Предложения в которых упоминается "концептуальное искусство"
Вот это она и конспектирует самозабвенно из уст наиболее прогрессивного и невероятно дерзкого лектора в среде теоретиков концептуального искусства.
Наиболее отчётливо суть концептуального искусства проступает в ранних его созданиях.
Приведённые здесь примеры исчезающих, убегающих из зрительного поля произведений относятся к раннему, авангардному периоду концептуального искусства.
Лэнд-арт в период его становления мыслился как вариант концептуального искусства.
В некотором смысле это пространство было впервые обозначено радикальным, неоавангардным, концептуальным искусством 1960-1970-х.
В последние десятилетия, конец 20-го и начало 21-го веков в авангардистском искусстве утвердились новые течения — поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм, концептуальное искусство и другие.
Те, кто раньше о ней не слышал, полагали, что он придумал эту пьесу как эдакую замысловатую шутку в духе дадаизма или концептуального искусства, чтобы довести подобные идеи до абсурда.
Знаменательно, что в последнее десятилетие XX века ювелиры в дизайне всё чаще стали придавать своим произведениям некий философский смысл, обращаясь к идеям вербально насыщенного концептуального искусства, выражающего глубинную сущность явлений.
Приходится признать, что самые изобретательные творческие манифесты концептуального искусства в новейшей культуре — зачастую не столько знак силы, сколько знак слабости художника, рассчитывающего обрести помощь в «подпорках» философских, теоретических идей.
Но, по сути, в практике минимализма, концептуального искусства, лэнд-арта, видео-арта, предметных инсталляций, «искусства окружения» решались те же проблемы, что ставились ранее в традиционных видах живописи и скульптуры.
Эта программа, возникшая на взлёте абстракционизма (в 1960-е годы) и суммировавшая сложившиеся к этому времени нормативы, оказалась совершенно непригодной для таких форм, как перформанс, хэппенинг, энвайронмент, лэнд-арт, минимализм, концептуальное искусство.
Их сознательная ориентация на традиции, не имеющие ничего общего с концептуализмом, не исключает (и делает более показательным) подспудное вовлечение в круг художественных проблем, являющихся прямой прерогативой концептуального искусства: особая эквилибристика отношений между текстом, автором и читателем; вытеснение личного стиля чужим, даже враждебным, и т.
Это дало возможность концептуальному искусству играть на поле простого сознания, выворачивая его наизнанку, имитируя обнаружение нового культурного пространства.
Такие авангардистские движения как минимализм, энвайронментальное искусство, land art, концептуальное искусство и перформанс возникли в этот период как реакция на перцептивные ограничения модернизма — коммерциализация произведения искусства, выдвижение на первый план изображения, доминирующего над опытом и как реакция на ограничения, навязанные единственной, специально подготовленной встречей с произведением.
И если бы я описывал в одном ряду феноменологию, концептуальное искусство, авангардизм, то не был бы совсем неправ.
И тогда появляется концептуальное искусство, авангард, хэппенинг, Пикассо, Матисс, Ионеско, Бурбаки.
Таковы, например, интенциональные представления применительно к концептуальному искусству.
И вот — новый центр концептуальных искусств распахнул двери всему актуальному.
Корни манипуляции технологиями следует искать в концептуальном искусстве, отказавшемся от реальной и статичной предметности.
Разумеется, цифровое искусство не возникло в истории искусств из вакуума; оно тесно связано с художественными течениями предыдущих периодов, в частности с дадаизмом, «Флюксусом» и концептуальным искусством.
Развивая идеи таких движений, как «Флюксус» и концептуальное искусство, приверженцы цифровых технологий и интерактивной среды бросили вызов традиционным представлениям об артефакте, зрителе и творце.
Подобные тенденции прослеживаются в энвайронментальном искусстве, land art, концептуальном искусстве, перформансе, хэппенингах и видео-арт, что проявилось в создании временных, перформативных и site-specific работ, отказе от коммерциализации произведения.
Инсталляция как новая форма искусства («пространственного искусства») синтезировала в себе многие предшествующие неоавангардистские (постмодернистские) направления: «оп-арт», кинетическое искусство, поп-арт и минимальное искусство, концептуальное искусство и энвайронмент, элементы дизайна и т.
Однако уже к началу — середине 70-х годов рок в ряде своих проявлений трансформируется в концептуальное искусство, ставшее своеобразным полем в поисках истины в молодёжной среде этого времени.
Определённые предпосылки искусства лэндарта можно найти в концептуальном искусстве и минимализме, садово-парковом искусстве, а также в доисторических постройках и ритуальных сооружениях разных культур.
Мироненко в работе «Концептуальное искусство» остроумно манифестирует исчезновение материального плана произведения: знатоки искусства изображены «правильно», даже рама материальна, но собственно произведение, которое рассматривается изображёнными зрителями, дано текстуально: словами Conceptual art, написанными на белом грунте.
Знаменательно, что в последнее десятилетие XX века скульпторы и ювелиры в дизайне всё чаще стали придавать своим произведениям некий философский смысл, обращаясь к идеям вербально насыщенного концептуального искусства, выражающего глубинную сущность явлений.
Перформансы и инсталляции концептуального искусства попали в центр внимания, а текстуальный (в широком смысле семиотический) статус искусства был поставлен под сомнение.
К авангардным направлениям живописи относятся фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.
Феномен концептуального искусства остаётся чуждым по отношению к социокультурной реальности своего времени и во многом является предшественником виртуального искусства, понимаемого как непредметное высказывание, как коммуникативный поток, как коллективное событие, которое надо понять.
Почти перфоманс, концептуальное искусство.
Я люблю концептуальное искусство, не просто красивую, декоративную картинку, а вещь, над которой стоит задуматься.
Я считаю, что сейчас время концептуального искусства, мне кажется, что «поднадоело» совсем другое искусство — салонное, поверхностное, декоративное.
Какое концептуальное искусство, когда надо было спасать бизнес?
Если честно, я плохо разбираюсь в концептуальном искусстве.
После этих слов папе полегчало, он отнёс отвратительные, по его мнению, художественные предпочтения дочери к концептуальному искусству и почти успокоился.
Современное искусство тесно переплетается с повседневностью, особенно в тех случаях, когда художественные способности подменяются концептуальным искусством.
Если так сложно атрибутировать ящик Brillo, то как установить подлинность концептуального искусства?
То есть концептуальное искусство не оперирует бытийными, жизненными явлениями, а рефлексирует на культуру.
Выставил нас всех болванами, которые задумчиво чешут подбородки, «оценивая» последнюю выставку современного концептуального искусства?
— Сейчас вы увидите перфоманс, факт современного концептуального искусства, в котором стирается грань между иллюзией и действительностью, бытием и небытием, художником и зрелищем.
Здесь представлены все важнейшие художественные течения XX века: кубизм, фовизм, сюрреализм, символизм, минимализм, экспрессионизм, концептуальное искусство, поп-арт.
Стакисты — международное движение, охватывающее сорок стран; они выступают против концептуального искусства, вроде акульих чучел, а также против направления в искусстве, известного как антиискусство.
У неё и сейчас хватает скептически настроенных хамов-недоброжелателей, но поклонники, следившие за её более чем пятидесятилетней карьерой, знают, что ей не только сочувствуют как скорбящей вдове, её признают ещё и за выдающиеся заслуги художника, скульптора, фотографа, режиссёра, поэта, видеохудожника, композитора, певицы и автора песен, первопроходца в концептуальном искусстве и перформансе и активиста в борьбе за мир.