни уходят сердечные «аллилуйя» и библейские цитаты. Сами того не замечая, мы попадаем во вражеские сети и теряем способность приносить плоды. Наша жизнь загублена.


Молитва:

Боже, защити меня от обольщения и не дай мне использовать Твои благословения для того, чтобы избегать общения с Тобой. Помоги мне не попасться в сеть желаний этого мира, чтобы сатана не смог украсть мой плод. Во имя Иисуса. Аминь.

Добрая почва

А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.

Мк. 4:20


Таков первоначальный план Бога. Семя – это Слово. Оно сеется в добрую почву. Почва – это сердце, которое принимает Слово. Слово принимается и сохраняется в добром и податливом сердце. Принцип такой: что посеяно, то и вырастет. Если семя было посажено в почву, оно обязательно прорастет, а когда вырастет, то принесет урожай. Если почва хорошая, то есть если сердце было приготовлено, то нет предела тому урожаю, который может вырасти. В Притчах (4:23) сказано: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни».

Если хранить сердце, жатва придет умноженной в тридцать, шестьдесят и сто крат. Она приходит из сердца, из духа и становится видимой в физическом мире. Это означает, что даже пустыня может расцвести! Жатва зависит не от внешних обстоятельств, а скорее от качества внутренней жизни, духа, сердца. Бог хочет, чтобы каждый верующий пережил такую жатву на каждом поле, в каждой области своей жизни.

Вы как фермер, который обрабатывает, удобряет, сеет и пожинает на поле своей жизни. В этом и заключается смысл жизни. В этом и заключается Царство Божье. Жатва – это прорыв, пробуждение, избыток, благословение, чудеса и знамения. Жатва не падает внезапно с неба, а растет из земли. Она не приходит в результате идеальных обстоятельств в естественном мире, она приходит, когда создаются здоровые духовные условия. Эти условия включают доброе семя, добрую почву, ожидание жатвы и осознание того, что время – это ваш союзник. Это то, к чему призвал вас Бог. Это то, что Он хочет увидеть в вашей жизни!


Молитва:

Небесный Отец, помоги мне понять принципы сеяния и жатвы, чтобы я мог работать над своим сердцем и планировать жатву в каждой области моей жизни. Во имя Иисуса. Аминь.

Земля принесла плод свой

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

Мк. 4:26–29


Когда семя посеяно, начинает работать следующий принцип – принцип времени. Земля способна вырастить плод. Фермеру не нужно ежедневно выкапывать семя и проверять, произошло ли с ним что-нибудь. Семя начинает расти без всякой помощи со стороны фермера. Бог взращивает его. Но чудо, прорыв, пробуждение не приходят моментально, на это требуется время. Проходят дни, недели, месяцы, годы, и постепенно зрелое зерно появляется в колосе.

Время – это ваш союзник. Оно всегда на стороне истины. Время – это фактор, который всегда работает на Царство Божье. Если Слово посеяно, остается на своем месте и охраняется, ничто не сможет помешать жатве, она придет сама собой. Нужно только ждать и не сдаваться, не отступать и не убегать. Необходимо с верой и терпением ожидать и принимать то, что было обещано. Семя обладает потрясающей способностью приносить плод. Так оно устроено. Даже при самых неблагополучных условиях оно прорастает и вырастает в зрелое растение. Нужно только время. То же происходит и со Словом Божьим. Оно обладает огромной силой, и при наличии необходимых условий со временем мы видим чудесные результаты.


Молитва:

Боже, помоги мне не форсировать результаты и не испытывать разочарование, когда я не вижу плодов. Помоги мне понять, что когда я сею, то жатва обязательно придет. Благодарю Тебя, что время – это мой друг, а не враг. Во имя Иисуса. Аминь.

Царство Божье подобно горчичному зерну

Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.

Мк. 4:31–32


Не размеры семени определяют рост, а потенциал, заключенный в семени, и состояние почвы. Горчичное зерно – это самое маленькое зерно, однако оно производит огромные результаты. Точно так же простое слово от Бога может произвести могущественные результаты. Когда Дух Святой дает откровение относительно слова, полученного нами, перед нашими духовными глазами возникает образ, который мы раньше никогда не видели. Задумайтесь над словом «вера». Это короткое слово часто оставляется нами без внимания. Оно может пробудить в нас чувство осуждения, и некоторые люди предпочитают его вообще не упоминать. Существует множество других слов, над которыми мы размышляем с большим удовольствием. Но Иисус сказал в Евангелии от Луки: «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас» (17:6). Такая маленькая вера, и такие невероятные результаты!

