Вы здесь

Предложения со словосочетанием "истинное познание"

Предложения в которых упоминается "истинное познание"

Истинное познание открывает путь к освобождению бессмертной части души человека, это орудие свободы.
Запомните этот источник: истинное познание приходит через медитацию, осознание, сознание, внимание и наблюдение.
Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием.
Если же душа холодна и ленива, иными словами — её внутренний огонь не возгорается с должной силой, истинное познание невозможно.
В истинном познании есть онтологический свет, побеждающий хаотическую тьму, есть начало космологическое.
Именно с капитала берётся та мерка, с которой соотносится объективность истинного познания и ценностного дискурса.
Будучи первопроходцами, древние люди обладали удивительныой свежестью восприятия, чуством новизны, без которых невозможно истинное познание.
Мы желаем нашим читателям скорее прийти к истинному познанию того, чем они в действительности являются.
Шестова, «позволял себе самые резкие нападки на разум», желая утвердить идею безосновности, иррациональности, сверхчувственности истинного познания.
Невозможно представить себе, чтобы истинное познание сущности, истинное учение жизни, что-то только запрещало, отсекало и омертвляло.
С улыбкою истинного познания внушайте детям вашим непобедимое желание созидать.
Путь истинного познания не пролегает через игру в вопросы и ответы, через жонглирование умозаключениями, не имеющее ни смысла, ни результата.
Отречение от греха, отречение, к которому ведёт истинное познание, имя которому — вера.
Истинное познание есть постепенное проникновение в мир идей.
Ответственность короны базировалась на её истинных познаниях.
По учению мистиков, наиболее глубокие, единственно истинные познания достигаются посредством божественного откровения.
Вместе с языком он вводит в сферу истинного познания и мир чувственных вещей, и «подражающее» им искусство.
Истинное познание призвано дать человеку верные направления для его жизни.
Но как богоносные отцы наши и тайноучители истинного познания определяют, что послушание есть несомненная покорность повелевающим и в тех делах, которые превышают нашу силу, то мы, благочестно презрев нашу немощь, смиренно покусились на труд, превосходящий нашу меру; хотя и не думаем принести тебе какую-нибудь пользу или объяснить нечто такое, что и ты, священная глава, знаешь не меньше нас.
В правильное отношение к вещам сверхчувственного мира становятся, когда предполагают, что здоровое мышление и ощущение в состоянии понять всё, вытекающее из высших миров как истинное познание, и что, исходя из этого понимания и беря его за основание, тем самым делают важный шаг и на пути к своему собственному видению, хотя для достижения его должно превзойти и нечто иное.
Без преображения внутреннего мира человека подвигом жертвенного самоотречения нет и подлинной любви, а без подлинной любви нет ни истинного познания, ни настоящего облагораживания человеческих отношений, ни действительной свободы.
Великодушное желание разделить со всеми наиболее драгоценное, широко распространить бесценные истины, не лишать никого света истинного познания имело последствием усердие без разбора, которое упростило христианство до того, что его учения приняли такую форму, которая и возмущает сердце, и не принимается разумом.
Если бы гнозис, это истинное познание, возродившись, составило снова часть христианских учений, — подобное возрождение оказалось бы возможным только при условии прежних ограничений, только тогда, когда самая мысль о нивелировке религиозного учения до уровня наименее развитых, будет оставлена решительно и навсегда.
Да и сами они, в качестве пережитков цивилизации, достигшей своего апогея, но заглушившей праведные строгие законы своих праотцов, должны быть доведены ещё до истинного познания справедливости и добра.
Но не одни только эти, общепризнанные и несомненные для всякого, общества существуют в государстве: все отдельные индивиды, связанные друг с другом общим интересом, образуют многочисленные другие общества, постоянные или временные, власть которых не делается менее реальной от того, что их менее замечают, и разнообразные, точно изученные отношения, которые дают истинное познание нравов.
Но в духовной области человек не может ни о чём приобрести истинного познания, если он не сумеет стать как бы совершенно непричастным и принимать так же охотно «нет», как и «да».
Непременно ты начитался разных пустейших иностранных книжонок, наслушался разных неосновательных суждений о религии, которыми так богато наше время, так скудно в истинных познаниях религиозных.
