Предложения в которых упоминается "летопись"
Как сообщает новгородская летопись, к росписи храма приступили в 1108 году.
К собственной чуди прилегали, составляя части её, племена сосолы и очелы, о которых говорят северные летописи, — новгородская и псковская.
В библиотеке хранились также летописи ассирийских царей, рассказывавшие о многочисленных завоевательских походах.
Автор начальной летописи, описывая различные события и участие, какое принимали в них князья, рисует нам два образа князей: праведный князь и неправедный.
Князь был призван для того, чтобы княжить и владеть, по словам летописи; он заботился об утверждении порядка в земле, о деле военном, о законах.
Кроме того, летопись называет его «кротким, тихим и милостивым».
Согласно древним китайским летописям бумага была изобретена в 105 г.
Его название постоянно фигурировало в исторических летописях, несмотря на то что он никогда не был крупным населённым пунктом или территориальным центром.
Ещё совсем недавно столько великих свитков летописи человечества не были развёрнуты.
Кроме того, нигде в летописях не говорится о шведской родине варягов.
По их мнению, такие ответы дают малоизвестные древнерусские летописи, в которых подробно рассказывается, как славянские боги перемещались на летучих кораблях.
Первое описание содержится в древнекитайских летописях и рассказывает о вспышке, произошедшей 7 декабря 185 года.
Примечателен один из эпизодов в боевой летописи полка.
И сразу же остановились возле увеличенного из старинной летописи рисунка старинного художника.
Древняя летопись упоминает в 1473 г.
Отсюда и действительно чудесная прозрачность нашего древнего языка летописей для современного русского человека.
Об этом годе летописи писали как о «мирном лете».
Ни дата свадьбы, ни обстоятельства её в современных летописях не указаны — все легенды более позднего происхождения.
В летописи сохранилось письмо, свидетельствующее о том, что он примирился с этим князем.
Новгородская I летопись младшего извода так и характеризует князя: «и бысть храбор и мудр».
Из всех мастеров того времени летопись сохранила лишь это имя.
Именно это позволяет современному, в меру образованному, русскому человеку без специальной подготовки читать тексты русских летописей тысячелетней давности.
Например, о многочисленных фактах внезапного появления новых биологических таксонов в палеонтологической летописи.
То есть это были вовсе не столь уж звериные обычаи, о которых повествует нам летопись.
По свидетельству летописи в течение февраля месяца были взяты и разграблены 14 городов.
Если верить летописи, не отмечающей с 920 по 941 г.
Но списков летописей много, и в каждом есть свои особенности.
Лаконичные известия летописей не дают нам, к сожалению, возможности дать его характеристику с желательной точностью и определённостью.
Об этом известно из сообщений летописей о том, что в 968 г.
Вероятно также, что внесение в летопись рассказа о призвании варягов было связано с развернувшейся в XI в.
На первых страницах летописец постоянно называет их по племенам, но, читая летопись далее, мы видим, что имена полян, древлян, вятичей и т. п.
— Я изучила все летописи странных событий этого города, но не нашла даже упоминаний о чёрных зеркалах.
Этим годом летопись отмечает призвания варягов-руси.
Благодаря использованию богатого фактического материала сборник представляет краткую летопись отечественной военной контрразведки за последние годы.
Эта летопись есть сборник очень разнообразного исторического материала, нечто вроде исторической хрестоматии.
Лечили, потому как вже давно ушли в летопись истории такие понятия, как тюрьмы и казематы.
Обратимся к известнейшей древнейшей летописи «Повести временных лет».
Естественно, никакого осуждения такого богословского «аргумента» со стороны автора летописи не следует.
Жрецы ведут летописи и собирают сведения о дальних землях.
После нескольких часов, как гласит летопись, «посыпались великие сокровища: слитки древние в гривну, и в полтину, и в рубль».
Мой взгляд аутиста открыл в залежах книг и летописей калейдоскоп странного постоянства кровавых событий.
Основной, «Цзо чжуань», основывающийся на одной или нескольких местных летописях, рассказывает относящиеся ко всем китайским краям историйки.
В летописях приводятся разные слова, которые говорили эти нечестивые люди.
То, что это имя обозначало древнее славянское божество, а не просто было названием праздника, известно только по поздним летописям.