Веками Дух Святой вкладывал Свое Слово в сердца верующих. Порой трудности возвышались, как огромные горы, отчего Слово казалось маленьким и незначительным, как горчичное зерно. Но те, кто отказывался смотреть на обстоятельства, неудачи и оппозицию, а вместо этого позволял Духу Святому открыть содержимое горчичного зерна, становились свидетелями удивительных событий. Могучее дерево выросло до небес, и птицы гнездились под сенью его. Слово, открытое вам и принятое с верой, может принести восстановление и благословение тысячам людей. Оно предназначено не только для вас. Сначала оно похоже на маленький ручей, который постепенно превращается в могучую реку, и ее уже невозможно остановить.


Молитва:

Боже, помоги мне твердо держаться за Твое Слово, даже когда обстоятельства против меня. Позволь чему-то могучему вырасти из того, что Ты посеял в мою жизнь, чтобы многие были благословлены. Во имя Иисуса. Аминь.

Иисус изгоняет нечистых духов

В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

Мк. 1:23–25


В современном западном мире вопрос изгнания злых духов – это противоречивый вопрос. Нам больше нравится думать о себе как о просвещенных, образованных людях, чем верить в существование злых духов. Нам проще принять психологические объяснения. Когда появился модернизм и распространился мирской научный образ мышления, все сверхъестественное в христианстве стало объясняться как ненужное или как примитивное и устаревшее. Нам стали внушать, что раньше люди пытались найти магическое объяснение природным феноменам. Таким образом некоторые магические понятия и суеверия проникали в христианство на протяжении веков.

Но Библия – это не магия и не суеверия. Если древний человек находил сверхъестественное объяснение буквально всему, тогда о современном человеке можно сказать, что он вообще отвергает любое сверхъестественное объяснение. Современный человек предпочитает отрицать существование Бога, потому что если Бог существует, то существует и область сверхъестественного. Если есть Бог, то есть и духовная сфера, которая заключает в себе доброе и злое. Не все сверхъестественное имеет свое начало в Боге. Есть злое, падшее измерение. Именно с этим злым измерением Иисус и разобрался на кресте. Некоторые люди отказываются обсуждать эту тему, потому что она вызывает у них внутренний дискомфорт. В жизни много неприятных вещей, но с ними все равно приходится иметь дело.

Слишком часто Тело Христа отвергало или игнорировало существование зла, и во многих случаях отвергалось и то, что сделал Иисус. По этой причине многие люди, которые нуждались в освобождении, так и не получили необходимой помощи. Но Иисус всегда помогал людям, и именно поэтому Он изгонял злых духов.


Молитва:

Господь, помоги мне принять реальность духовной сферы, не убегать от нее и не отвергать ее существование. Дай мне способность помогать людям получать свободу во Христе. Во имя Иисуса. Аминь.

Иисус изгонял злых духов

Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».

Мф. 8:16–17


Когда толпы людей приходили к Иисусу, Он исцелял их и изгонял злых духов. Два этих действия не одно и то же. Когда поток исцелений от Святого Духа изливался через Иисуса, исцелялось множество различных видов болезней. Однако Господь специально уделял время тому, чтобы изгонять также и злых духов. Ясно, что некоторые, но не все болезни имеют демоническое происхождение. Иисус понимал эту разницу. Бесы часто проявлялись, когда Он находился рядом. Божья слава и присутствие Духа Святого на Иисусе выявляли демоническое присутствие. Христос моментально использовал Свою власть, запрещая злым духам, и изгонял их вон. Написано, что Он делал это Своим словом. Это означает, что Божье Слово имеет силу освобождать людей. Иисус говорил о Себе, что Он изгоняет бесов перстом Божьим. Это означает, что помазание Святого Духа изгоняло бесов. Иисус изгонял их, повелевая им уходить. У Него была власть над злыми духами, и они должны были повиноваться.

