Предложения в которых упоминается "интегральная индивидуальность"
Она состояла из трёх блоков, они же являлись и иерархическими уровнями системы интегральной индивидуальности.
Личность в узком смысле — уровень интегральной индивидуальности, на котором осуществляются самые главные жизненные выборы, принимаются решения, имеющие судьбоносное значение для индивида.
Русалов выделяет два уровня интегральной индивидуальности: дифференциально-психофизиологический (представленный свойствами организма) и дифференциально-психологический (состоящий из личностных, индивидных и социокультурных образований).
Белоус выделяет четыре уровня интегральной индивидуальности: психодинамический (первичные свойства индивида), вторичных свойств индивида (показатели интеллектуальной деятельности), личностный, метаиндивидуальности.
Факторные веса показателей по уровням интегральной индивидуальности распределились следующим образом: у высокомотивированных школьников доминируют высшие уровни, а у низкомотивированных — низшие уровни интегральной индивидуальности.
Они рассматриваются как системообразующий фактор в структуре интегральной индивидуальности (Мерлин, 1986).
Ряд работ педагогов и психологов, посвящённых изучению интегральной индивидуальности и индивидуального стиля деятельности (B. C. Мерлин, Б.
Рубинштейна восходит понятие интегральной индивидуальности или «совокупности внутренних условий».
Интегральная индивидуальность отражает особый, своеобразный характер разнообразных связей между свойствами человека как организма и как личности.
Не случайно, что при таком понимании интегральной индивидуальности понятие «субъект» исчезает, становится ненужным.
Дорфман (1993) в интегральной индивидуальности выделяют не менее восьми уровней.
И это при всём при том, что теория интегральной индивидуальности, на которой зиждется вся теоретико-экспериментальная работа его, так до сих пор и не была адекватно понята «ведущими» представителями школы, включая и самого лидера (они до сих пор не подозревают, чем занимались в своё время под руководством B. C. Мерлина).
Словом, при таком «системном видении», дескать, «интегральной индивидуальности», мы имеем дело, лишь со специфичными закономерностями уровневой иерархии (соответствующей, с лёгкой мерлинской руки, ещё и ступеням развития материи), однако вовсе не с единством целого, детерминированного интегральной, неспецифической закономерностью.
Подсистемы интегральной индивидуальности подчиняются, по предположению, одним и тем же закономерностям... Различные подсистемы... подчиняются различным закономерностям, и задача заключается в том, чтобы проверить это предположение -LSB- 28; с.
Что же касается, так называемых «новообразований личности», обнаруживаемых в процессе развития, то факт их разновероятного появления в онтогенезе, целиком следует отнести к саморазвертке и изменчивости генотипа (интегральной индивидуальности), через равновероятное взаимодействие с миром на протяжении всей жизни особи.
Иными словами, речь идёт о механизмах саморегуляции и саморазвития системы интегральной индивидуальности, которые, в данной главе, будут рассмотрены на уровне обобщённых устойчивых индивидуальных переменных.
Таким образом, огромная масса индивидуальных свойств — от самых «крупных», наиболее обобщённых, до самых «мелких», «дифференцированных», — суть одно и то же, относительно тождественное образование по «вертикали» и «горизонтали»: интегральный индивидуальностью тип.
Опираясь на концепцию интегральной индивидуальности, дифференциальная психофизиология, как специальное научное направление, пытается решить вопрос: как происходит взаимопроникновение и взаимообуславливание биологических и социальных свойств в человеке?
Поэтому предполагается, что анализ данного феномена с точки зрения интегральной индивидуальности позволит операционализировать проявление жизнестойкости, рассмотреть взаимосвязь психологических свойств в структуре жизнестойкости, отметить роль факторов внешней среды в развитии этого личностного образования.
Подход к феномену жизнестойкости как к проявлению интегральной индивидуальности даёт возможность более широкого, целостного и многогранного взгляда на понимание человеческой природы.
Представления некоторых авторов о существовании некоторой коллективной интегральной индивидуальности (например, интегральная индивидуальность определённой выборки испытуемых) кажутся малоубедительными.
При таком подходе к индивидуальности, как бы мы её ни называли, интегральная индивидуальность, или просто индивидуальность, индивидуальность конкретного человека как таковая, здесь отсутствует, растворяется, исчезает в особенностях сопоставляемых групп, поскольку один и тот же человек может иметь не одну, а много индивидуальностей (много профилей) в зависимости от популяций, с которыми конкретная индивидуальность сопоставляется.
Более общей характеристикой может считаться категория интегральной индивидуальности.
Категория интегральной индивидуальности является одной из активно разрабатываемых в современной отечественной и зарубежной психологии.
Не случайно, что при таком понимании интегральной индивидуальности понятие «субъект» исчезает, становится ненужным.
Дорфман, в интегральной индивидуальности выделяют не менее восьми уровней (Дорфман, 1993; Мерлин, 1986).
Мерлин обозначил как концепцию «интегральной индивидуальности» (Мерлин, 1975; Проблемы интегрального., 1981).
Черты характера формируются прижизненно на фоне свойств нижележащих уровней интегральной индивидуальности.
Поэтому, в этой главе мы предпринимаем попытку обосновать наш выбор одного из вариантов системного подхода — модели интегральной индивидуальности.
Но следует заметить, что у мальчиков и девочек переструктурирование интегральной индивидуальности со своими нюансами.
Мищенко проведён ряд исследований развития пологендерных структур интегральной индивидуальности человека на разных возрастных этапах23.
Детерминанты развития пологендерных структур интегральной индивидуальности младших школьников были исследованы в зависимости от уровня развития воображения7.
Изучались условия развития познавательной активности и её влияние на специфику пологендерных структур интегральной индивидуальности младших школьников9.
Исследовалось влияние агрессивности на формирование пологендерных структур интегральной индивидуальности подростков13.