Предложения в которых упоминается "историческая живопись"
Историческая живопись также свидетельствует об ощущении бессилия: в 1848 г.
Именно там в русле витражного искусства сформировалась школа исторической живописи, представители которой работали над переводом классических картин на стекло.
Историческая живопись совершенно отсутствует на выставке.
Каганович, специалист по русской исторической живописи XVIII в.
— Русская историческая живопись начала тридцатых годов.
Наша историческая живопись зародилась в середине XVIII века и, следовательно, в описываемое время не насчитывала ещё и столетия своего существования.
Незавидная по качеству, наша историческая живопись не могла похвалиться и количеством своих произведений.
Отчего такое равнодушие к произведениям исторической живописи во вкусе итальянских художников?
Да, только в исторической живописи могут являться теперь великие творцы, ибо только историческая действительность может теперь дать живописи и живое содержание и современный интерес... Таково влияние истории на современное искусство!
Пейзажные программы давались тем ученикам, которые обнаруживали «вольную кисть, но, не приучив себя к верному контуру академических фигур», считались непригодными для исторической живописи.
Пейзажем художнику легче овладеть, но вместе с тем его восприятие требует от зрителей больших специальных познаний и большего развития понимания искусства и глаза, чем историческая живопись, так как сюжет в ней имеет меньшее значение.
Историческая живопись русского классицизма очень и очень убедительно показывает, что чем больше художник обращался к сюжетам отечественной истории, чем более непосредственно тематика его картин была продиктована актуальными общественными интересами и идеями, тем более сквозь идеальную абстракцию проступало живое реалистическое начало.
Какой славный характер для исторической живописи!
В настоящем понимании историческая живопись — это изображение важных событий в развитии общества как в прошлом, так и в современной художнику действительности.
Особым видом исторической живописи является батальная.
В конце XVIII столетия появилась целая плеяда художников, внёсших бесценный вклад в мировую историческую живопись.
Вишленковой, посвящённой исторической живописи и «наглядным» представлениям о прошлом первой половины XIX века.
Историческую живопись никогда не следует считать документальной основой для изучения истории.
Историческая живопись в том виде, какой мы её знаем в XIX веке, возникла как естественное последствие романтизма.
Таким образом, историческая живопись стала квинтэссенцией всех романтических условностей.
Историческая живопись была зачарована оперными финалами и с особенной любовью изображала немые патетические сцены «под занавес».
Всё относящееся к историческому роману справедливо и по отношению к исторической живописи.
Новая историческая живопись старается проникнуть в душу прошлой эпохи сквозь глаза видевших её.
Любил и пейзаж, и историческую живопись, и исторический портрет.
Портрет, жанровая и историческая живопись становятся светским противовесом религиозному искусству.
Несомненно, что в ту пору они внесли своим влиянием и разговорами и известный элемент стремления его к творчеству и развили в нём любовь к исторической живописи позднейшего периода.
Историческая живопись, так называемый жанр, маленькие картины, пейзаж, живопись цветов и животных и акварель, эти восемь специальностей не могут дать более как по двадцати картин, достойных взоров публики, которая не в состоянии обратить внимание на большее количество произведений.
Такую же тоску вызывает в нас и чтение старых исторических романов, ставших, подобно исторической живописи, лишь сомнительным пособием, рекомендованным для школьных библиотек.
Разумеется, искусство XIV века в смысле своей художественной ценности находится в таком же отношении к исторической живописи XIX века, в каком средневековые францисканские мистерии находятся к романтическим мелодрамам на исторические темы.
Всё это необходимо себе ясно представить для того, чтобы понять всю необычайную подлинность и правду суриковских картин, внешне связанных с развитием европейской исторической живописи, но по существу совершенно выпадающих из её рамок.
В настоящее время расцветает новый род исторической живописи, совершенно не похожий на старую историческую живопись, изображавшую «несчастные случаи в истории», которая старалась проникнуть в прошлое с помощью натурщиков, одетых в старинные костюмы, и бутафорских аксессуаров исторических музеев, историческая живопись, которую можно отнести к разряду natures mortes.
Говоря о соединении «исторического» и «баснословного», имеет смысл обратиться к «исторической живописи».
Более того, герой в этом «установочном» полотне российской исторической живописи подозрительно напоминает романных персонажей.
Русская историческая живопись и литература — это же отдельная тема.
В зале стены тоже были облупившиеся, историческая живопись на потолке испещрена была водяными протёками.
Некоторые храбро боролись за серьёзное признание, пробуя силы в портретной или исторической живописи, выбирая античные и библейские сюжеты, считавшиеся привилегией мужчин.
Произведения, затрагивавшие «низменные» темы, сознавали свой скромный статус в иерархии картин по сравнению с религиозной и исторической живописью или портретами, а потому не претендовали на высокие гонорары и держались в тени.
Прошлое наполнено событиями, и искусство, образно отражающее событийный мир прошлого, осмысливает, сохраняет и транслирует его в форме особого жанра, исторической живописи, исторической романистики.