Искал ли Иисус когда-нибудь злых духов? Нет, не искал, но когда они проявлялись, то Он тут же разбирался с ними, даже если их было несколько тысяч, как в случае с Гадаринским одержимым. Вступал ли Иисус в долгие беседы со злыми духами? Нет, Он обращался к ним со властью, и, даже когда они возражали Ему, в конечном итоге им все равно приходилось уходить.


Молитва:

Благодарю Тебя, Господь, за победу над всяким злом и за то, что никакой злой дух не может встать на пути у Твоей силы. Во имя Иисуса. Аминь.

Власть учеников

Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам.

Лк. 10:19


Ученикам не раз доводилось быть свидетелями того, как Иисус исцелял больных и изгонял злых духов. Господь хотел, чтобы Его ученики делали то же самое. Он посылал их во имя Свое, чтобы они совершали те же дела, которые совершал Он Сам. Он дал им власть изгонять злых духов, наступать на змей и скорпионов и противостоять всем атакам врага. И когда они это делали, у них была гарантия Божественной защиты. Ученики никогда не ходили одни. Своими силами ни один из них не мог совершить то, что делал Иисус.

То же самое истинно и сегодня. Иисус дает власть действовать во имя Его. Его имя хорошо известно в духовном мире. Когда звучит Его имя, все злые духовные начальства и власти должны склоняться перед ним. Сила и авторитет заложены в имени Иисуса, а не в благочестии, силе и способностях Его учеников. Ученикам было разрешено пользоваться Его именем, и когда они это делали, начинали происходить невероятные вещи. Его ученики изумлялись тому, что даже злые духи слушались их. Они не ожидали, что есть такая власть в этом имени.

Имя представляет личность. Вот почему бесы слушались и уходили. Они знали, что Иисус – это Сын Божий. Его присутствие мучило их, и когда ученики приходили во имя Иисуса, то злые духи моментально подчинялись авторитету этого имени.

Сегодня злые духи должны повиноваться имени Иисуса как никогда. Победа на Голгофе означает поражение для всякого начальства и власти духовного мира. Сатана был опозорен, а имя Иисуса превознесено выше всякого другого имени. Сегодня имя Иисуса ценно как никогда, и в этом имени есть потрясающая сила.


Молитва:

Благодарю Тебя, Господь, что Ты уполномочил каждого ученика, каждого христианина пользоваться Твоим именем. Когда Твое имя произносится, пред ним должно склониться всякое колено. Во имя Иисуса. Аминь.

Молитесь во имя Иисуса

Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна.

Ин. 16:24


Когда Иисус учил Своих учеников молиться, Он учил их, как использовать Его имя. Они уже видели, что можно совершить в это имя. Они возвращались потрясенные тем, что злые духи бежали при упоминании имени Иисуса. Имя Иисуса означает спасение. Во сне ангел сказал Иосифу: «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21).

Спасение приходит через Иисуса. Оно включает в себя духовное возрождение, обновление души, исцеление тела и свободу от всякой боли и угнетения. Все, Кем является Иисус и что у Него есть, представлено в Его имени. Когда мы призываем Его имя, мы призываем Его Самого. Когда ученикам была дана власть пользоваться Его именем, им было дано все, что представляло Его имя. А все, что представляет Его имя, осуществимо. Точно так же, как имя богатого человека представляет все его имение, имя Иисуса представляет все, что Бог положил на ваш и мой счет на небесах.

Вера в имя Иисуса открывает небеса. Через имя Иисуса мы получаем ответ на молитвы. Это имя обращает врага в бегство. Ученики не только имели связь с Богом, они еще и приказывали сатане бежать. Та же позиция и авторитет даны всем верующим. Каждый верующий имеет право пользоваться именем Иисуса. Простой офицер полиции использует имя и власть закона и останавливает большой грузовик. Авторитет, который заключен в имени Иисуса, может точно так же останавливать те вещи, которые кажутся огромными по сравнению с нами.


Молитва:

Господь, я благодарю Тебя за разрешение пользоваться именем Иисуса. Я благодарю Тебя за то, что имя Иисуса как связывает, так и развязывает, как открывает, так и закрывает. Через имя Иисуса небеса открываются, а сатанинские силы вынуждены бежать. Во имя Иисуса. Аминь.

