Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "ионийский"

Предложения в которых упоминается "ионийский"

Его творчество можно считать вершиной интеллектуального развития культуры ионийских городов.
Основано ионийскими греками около VI века до н.
Однако вряд ли было бы правильным считать ионийских философов догматичными материалистами.
Первые успехи ионийского восстания: оно было неожиданным для персов, но силы были неравны. В 454 г. до н. э. восстание было подавлено.
Слово historia ионийское по происхождению.
Все они были написаны на греческом языке, а точнее, на ионийском диалекте примерно в V — IV вв.
Размышления над этими процессами, которым предавались ионийские мыслители, и стали той основой, на которой зародилась философия.
Так, например, в пору зарождения греческой философии мы встречаем семь мудрецов и ионийских философов.
Следующий этап формирования традиции непосредственно связан с ионийским влиянием, произошедшим около 56.
Танцы могли быть и очень грубыми, развязными, например ионийский танец.
Говорили ли они на восточногреческих диалектах — кипро-аркадском, ионийском и эолийском — или же на неком праязыке, от которого произошли эти три диалекта, или же они говорили на одном из западногреческих диалектов?
И хотя даже сейчас персидский флот не уступал эллинскому, но тяжёлое поражение сильно повлияло на боевой дух персидских моряков (точнее, финикийских и ионийских — у самих персов флота не было).
Принадлежал к ионийской философской школе (VI — IV вв.
В поисках своих он открыл, что лакедемоняне и афиняне занимают первое место, одни в дорийском племени, другие в ионийском.
Женские хитоны были двух типов: хитон с отворотом — диплоидием и широкий ионийский хитон.
Ионийский хитон делали из двух широких кусков тонкой гофрированной ткани.
Поэтому ионийские греки стали предпочитать власть персидского царя и оказывать сопротивление афинянам.
Из его сочинения, написанного ионийской прозой, сохранился лишь небольшой отрывок.
Новые строго догматические учения стоической и эпикурейской школы отличаются практическим интересом; теоретические проблемы гносеологии и физики отступают на второй план: стоики возвращаются к монизму древних ионийских физиков, эпикурейцы — к учению материалистического атомизма (V в.).
Греческая философия зарождается среди ионийских колоний, что объясняется их культурным расцветом, развитием искусств и промышленности, а также оживлёнными сношениями с другими культурыми народами.
К микенскому веку приурочивается и колонизация малоазиатского побережья и островов; позднейшая ионийская культура является непосредственным продолжением или, точнее, возрождением древнейшей греческой культуры, в которой она имеет свои корни.
Первая эпоха морского владычества греков кончается; самый географический горизонт их суживается, племенные особенности говоров (напр., ионийского наречия) резко дифференцируются.
Здесь не прерывалось и плодотворное соприкосновение с восточными культурами, а благоприятные географические и политические условия способствовали росту ионийских городов — росту населения и приливу богатств.
Этого мало: уже в основной проблеме физики — проблеме движения, точно так же, как и в проблемах генезиса, одна математика явно недостаточна, и здесь уже сами пифагорейцы возвращаются к представлениям ионийской физики — дыхание мира, воздух, огонь, являющийся семенем мира.
Сами греки признавали существование трёх диалектов: ионийского, эолийского, дорийского и предполагали существование трёх больших племён.
Афиняне же вместе с эвбейцами и кеосцами относились к ионийскому племени.
Другие ионийские города на материке были быстро взяты персами.
Милетские, ионийские, философы считали, что эти субстанции имеют всегда одно первоначало (вещественное, разумное, даже божественное), в связи с чем их учение называют монизмом (от греч.
Независимо от своих малоазиатских ионийских «коллег» Пифагор и его ученики, исследуя мировое целое, отмечали строгость в движении небесных тел и старались соотнести её с явлениями земными, перенести на явления физического и морального миров.
Поскольку система противоположностей была основным принципом ранней ионийской научной школы, было естественно, что её приняли пифагорейцы с их одержимостью порядком.
Да и сами поминать чужие, непривычные имена и участвовать в незнакомых обрядах, мягко говоря, не рвались, за исключением, пожалуй, греков-эллинов, да и то не всех, а ионийских.
Ему обрили голову, написали на ней текст обращения к ионийским грекам и дали волосам время отрасти.
Мы обожали этого слепого нищего старика, мы проводили целые ночи в обществе несравненного ионийского бродяги, слушая его бойкие живописные рассказы.
Требования риторического искусства, вторгшиеся в философию благодаря софистам, были, по сути, не чем иным, как трансформацией ионийского начала, ценящего не столько смысл философствования, сколько его форму.
Ионийские колонисты на малоазийском берегу, среди которых возникли его поэмы, принесли с собой очень малую долю культа, суеверия и предрассудков родины, и свободный, можно сказать свободомыслящий, дух этих людей благодаря созданному ими эпосу остался незабвенным моментом эллинской жизни и типом истинно греческого духа.
Студенты занимались не первый год, и теперь случались моменты, когда в классе американского университета, в двадцать первом веке, несколько минут звучал ионийский диалект древнегреческого языка.
Операции с числами назвали нумерацией, распространившейся впоследствии в своих двух разновидностях — аттической и ионийской.
До наших дней дошла таблица умножения, записанная в ионийском ключе, которая помимо своей основной функции представляла собой иллюстрацию такого свойства чисел как их пропорциональность.
Но всё же дорийские полисы считались склонными к аристократическому правлению, ионийские — к демократическому.
В пользу этой версии говорит и ионийский диалект его поэм.
Всё это стало основной причиной восстания ионийских греков, начавшегося в 500 годы до н.
Давно известно, что в «Илиаде», написанной в основном на ионийском диалекте, содержится слой так называемых эолизмов, то есть элементов того диалекта, на котором в IX — VIII веках до н.
Древнее предание сразу поворачивается, таким образом, к современности, к вопросу о поддержке афинянами ионийских греков, обратившихся к ним за помощью в борьбе против персидского владычества.
Именно это время характеризуется всё большей грецизацией местной культуры, последовательно испытавшей влияние коринфской, ионийской и аттической традиции.
Для него характерны ионийские влияния, деятельность художников эмигрантов, в том числе фокейских.
Именно поэтому за первыми философскими воззрениями древних греков закрепилось название «ионикэ философия» — ионийская философия.
Наряду с архаической ионийской капителью с сильно изогнутым каналом между волютами применялись и более сложные, близкие к кипрским формы растительной капители, которая включала цветок лотоса.
Не следует при этом упускать из виду, что именно те части эллинского племени, которые оказались для культуры наиболее производительными, каковы ионийские общины и более всех афинская, отличались обыкновенно широкими демократическими стремлениями и обладали соответствующим общественным устройством.