Вы здесь

Предложения со словосочетанием "историческое бытиё"

Предложения в которых упоминается "историческое бытиё"

Духовные ценности раскрываются в историческом бытии.
Но как бы что ни менялось, в основе исторического бытия всякого народа всегда лежит вера — в предназначение, в особую судьбу, в некие высшие ценности и смыслы.
Святыня как корень всех ценностей есть непременное условие исторического бытия великих наций.
Он у нас есть от начала нашего исторического бытия.
Речь, конечно, идёт не просто о географии, но о сакральной географии пространства исторического бытия данного этноса.
Во-первых, она исследует первоначала исторического бытия, которые вместе с тем являются и основными началами исторического знания, истории как науки.
Течение истории включает возникновение, расцвет и упадок каждого отдельного исторического бытия.
Именно в философии истории и открываются основные метафизические идеи в применении их к историческому бытию и знанию.
Но философия истории в состоянии их открыть только потому, что исходит из рассмотрения конкретного исторического бытия.
Это назначение выходит за рамки жизни отдельных людей и связывается с историческим бытием человека и человечества, с их восхождением по пути прогресса.
Но в своём конкретном виде, во всей полноте своего исторического бытия государство может быть обосновано только теми целями, которые оно осуществляет.
Он бросается в тёмный океан исторического бытия народов и проникает в души рас и культур, в стили эпох.
Всё это относится, однако, лишь к внешним аспектам функционирования и исторического бытия пространственного семиозиса во времени.
Это развитие зажимает мелкую буржуазию в тиски уже в самом начале её исторического бытия.
Диалектика была низведена до уровня простого метода и лишена как содержания исторического бытия человека, так и метафизики.
Отказ от этого принципа приводит к удалению из истории, прекращению исторического бытия, цивилизационной смерти отдельных людей и целых народов.
Культурсолидаризм видит в культурном типе основу исторического бытия и основную его ценность.
На первых страницах нашего исторического бытия он видел уже разложение древних родовых начал.
Следовало отталкиваться от разумного начала исторического бытия и рассматривать прошлое и будущее как две чаши на весах настоящего.
Фрагментарность историософских прозрений последнего времени делает настоящую работу ещё более ценной, поскольку опыт национального исторического бытия с неизбежностью ведёт нас к осознанию необходимости целостно-концептуальных интерпретаций духовных составляющих истории.
Исследуя вопрос с историософской точки зрения, отметим, что в плане исторического бытия человечества эти «неонароды» не несут абсолютно никакой положительной смысловой нагрузки.
Всякий теоретик истории, если только он искусственно не замыкает себя в круг вопросов так называемой технической методологии, неизбежно должен выяснить: в чём заключается специфичность исторического бытия и существует ли эта специфичность, каковы основные категории исторического познания, основные исторические понятия, те же ли они, что и в области познания природы, или другие, и т.
Ведь в основе всякого искания законов и всякого социологизма лежит определённая теория исторического бытия, обычно — отрицание непрерывности развития, признание «повторяющегося» существенным, индивидуального — бессмысленным или случайным.
— Во всех этих попытках ясна наличность самого исторического бытия, хотя она толкуется по разному: иногда — как само подлинное бытие или конкретная действительность, иногда — как копия действительности в сознании, иногда — как преобразование действительности сознанием и даже как произвольная конструкция нашего разума.
Оставаясь в сфере строго научной, выделяя те господствующие начала общественного быта, которые характеризовали собою различные стадии русской исторической жизни, исследователь раскроет обществу главнейшие моменты его исторического бытия и этим достигнет своей цели.
Предоставляя исследуемый объект самому себе вне соотнесения с внутренним миром субъекта, научное познание отказывается от постижения целей и смысла исторического бытия человека, исследует это бытие как безличный и нецеленаправленный процесс природы, где возможна лишь фиксация необходимых причинно-следственных отношений.
Так, римляне, народ, стремившийся к завоеванию всего известного тогда мира, встретившись с греками, народом, отжившим свой исторический век, преклонились пред ними, отдали им себя в науку и чрез эту греческую науку перешли во второй возраст своего исторического бытия.
Условие это коренится либо в душе самого человека, который томится от жизни и не знает, что ему делать с собой; либо в обстоятельствах исторического бытия, которое угрожает труду природными бедствиями и народными бунтами.
Они имели собственные цели, ставили себе интересовавшие их (а не нас) задачи, руководствовались принципами поведения, отличавшимися от наших, и гибли согласно законам природного и исторического бытия, той диалектике, где жизнь и смерть — звенья одной цепи.
Во-вторых, материалистическое понимание истории, направленное на усмотрение целого, а не на описание устоявшейся, автономизированной событийности, всегда имеет в виду и регион материальных, точнее говоря, материально-символических обменов, определяющих скорость социальных процессов, наиболее общий интегральный показатель исторического бытия.
Внутренний простор поэтического образа мира русской поэзии — «эхо» нашей национальной культуры, созданной тысячелетиями исторического бытия народа-творца, труженика, созидателя.
Строгая и неизбежная предопределённость астрологической судьбы в такие моменты исторического бытия казалась более предпочтительной, чем тяжёлое бремя ответственности, чем даже свобода с её нечёткими и ненадёжными измерениями.
Без такого внутреннего сдвига русский народ не может иметь будущего, не может перейти в новый фазис своего исторического бытия, поистине исторического бытия, и само русское государство подвергается опасности разложения.
Культура, ментальность, сознание в каждый момент своего исторического бытия хранят и поддерживают «готовыми» к действию все пласты изначального и позднее созданного в истории человечества: архаическое, традиционное, модерное.
Разумеется, объективный ход истории так или иначе выражался, проявлялся и в действиях вождей, но совершенно несостоятельно представление, согласно которому историческое бытие громадной страны, так или иначе связанное с бытием мира в целом, являлось выражением мысли и воли вождей.
Это связано, в первую очередь, с доминированием религиозного и художественного опыта в развитии русской культуры, где религия и искусство выступают и важнейшими формами её самопознания, беря на себя функцию философской рефлексии над основаниями социального и исторического бытия.
Только потому, что другое всегда уже допущено допущением спорности, культура (культивирование другого) и есть та форма, в которой историческая эпоха продолжает присутствовать в историческом бытии.
Тем самым она сможет увидеть в ней не только сокровище, но и способный к обращению и приращению национально-культурных богатств капитал, а значит, в этом творческом освоении обрести и перспективу своего исторического бытия.
Если в нём исповедуется достоинство подлинного христианства по соответствию своему оригиналу, то данное качество производится и обеспечивается тем, что всегда удерживается теснейшая неразрывность от последнего — с освобождением ему собственного действия, которое и образует православие в его историческом бытии.
На первых страницах нашего исторического бытия он видел уже разложение древних родовых начал.
Этот подход целесообразен потому, что позволит осмыслить уже нащупанный эталон исторического бытия — историческую целостность, но чего?..
Следовательно, в условиях исторического бытия в человеческих сообществах продолжают протекать биологические процессы, стимулирующие даже изменения скелета.
А это, в свою очередь, требует осознания «собственной тайны исторического бытия».
Сакральное таинство для культуры не выходит за рамки исторического бытия, а является источником перманентной самоинтерпретации.
Свидетельствуя об отсутствии природной тяги к социальному порядку — гаранту исторического бытия, это утверждает неспособность к государственности в принципе.