Власть учеников

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

Мф. 10:1


Иисус хотел, чтобы Его ученики делали то же самое, что и Он. Христос проповедовал, учил, исцелял больных, изгонял злых духов и готовил учеников. То же самое предназначалось и для Его учеников. Они учились у Него всему этому, и Он дал им власть делать все это во имя Его. В Евангелии от Матфея (10:7–8) написано: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте…» Что же сделали ученики? Они пошли из одного города в другой, проповедуя Евангелие и исцеляя всех больных. Они поняли свое поручение. Их задача заключалась в том, чтобы и проповедовать, и учить. Они должны были также и исцелять.

Слишком часто Тело Христа сосредотачивается на аспекте проповеди, несмотря на то, то Иисус повелел как проповедовать, так и исцелять. Из-за того, что мы не относимся к данной нам власти всерьез, вера становится слишком академичной и интеллектуальной. Мы просто перенимаем мудрость мира сего и культурный жаргон, вместо того чтобы верить в Евангелие и применять его силу. Евангелие без сверхъестественного, без силы Божьей, это не Евангелие. Мы должны не изменять, искажать или разбавлять Евангелие, а проповедовать его в силе Святого Духа.


Молитва:

Господи, я благодарю Тебя за то, что Ты дал нам власть делать Твои дела, проповедовать и исцелять во имя Твое. Благодарю Тебя, что Твоя власть дана всем ученикам и она неизменна во все времена и при любых обстоятельствах. Во имя Иисуса. Аминь.

Женщина с кровотечением

Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние. Мк. 5:25–26


Как только эта женщина услышала об Иисусе, она захотела пойти к Нему. Почему? Наверняка она услышала о том, что Иисус исцеляет больных. Она пошла к Нему, несмотря на то что ни один доктор не смог ей помочь. Она могла бы разочароваться и огорчиться настолько, чтобы уже не верить и больше не пытаться получить помощь. Но она не позволила обстоятельствам разочаровать ее. Услышав об Иисусе, она тут же отреагировала. Чтобы дотянуться до Него, ей пришлось пробираться через толпы народа. Она толкалась и пробивалась сквозь скопление народа, не позволяя людям встать на ее пути к чуду.

Мнения, безразличие и сопротивление со стороны других часто поднимаются, словно горы, чтобы помешать нам достичь Иисуса. Но мы не должны позволять чему бы то ни было стоять на нашем пути к тому, что Иисус хочет сделать в нашей жизни! Эта женщина считала, что простое прикосновение к одежде Иисуса принесет ей исцеление. Как только она сделала это, поток исцеления прошел через ее тело. В Ветхом Завете край одежды символизировал Божье заветное слово, и, когда женщина прикоснулась к краю одежды, это значило, что она прикоснулась к самому обетованию Божьему.

Иисус сразу же почувствовал, что из Него вышла сила. Ученики думали, что Он сошел с ума, спрашивая их о том, кто Его коснулся, в то время как множество людей толкались вокруг Него. Но среди этих людей был всего один человек, прикоснувшийся к Нему с верой. Только одна женщина ожидала исцеления. Она услышала об Иисусе и поверила, что Он может ее исцелить. Она мысленно говорила: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею» (ст. 28). Она стала действовать по своему слову и пробралась к Иисусу. И Он сразу же ответил: «Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» (ст. 34).

Последуйте примеру веры этой смелой женщины, и вы тоже увидите свое чудо!


Молитва:

Благодарю Тебя, Господь, что Твоя исцеляющая сила доступна всем и каждому, кто претендует на Твои обещания и простирается к Тебе с верой. Во имя Иисуса. Аминь.

Безнадежный случай

Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.

Мк. 5:35–36


Дочь Иаира была при смерти, и еще до того как Иисус пришел к ней, она умерла. Люди вокруг нее стали сразу же предлагать семье лживые утешения и набожные объяснения. Иисус не обратил никакого внимания на то, что они говорили. Удивительно, как слова могут влиять на наш разум. Они либо дают жизнь, либо убивают. Слова либо дают надежду, либо лишают нас смелости. Иисус не позволил словам людей остановить Его. Он шел, чтобы совершить чудо, которое раз и навсегда продемонстрировало бы, что нет безнадежных случаев.

