Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "иноплеменный"

Предложения в которых упоминается "иноплеменный"

— Кому охранять отечество от нашествия иноплеменных, как не благородному дону и гидальго?
Потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными.
От них оно более стонет, воздыхает и изнемогает, нежели от иноплеменных врагов (сет.
Предпочтение, оказываемое иноплеменными князьями прибывшим с ними вельможам, оскорбляло их самолюбие.
Забывался иногда постепенно и родной язык, и тогда «потурнак» бесследно растворялся в иноплеменной массе завоевателей.
Иначе говоря, признавая иноплеменных богов, римляне требовали признания божественного происхождения своей власти.
И там раньше провозглашения «прав человека» ни племенные объединения, ни изгнания иноверных или иноплеменных завоевателей не влекли за собой либерального космополитизма; не ослабляли религии; не уничтожали дотла и везде ни дворянских привилегий, ни монархического всевластия... Религия (какая бы то ни была) везде усиливалась и как бы обновлялась после этих объединений и изгнаний.
Аще и иноверный или иноплеменный, зде проходя, помолится, услыши и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению.
Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла.
Вначале он по зову сердца совершил непонятный и странный для его социального круга поступок, объявив полное доверие иноплеменному рабу и доверив ему дом и семью, в чём его упрекала даже жена (Быт 39.
Забывали о своей национальности арабы, когда создали и распространили на полмира безнародный ислам и, наконец, сами подчинились и халифат передали иноплеменному турку.
Нынешним «имперцам» тоже безразлично, не исчезнет ли титульная нация под лавой иноплеменной экспансии.
Это дрянненькое и пошловатое отношение к людям «чужой крови», иноплеменным почти совершенно не встречается в книгах наших молодых писателей, а если изредка оно кое-где и заметно, так его принимаешь как «описку», как результат технической маломощности и торопливости, с которой молодёжь стремится ознакомить читателей со своими «впечатлениями бытия».
Молим убо тя, о, преподобне отче: избави ны от огня и меча, от нашествия иноплеменных и междоусобныя брани и от тлетворных ветров и от внезапныя смерти и от всех прилог вражиих, находящих на ны.
Археологические данные, хотя и немногочисленные, добытые путём раскопок на территории кривицкой земли или сохранившиеся на поверхности почвы, наводят на мысль, что славянское племя кривичей, явившись в этой стране, застало её уже занятой каким-то иноплеменным населением.
Единый народ, практически без «иноплеменного элемента» делился на колена, племена, роды, дома и семейства.
Там, где вся красота и поэзия быта исчерпывались одним, окаменевшим в своих формах, ритуалом; в те времена, когда малейший уклон в сторону чужеземного и иноплеменного почитался за смертный грех — «Агада» была для народа всем: она была его кафедрой, его сценой и эстрадой, мистерией, сказкой, сатирой, торжественной одой и песнью колыбельной — светом и воздухом народной души.
Вашими трудами и прошениями защитите вы меня, грешного (ую), сохраните и оградите меня и близких моих от врага, потопа, огня и меча, нашествия иноплеменного и язвы смертоносной, от всякой беды, скорби и зла.
Одни очевидцы помнят эти великие, эти святые дни, когда и жизнь и имущество почитались не собственною принадлежностью, но достоянием отчизны, оскорблённой дерзким нашествием иноплеменных.
Рост рабовладения, увеличение количества иноплеменных и чужеземных рабов, подвергавшихся особенно жестокому обращению, вызвали изменение в правовом положении рабов.
Так повелось ещё с варяжской эпохи, когда князья с их варяжскими дружинами были иноплеменными пришельцами среди русских славян.
Войско состояло из иноплеменной пограничной конницы (6 тысяч) и нескольких десятков тысяч китайских «молодых негодяев».
Это самое грозное из всех иноплеменных нашествий, до и после этой поры, не могло не вызвать передвижения туземных этнических элементов в отдельных случаях на очень далёкие расстояния и вместе с тем, вполне естественно, пробудило стремление к объединению до этой поры раздельно существовавших племён.
Карамзин писал, что одним из следствий татаро-монгольского ига явилось нравственное уничтожение людей: «Забыв гордость народную, мы научились низким хитростям рабства, заменяющим силу в слабых; обманывая татар, более обманывали друг друга; откупались деньгами от насилия варваров, стали корыстолюбивее и бесчувственнее к обидам, к стыду, подверженные наглостям иноплеменных тиранов».
Возможно ли, чтобы научающие посту иноплеменных сами были невоздержными?
Потому, что, когда было нужно защищать соплеменников от хищников, или иноплеменных двуногих, он, наравне с другими мужскими особями, принимал бой.
Русские земли и города усиленно заселяются иноплеменным населением.
Страшны были не только иноплеменные, но ещё больше — свои, одноплеменные, враги.
Скорбящих утеши, бедствующим помози; сохрани от молниеноснаго грома, тлетворных ветр, лютых болезней, смертоносныя язвы, междоусобныя брани, нашествия врагов иноплеменных.
Это двойственное побуждение сказалось в предосторожностях, какими тушинские послы старались обезопасить своё отечество от призываемой со стороны власти, иноверной и иноплеменной.
Как все договора между сильным и слабым, этот тоже нарушался, но по-хитрому: год за годом, век за веком шла ассимиляция и вытеснение иноплеменных знатных семейств, когда через браки, когда прямым захватом отчего наследия или иными путями.
Во всяком случае, ничего подобного бракам между высшими римскими аристократами и представительницами иноплеменной верхушки, в истории не было зафиксировано почти до самого конца империи.
Это, в значительной мере, позволяет обезопасить себя от набегов пиктов и без всяких сомнительных затей с иноплеменными военными поселениями.
Жили, как подобает жить германцам: постоянно тревожили земли империи, не забывали иноплеменных собратьев по арийской расе, да и внутренней розни хватало.
Молим убо тя, о преподобне отче: избави ны от огня и меча, от нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, от тлетворных ветров и от внезапныя смерти, и от всех прилог вражиих, находящих на ны.
И здесь слышен был согласный хор святых, призывавших всю тварь, и небесную и земную, к дивному песнопению: они пели, воссылая благодарственные гимны за то, что были связаны, за то, что, насколько это зависело от врагов, были сжигаемы, за то, что были изгнаны из отечества, за то, что стали пленниками, за то, что были лишены свободы, за то, что сделались не имеющими родины, бесприютными и переселенцами, за то, что жили в чужой и иноплеменной земле, — таково свойство благодарной души.
Русских отдавали они на выкуп, иноплеменных продавали киевлянам.
Терпимость к иноплеменным и иноверным свойственна русскому человеку более, нежели другим.
Это было знаком национального отличия иудеев и напоминало им о законе, а у фарисеев это было и знаком непримиримой их вражды ко всему иноплеменному.
Воевали со всеми соседями — галлами, балтами, славянами, со своим же иноплеменным братом-германцем.
Соблазнительно привести заключительную фразу из первого тома «Мёртвых душ»: «Дело в том, что пришло нам спасать нашу землю; что гибнет уже земля наша не от нашествия двадцати иноплеменных языков, а от нас самих; что уже, мимо законного управления, образовалось другое правление, гораздо сильнейшее всякого законного».
Молим убо тя, о преподобне отче: избави нас от огня и меча, от нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, от тлетворных ветр и от внезапныя смерти и от всех прилог бесовских, находящих на ны.
Автор вынужден признавать, что имели место и потеря частью русских княжеств и земель своей государственности, и иноплеменное господство.