Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "летописец"

Предложения в которых упоминается "летописец"

Касаясь их быта, летописец говорит: «Каждый человек жил со своими родственниками, и эти группы сородичей составляли отдельные поселения».
Победители, по словам летописца, «не жалели ни церквей, ни женщин, ни детей».
Следует отметить, что русский летописец, видимо, был плохо знаком со шведским языком.
Одного имени его, по выражению северного летописца, трепетали все страны, по всей земле пронеслась слава его.
По свидетельству летописца, легендарный город был буквально стёрт с лица земли, а все его жители проданы в рабство.
Вот и пришлось придворному летописцу зачитать эдикт траве, которая росла в придорожной канаве.
Эта дидактическая задача летописания и сообщает спокойствие и ясность рассказу летописца, гармонию и твёрдость его суждениям.
Интересно отметить, что летописец нечасто упоминает о сопровождающих владыку духовных лицах.
Поражённые неожиданностью дум государя, бояре, прибавляет летописец, удивились, что государь так молод, а уж прародительских обычаев поискал.
Неужели древнерусские летописцы были такими безграмотными?
Лето — это и есть год: летописцы повествовали не о смене сезонов — о годах.
Они не имели никаких последствий, хотя немецкие летописцы придают этим битвам решительный характер и преувеличивают размеры побед.
Действительно, летописец свидетельствует, что тогда «звонили звоны» «smolnianie, chornyi ludyie» (смольняне, чёрные люди).
Именно по причине громоздкости обоза скорость движения войска определялась скоростью движения обоза, а посему оно двигалось медленно, что и отметил летописец.
Деловая хватка членов ордена огорчала по крайней мере одного современного им летописца.
Как рассказывает хорошо осведомлённый официальный летописец той эпохи, во время болезни царя разыгрались следующие события.
Как правило, византийский счёт привносился позднейшими летописцами редактировавшими летопись во второй половине XI века или даже ещё позднее.
Из сообщений летописцев совершенно ясно, что поход совершался по рекам, на кораблях.
Очень просто: это был брак по любви, романическая история которого любезно рассказана нам византийскими летописцами.
Каждое движение первосвященника летописец описывает с пылким восхищением.
Русский летописец считал, что не победили греки в этой битве, но и у русских потери были весьма ощутимы.
Хотя, если летописец так написал, значит, вкладывал в своё сообщение какой-то определённый смысл.
В то же время эти летописцы упоминают о них как о народе, питающем чрезвычайную любовь к свободе.
Во-вторых, летописцы неоднократно указывают на различную социальную принадлежность участников веча.
Только один случай обратил на себя внимание северных летописцев (Ипатьевская летопись совсем о нём не упоминает) и довольно подробно рассказан ими.
Такова точка зрения летописца — «Повести 1606 года».
Современные исследователи выделяют даже «руки» разных летописцев, отличающихся друг от друга и стилистикой, и мировоззренческими установками.
Завтра мы начнём наши славные поиски, и я намерен быть летописцем этой великой миссии.
Собранные нами факты говорят об обратном, и я предпочитаю не верить летописцу.
В каком же смысле должно принять известие летописца об участии чюди в призвании варяжских князей?
Вернее, мы должны были присутствовать на ней в ином качестве, чем остальные ученики школы, — а именно как бесстрастные летописцы событий.
Так что изобличение вранья ангажированного христианского летописца здесь налицо.
Так, по мнению летописца, образовалась особая династия полоцких князей, которые всегда воевали с киевскими князьями.
Далее летописец объясняет, что это была соборная церковь, которую посещали не только русские, но и иностранцы, естественно, если они были христианами.
Не умея или не желая объяснить такое дурное состояние правосудия, летописец принуждён сказать, что где закон, там и обид много!
Другой летописец добавляет, что часы были «чудны велми и с луною...» или с лунным течением, как выражались о подобных часах позднее.
Об этом пишут все испанские летописцы того времени.
И подумала, что было бы славно вернуть в город книгу, которую много веков назад написал самый известный здешний летописец.
Если это так, то автором её не мог быть начальный киевский летописец.
Исаии, который приводит летописец, мог дать ему известные штрихи.
Так и писали библейские летописцы историю своего народа.