Разум Иаира колебался между надеждой и сомнением. Иисус фактически отправился вместе с Иаиром, чтобы послужить его больной дочери, но женщина с кровотечением помешала им. Женщина исцелилась, но теперь оказалось, что к дочери Иаира идти было слишком поздно. Страх и сомнение просочились в душу Иаира, и негативные слова толпы лишили его мужества. Но тут вдруг Иисус посмотрел ему в глаза и сказал: «Не бойся, только веруй». Эти слова произвели свежую волну надежды в душе Иаира, и его сердце наполнилось верой. Почему-то теперь все казалось не таким уж и безнадежным.

Только тем, кто был особенно близок к Иисусу, было разрешено сопровождать Его, когда Он вошел в дом. Он закрыл дверь для скептицизма и неверия. Насмешкам и негативизму не должно быть места, когда Иисус творит чудеса. Дух Святой пребывает только в атмосфере поклонения, любви и ожидания. И девочка была воскрешена из мертвых! Нет ничего невозможного для Иисуса, и Он никогда не опаздывает.


Молитва:

Благодарю Тебя, Господь, что Ты говоришь со мной лично. Ты говоришь во время кризиса и говоришь именно те слова, которые мне нужно услышать. Ты изгоняешь страх Своим Словом. Во имя Иисуса. Аминь.

Сила неверия

И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их…

Мк. 6:5–6


В синагоге в Назарете произошло лишь несколько исцелений. Там царила такая атмосфера неверия, что даже Иисус удивился. Он удивлялся также и в Капернауме, но там Он удивлялся вере сотника. В Назарете Иисуса изумил недостаток веры. Неверие может наложить свой отпечаток на церковь, конфессию или даже на целый город. Там, где правит неверие, нет ожидания того, что сделает Бог. Бог сведен там к некой формуле, доктрине или ритуалу; там отсутствует любовь, искренность, общение и ожидание Бога. Не удивительно, что после воскресения Иисус упрекал Своих учеников в неверии. Он хорошо знал, какими губительными могут быть неверие, сомнение и скептицизм.

Некоторые люди смотрят на сомнение как на добродетель и почти что хвастаются своим скептицизмом. Иисус никогда так не поступал. Он никогда не одобрял неверие. Наоборот, Он исцелял от него. Каждый человек в какой-то степени подвержен сомнению. Ученики тоже иногда сомневались, но они никогда не принимали сомнение как образ жизни. Иисус всегда делал что-то большее и отличное от того, что ученики ожидали от Него. Таким образом Он постоянно бросал им вызов, чтобы они возрастали в вере.

В Назарете неверие, как пепел, развеялось по всему обществу. И Иисус не мог там совершить никакого большого чуда. Не написано, что Он не хотел совершить чуда; сказано лишь, что Он не мог сделать этого. Иисуса, Сына Божьего, пришедшего во плоти, остановил пессимизм населения поселка! То же самое истинно и сегодня. Когда плотские христиане не желают доверять Богу из-за других богов в их жизни, это связывает руки Иисуса. В таком случае только покаяние может произвести изменение в атмосфере, и тогда оживет вера и голод по Богу. Тогда Иисус сможет сделать все, что Он пожелает.


Молитва:

Бог Небесный, сотвори атмосферу веры везде, где проповедуется Твое Слово, чтобы Ты мог сделать все, что только пожелаешь. Во имя Иисуса. Аминь.

Хлеб детей

Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

Мф. 15:26–27


Хананеянка услышала об Иисусе и искала Его помощи для своей одержимой демоном дочери. Казалось, Иисус не хотел отвечать на ее мольбы, а ученики даже стали раздражаться из-за ее настойчивости. Когда же Иисус наконец заговорил, Его слова звучали обескураживающе. Он объяснил, что хлеб предназначен для детей, а не для собак. Собаки символизировали язычников. Независимо от того, какими красивыми или породистыми могут быть собаки, они все равно будут вести себя как животные. Именно так и смотрели евреи на окружавшие их народы. Даже изощренная наружность не могла скрыть их образ жизни. Это относилось как к элегантным римлянам, живущим во дворцах, так и к хананеям в их простых хижинах.

