Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "киник"

Предложения в которых упоминается "киник"

Для представителей школы киников главная цель — жить в соответствии со своими убеждениями.
Практическая философия киников осуществлялась в рам — ках фундаментальной программы «переоценки ценностей».
По мнению киников высшее благо заключается в полном равнодушии, тотальной апатии к внешним благам, поэтому киники стремились полностью подавить свои страсти.
Подобно философам-номиналистам XIV века нашей эры, киники говорили о невозможности существования общего, например, «лошадности».
Киники выявили новую сторону нравственности.
Можно сказать киник, и тогда это будет означать философа одной греческой философской школы; можно сказать циник, и тогда это будет означать человека умного, но грубого и не желающего знать приличий.
Основатель философии киников (циников) Диоген жил в бочке.
Одна из наиболее известных в античном мире эпохи эллинизма философских школ — киники.
Это объясняет идеал предельного бытового аскетизма киников вплоть до бездомного нищенства, поэтому часто термин киники истолковывают от греческого kinikos — собачий, как собачью жизнь или собачью философию.
Латиняне же называли киников циниками.
Таковыми оказались философы, принадлежавшие к школам киников и стоиков.
Ещё дальше пошли в этом отношении киники.
Российская империя никогда не оскудевала людьми, входившими в дома через окна, и не только выходившими, но даже вылетавшими тем же путём обратно, точно так же как не оскудевала и всякого рода киниками, спавшими и в телегах, и на погребицах, и под рогожами, и просто в натуральном виде.
Если исключить из поля зрения небольшой круг работ, не относящихся к собственно марксизму, но нашедших в нём отдушину для возможности обнародовать нетривиальные идеи по методологии познания (уход философии в «методологизм» — для авторов этих работ был возможностью скрыться, избежав поимки «решёткой» косных установок), то различие между подлинной философией и философией «марксистской» оказалось гораздо большим, чем между литературой и превращающей её в ничто критикой (а именно на критику, на разрушение конструктивных доктрин уходила значительная часть интеллектуального потенциала её «жрецов»), между конструктивностью и тривиальной, соседствующей с чистой негацией деструктивностью, между, к примеру, пифагорейцами и скептиками или даже киниками.
Если это так, то исследование античного скептицизма как ранней методологии научного мышления открывает новую и актуальную перспективу в изучении античных скептиков, в круг которых попадают, возможно утверждать, не только собственно скептики, но также стоики, эпикурейцы и киники.
Уже у киников обнаруживается подобное соотношение между космополитизмом и эгоизмом, поскольку они исключают промежуточное звено — патриотизм, который требуется для большинства людей, чтобы склонить эгоизм в сторону альтруизма.
Одной из таких школ была школа киников, которые тоже развивали идеи о самосовершенствовании и моральной независимости личности и старались убедить людей прежде всего наглядным воплощением своих представлений о должном образе жизни.
Эти же самые, вместе с киренаиками, киниками и стоиками, считают, что формы являются не чем иным, как известными случайными расположениями материи.
Выступления софистов и киников нагнетали предкатастрофические настроения и знаменовали «начало конца» целого культурного мира.
Киники провозглашают в качестве программы практического действия лозунг «Назад к природе».
Киники отрицали патриотизм, поскольку объявили себя космополитами, т.
Ибо что же побуждало киников отвергать все наслаждения, как не мысль о увязанных с этими наслаждениями, близких либо отдалённых, страданиях, устранение которых представлялось им гораздо более важным, нежели достижение самих наслаждений?
Чтобы получить в удел счастье душевного покоя, киники отказывались от всякого имущества: самое мудрое средство избирает тот, кто для подобной цели отрекается от общества.
Для того, кто учился в риторской школе, «карьера» отрастившего бороду и взявшего страннический посох киника никак не могла бы показаться привлекательной.
Были люди, как, например, киники, которые свели свою зависимость от мира, свои желания к крайнему и легко удовлетворяемому минимуму.
Исходя из противопоставления «природа — закон», вве — денного софистами, киники провозглашают в качестве про — граммы практического действия лозунг «Назад к природе».
Идеализируя первобытное состояние, придерживаясь но — минализма в логике и отрицая реальность понятий, киники со — средоточили своё внимание не на натурфилософии, а в обла — сти изучения природы людей.
Переоценка ценностей как масштабная духовно-практиче — ская практика для киников состояла в первую очередь в изме — нении общественных представлений в сфере морали.
Исходя из решения антитезы «природа — закон» в пользу природы, киники считали, что законы и государство разруши — ли природное равновесие, естественное счастье людей.
Пре — тендуя не на социально-практическое переустройство мира, а лишь на изменение духовного климата, киники ещё в боль — шей мере видели свою задачу в собственном переустройстве.
Киники понимали добро как полную независимость от материальных благ, как способность к самоограничению.
Киники умышленно довольствовались самой грубой пищей, рваной одеждой (часто это был всего лишь один плащ), землёй вместо постели, вели нищенский образ жизни.
Такова гедонистическая программа киренаиков, которую они так же, как и киники, стремились осуществить на практике.
Философия киников носила демонстративно-практический характер: свои взгляды они отстаивали не в рассуждениях, а самим образом своей жизни.
Киники, как представители сократической школы, подчёркивали практическую сторону, выставляя на первый план независимость человека от обстоятельств своего существования, всячески подчёркивая внешность всех и всяческих условностей.
Можно сказать и так, что киники пытались акцентироваться на субъектности человека, невозможности его последовательной и полной объективации.
Эпикурейцы, киники и стоики.
Для киников главная цель — жить в соответствии со своими убеждениями.
Вместе с тем киники освоили и проанализировали жизненный опыт человека, который может опереться только на себя, на собственные жизненные ресурсы.
Взгляды киников наследовали стоики.
Ведь коммунистические идеи существовали со времён киников.
Если философия — это поступок, то философ — это не профессор в очечках, а киник или юродивый.
Традиционно философ понимается не как киник, а как платоник, то есть как мыслитель, а философия — как мышление.
Однако в основном это было выражение резкого противостояния, возникшего между мудростью, данной в откровении, и человеческим умозрением, между христианской жизнью, возможной и поддерживаемой божественной благодатью, и самодостаточной жизнью добродетели, стоиков и киников.
Всё было сделано со вкусом, и даже неприхотливый киник должен был это оценить.
Стоики, которые переняли этот метод у киников, довели его до совершенства в качестве теологического оружия; с его помощью они могли сохранить форму народной религии, не преобразовывая содержания.
Киники пытались не только разработать собственный взгляд на мир, но и испытать на себе те же взгляды, которые они проповедовали.
У киников верховенство природы над разумом обусловлено единой сущностью всего существующего, что подтверждает тезис об условности и неприемлемости любых разграничений и отчуждений, в том числе между людьми и природой.