Предложения в которых упоминается "исторический выбор"
Значит, общество теряет саму возможность понять суть того исторического выбора, перед которым оно оказывается в момент революции.
Страна оказалась перед историческим выбором.
На каждом из этапов сохранялась определённая вариативность исторического выбора, подчинявшаяся когнитивным установкам правящих групп.
Это был исторический выбор, сделанный без общественного диалога.
Перед человечеством ныне чрезвычайно остро встала задача исторического выбора, связанного с проблемой выживания.
Авторы сборника «Смена вех» первыми приняли и попытались осмыслить данный исторический выбор народа.
Такой исторический выбор и есть выход из кризиса.
Совершавшее исторический выбор российское общество исходило из того, что вера/идеология не должна разделяться с властью и государством.
Здесь большого исторического выбора, увы, нет.
Смешно и наивно отождествлять исторический выбор с формальными результатами выборов.
С политического переворота начинается переходный период — процесс выбора обществом социального типа своего будущего (процесс исторического выбора).
Понимание переходного периода как процесса исторического выбора означает, что социальный тип постпереходного общества нельзя однозначно определить заранее.
Её сущность — в историческом выборе, сделанном обществом под давлением господствующего класса.
Иногда ловишь себя на мысли о том, что главные вопросы исторического выбора нередко оказывались на втором плане под напором амбиций «вождей».
Потребовалась, хотя бы в общих чертах, теория исторического выбора.
Дебаты шли только по поводу решений, как будто исторический выбор был задан стране откуда-то сверху и обсуждению не подлежал.
Это был исторический выбор, сделанный без общественного диалога.
Таким образом, не достоинства малоопытного юноши, а временный, говоря современным языком, консенсус, достигнутый, наконец, внутри большей части российской элиты, по вине которой страна «дошла до ручки», был главным фактором важного исторического выбора.
Приватизация промышленности означала важный исторический выбор, кардинальное изменение жизнеустройства всего народа — а люди воспринимали её как бесполезное (но и безвредное) техническое решение.
Политический язык этого периода актуализовал идиомы «исторического выбора» и «исторической альтернативы», которые в то время мыслились как возможность выбраться из «исторического тупика», где оказался советский социализм во второй половине 1980‐х.
Хотя со времени исторического выбора наших отцов и дедов, сделанного в 1917 году, прошло уже сто лет, его значение не остаётся определяющим для развития нашей истории, а дискуссии о его причинах, характере и результатах становятся всё жарче и принципиальней.
Исторический выбор религии обусловил не только характер духовной культуры, но и культуры политической, сам способ государственного строительства, а в конечном итоге, и способ взаимодействия власти и народа.
Живой марксизм — творческие продолжения теоретико-методологических подходов классического марксизма в связи с обобщением социальной практики во времена общественных кризисов и революционной борьбы социальных сил (то есть в периоды исторического выбора).
Обобщение социально-политической истории XX века, в том числе осмысление феноменов германского фашизма и сталинского казарменного «социализма», потребовало не только констатации фактов возрождения варварства на современной технической основе, но и разработки существенно новых представлений о социальных механизмах выбора обществом социального типа своего будущего — о механизмах исторического выбора.
Категория «исторический выбор», хотя ещё и не вошла прочно в научный обиход, тем не менее разработана к настоящему времени с марксистских позиций фундаментально и включена живым марксизмом в свой базовый категориальный аппарат.
Исторический выбор — это процесс и результат формирования качественной специфики общества в условиях реальной многовариантности (разновариантности) социального типа будущего, порождаемой революционной борьбой противостоящих социальных сил, каждая из которых отстаивает свой путь выхода из общественного кризиса.
Формационный подход в современном его виде фиксирует существование в истории различных типов формаций, но вовсе не обязательность завершения исторического выбора переходом к более прогрессивной общественной формации.
Эта концепция даёт подход к более глубокому, чем прежде, анализу общественной динамики, к более точной характеристике качественной специфики исторически реальных и современных обществ, а также, что особенно важно, требует более ответственного прогнозирования возможных результатов исторического выбора с учётом всех реально возможных вариантов будущего.
Вульгарный материалист, считающий себя правоверным марксистом, не в силах понять, что в периоды общественных кризисов и социальных революций решающим фактором исторического выбора являются не «уровень развития, характер производительных сил», а содержание противоборствующих идеологий (представлений о будущем) и соотношение социальных сил, стоящих на разных идеологических позициях.
Станет ли рабочий класс освободителем себя и всего человечества от эксплуатации — в этом суть исторического выбора, делаемого в обстановке эксплуататорской формации.
Проблема адекватности содержательно конкретизируется применительно к демократическим революциям, если рассматривать переходные процессы с точки зрения соотношения принуждения и свободы в историческом выборе.
Диктатура класса как историко-логическая категория не отражает и не может отражать такую специфику способов действий государства в переходный период после политического переворота, которая ведёт к историческому выбору, соответствующему целям социальной революции.
Проблема соотношения принуждения и свободы в революционно-демократических преобразованиях — это проблема следования революции (и в теории, и в практической политике) гуманистическим и демократическим принципам как безусловно самоценным принципам, допускающим ограничение свободы исторического выбора (принуждение) лишь в определённой степени.
Отступлением от научного социализма (марксизма) является распространение приведённых выше положений о характере революционной самодеятельности народа в период «революционного вихря» на другие периоды, в том числе на период исторического выбора (переходный период) после революционно-демократического политического переворота.
Это такой теоретико-методологический сбой, который на практике ведёт к превышению допустимой меры принуждения в историческом выборе, к деформации переходных процессов относительно демократических целей революции.
Кризис общественной системы (системный кризис) — это такое состояние общества, когда становится необходимым исторический выбор нового варианта будущего и, как правило, нового общественного устройства (нового типа власти).
Я — наглядное доказательство верности того исторического выбора, который мы сделали в девяностые годы.
Мы оказались перед лицом тяжёлого исторического выбора, к которому плохо подготовлены.
Подспудное или явное презрение элиты к собственной стране, к её историческому выбору ведёт к катастрофе.