Но женщина не сдавалась. Она твердо стояла на своем. Хлеб детей символизировал обещания завета для Израиля, к которым относилось и исцеление. Когда эта женщина смело заявила свои права на простые крошки, это тронуло Иисуса. Он знал, что придет время, когда Его ученики понесут хлеб во все народы. Его задача состояла в том, чтобы сначала накормить дом Израилев. Но Иисус никогда не пренебрегал никем, кто жаждал, ожидал и верил, поэтому дочь этой женщины получила исцеление.

Мать заявила свое право на завет. Одной крошки было достаточно для чуда. Простая крошка хлеба жизни – это более чем достаточно для вас как причастника нового завета. Заявите свое право на нее! Вы не попрошайка, стоящий на обочине. Через Иисуса Христа вы дитя в доме, и вам принадлежит хлеб.


Молитва:

Я благодарю Тебя, Бог, за Твое благословение завета. Спасибо Тебе за Твой хлеб, которого больше чем достаточно, чтобы удовлетворить мои нужды. Сделай меня таким же смелым, как эта женщина, чтобы простереться к тому, что Ты даешь мне. Во имя Иисуса. Аминь.

Все возможно верующему

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

Мк. 9:23–24


Ученики потерпели неудачу. Они не смогли освободить юношу. Пока Иисус был на горе преображения, ученики тратили время, споря с фарисеями. Эта ненужная беседа лишила их сил. Когда пришел Иисус, отец юноши был в полном смущении и отчаянно молил Его: «…если что можешь, сжалься над нами и помоги нам» (ст. 22). Это бросило вызов Иисусу. Если Он мог? Он – Слово, ставшее плотью, пришедшее с неба и обитающее среди нас. Он – свет, который светит во тьме, и тьма не смогла Его победить. Конечно, Он мог помочь им!

Иисус мог бы ответить: «Ты что, не знаешь, Кто Я есмь? Разве ты не знаешь, что Я – Мессия, Сын Божий, Спаситель мира?» Но Он не сделал этого. Иисус шагнул дальше и продемонстрировал, что может совершить вера. Вера в Бога не знает границ. Для верующего, не только для Иисуса, возможности бесконечны.

Этот отец верил и в то же время сомневался. Мы часто оказываемся в аналогичных ситуациях. Наша вера еще не возросла до такой степени, чтобы принимать большой вызов. Нам не нужно осуждать себя за это. Иисус принимает нашу веру такой, какая она есть. Он ее развивает и делает сильней. В данном случае Он хотел показать, что нет предела тому, как может вырасти вера и как много она может совершить. Иисус помог этому юноше, освободил его и восстановил его здоровье. Сила Божья приходит и помогает нам во всех наших человеческих немощах. Вера выражается в том, что мы приходим к Богу и ожидаем от Него. Когда приходит Его сила, происходит чудо.


Молитва:

Боже, благодарю Тебя, что нет пределов тому, что может осуществить вера. Ее возможности бесконечны. Глаза веры дают нам увидеть возможности там, где наши глаза видят невозможное. Дай мне способность увидеть возможности. Во имя Иисуса. Аминь.

Чего вы хотите?

Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.

Мк. 10:51


Вартимей услышал об Иисусе. Он знал, что Он в их области. Ничто не могло помешать ему прийти к Нему. Громкие крики Вартимея раздражали людей, и они требовали, чтобы он замолчал. Но они не были слепыми, а он был. Они не устали от своего положения, а он устал. Вартимей проигнорировал их мнения, потому что он жаждал чуда. И Иисус остановился. Что-то в голосе Вартимея привлекло Его. Он попросил его подойти. Тогда Вартимей сбросил с себя одежду. Это была одежда, которая давала право слепому просить милостыню. Но Вартимей больше не будет просить милостыню, потому что он знал, что больше не будет слепым. Он сбросил свою одежду, и это было действием веры. Он был абсолютно уверен, что Иисус исцелит его.