Однако при этом возникала проблема: как возможно истинное познание, ведь познание качеств, существующих «по отношению к субъекту», именно субъективно и не приближает нас к истинному, онтологичному, знанию.
Но как богоносные отцы наши и тайноучители истинного познания определяют, что послушание есть несомненная покорность повелевающим и в тех делах, которые превышают нашу силу, то мы, благочестно презревши нашу немощь, смиренно покусились на труд, превосходящий нашу меру, хотя и не думаем принести тебе какую-нибудь пользу или объяснить нечто такое, что и ты, священная глава, знаешь не меньше нас.
Для того чтобы найти нечто действительно истинное, из чего можно разворачивать истинное познание, надо для начала попытаться усомниться в истинности вообще всего, что есть, а потом уже посмотреть — в чём усомниться можно, а в чём усомниться нельзя?
Путь истинного познания не ведёт через дебри псевдорациональных рассуждений, через чехарду вопросов и ответов в их бессмысленной и безрезультатной диалектической игре.
Если в общем логику признают наукой о мышлении, то под этим понимают, что это мышление представляет собой лишь голую форму некоторого познания, что логика абстрагируется от всякого содержания, и так называемая вторая составная часть всякого познания, материя, должна быть дана откуда-то извне, что, следовательно, логика, от каковой эта материя всецело независима, может только указать формальные условия истинного познания, но не может содержать в себе самой реальной истины, не может даже быть путём к реальной истине, так как именно существенное в истине, содержание, лежит вне её.
Если признать, что такое высказывание было бы несуразно, то следует также признать, что не менее несуразно истинное познание, не познающее предмета, как он есть в себе.
Из них первое — учение о комбинациях элементов мышления, дающих в результате истинное познание лежащего вне мышления, — определяет, с помощью каких мыслительных процессов и как расположенных образуется в разуме полное и правильное понимание объектов внешнего мира.
Надо повторить при этом, что, признавая выставляемую закономерность лишь дающею первое приближение к истине, нельзя ручаться за полную точность выводимых следствий, но тем не менее над ними следует остановиться для того, собственно, что очень часто, особенно за последний век, числами, так сказать, баловались, не заботясь о приложении полученных выводов к каким бы то ни было жизненным явлениям, а моей заветною мыслью служит то соображение, что математический разбор явлений действительности тогда только служит для надлежащего уяснения предмета и для истинного познания вещей, когда он не только выводится из действительных данных, но когда в то же время он и даёт следствия, непосредственно с действительностью связанные и представляющие для неё свой интерес.
Но как богоносные отцы наши и тайноучители истинного познания определяют, что послушание есть несомненная покорность повелевающим и в тех делах, которые превышают нашу силу, то мы, благочестно презревши нашу немощь, смиренно покусились на труд, превосходящий нашу меру; хотя и не думаем принести тебе какую — нибудь пользу или объяснить нечно такое, что и ты, священная глава, знаешь не меньше нас.
Она стремится к истинному познанию, положительному, живому, составляющему конечную цель всех требований нашего ума, и это познание не заключается в логическом развитии необходимых законов нашего разума.
В интересующем нас контексте это означает, что гипертрофированная теория, породившая наряду с чрезвычайно эффективными конструкциями бытия-к-могуществу целое полчище химер, обретает теперь — и только теперь — шанс истинного познания самой себя.
Последняя поэтому в такой малой мере формальна, столь мало лишена материи для действительного и истинного познания, что её содержание, напротив, есть единственно абсолютно истинное или, если тут ещё можно употребить слово «материя», истинная материя, — но такая материя, форма которой не есть нечто внешнее, так как эта материя есть собственно чистая мысль, стало быть, абсолютная форма.
При этом ненаучная форма математического догматизма заранее воздвигала препятствие для истинного познания, так, как здесь субъект вертится вокруг вещей, рассуждает о них и так и сяк, вместо того, чтобы понять вещи в их саморазвитии, как живущие своей жизнью.
Истинное познание движется всецело в сфере «образования понятий», внутри круга суждений, не только отделённого точными границами от действительности, но всё больше от неё удаляющегося по мере приближения к истине.
Это воспоминание и есть истинное познание, которое даёт знание.
Он считал, что природу познавать необязательно, а истинное познание — это познание человеком самого себя.
Только в применении к данным чувственных созерцаний категорий рассудка мы получаем истинное познание и никак иначе.