Иисус спросил его: «Чего ты хочешь от Меня?» Он не спрашивал у Вартимея о том, какова воля Божья, Он спросил, чего тот хочет. В Евангелии от Иоанна (15:7) Иисус говорит: «Чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Человек, искренне следующий за Иисусом, не будет молиться о глупостях. Религиозные люди навязывают нам чувство вины за то, что мы о чем-то просим, и лишают нас дерзновения, улавливая в сеть нашу совесть. Будьте смелыми! Иисус спрашивает вас: «Чего ты хочешь?»


Молитва:

Боже, спасибо Тебе, что в Тебе нет ограничений. Ты заинтересован в каждой области моей жизни. Ты интересуешься тем, чего я хочу. Во имя Иисуса. Аминь.

Имейте веру Божью

Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию…

Мк. 11:22–23


Ученики слышали, что Иисус сказал смоковнице, когда Он проклял ее. На следующий день Петр увидел, что дерево засохло до самых корней. Наверное, с ноткой гордости в голосе Петр рассказал о случившемся. Тогда Иисус заговорил о вере. Рассуждения Петра были основаны на том, что он видел. Но вера – это убежденность в том, чего еще не видно. Иисус сказал: «Имейте веру Божью».

Многие люди с трудом понимают, что у Бога есть вера, но она у Него действительно есть. Он имел уверенность глубоко в Своем сердце еще задолго до того, как увидел Свое творение. Внутри Своего существа Он видел, каким оно будет. У Него была мечта о человеке, общением с которым Он будет наслаждаться. Он видел это в Своем сердце и верил в это. Он имел веру в сердце. Он исповедовал Своими устами, во что Он верил, и Его слова сотворили реальность. Его Слово вышло, и появился мир.

Вы и я – это результат Божьей мечты, Божьей веры. Эта вера приходит от Него, у нее Его качество. Мы вечны, мы будем жить вечно. Вера, надежда и любовь будут всегда. Божья вера, которую мы получаем как дар с неба, это не предположение или согласие. Божья вера, вера в сердце, это такая вера, которая побеждает мир.


Молитва:

Боже, благодарю Тебя за веру, которая есть в Твоем сердце. Ты веришь в меня больше, чем я верю в Тебя. Когда я был спасен, Ты дал мне меру веры в сердце. Помоги мне развить ее. Во имя Иисуса. Аминь.

Сбросьте свою гору в море

Ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет.

Мк. 11:23


Горы символизируют проблемы, препятствия и немощи. Иисус проклял смоковницу потому, что дерево не дало Ему никакой пищи. Казалось, дерево говорило: «Ты здесь ничего не получишь. Я не буду удовлетворять Твои нужды». Дерево умерло, когда Иисус проклял его, но его смерть не была очевидной до наступления следующего дня. И хотя видимые результаты проявились не сразу, корень умер, когда Иисус проговорил слово.

Иисус учит нас поступать с нашими горами точно так же. Мы не должны просто размышлять над ними, игнорировать их или бежать от них. Мы не должны говорить о них, мы должны говорить им. Иисус сказал, что если наше сердце будет наполнено верой и Божьим Словом (помните: вера приходит от слышания Слова Божьего) и мы обратимся к трудным обстоятельствам, исповедуя то, что Бог сказал нам, то гора будет сброшена в море. Это было подвластно не только Иисусу. Он сказал: «Если кто скажет горе сей», значит, это для каждого. Он сказал: «Если кто скажет горе сей», значит, мы должны говорить то, что есть у нас в сердце. Иисус ясно сказал, что если мы поверим в то, что сказали, то будет так, как мы скажем. А Иисус имеет в виду то, что говорит. Он использовал высохшую смоковницу в качестве примера, чтобы наглядно продемонстрировать силу слова, сказанного с верой в сердце. Когда проявляются результаты? Они проявляются сразу же, как только было сказано слово, а затем мы видим засохшие листья.

Обычно мы охотнее верим, когда уже видим что-то, но именно поэтому мы видим так мало. Иисус хочет, чтобы мы верили и исповедовали своими устами еще до того как увидим, и тогда мы получим то, что сказали.


Молитва:

Спасибо Тебе, Господь, за то, что Ты учишь меня тому, что могут совершить мои слова, когда они в согласии с Твоим Словом. Спасибо Тебе, что каждая гора может быть сброшена в море. Во имя Иисуса. Аминь.

Вера знает, что ответ уже в пути

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.

Конец ознакомительного фрагмента.