Предложения в которых упоминается "индоевропейская мифология"
Мотивы исчезновения солнца известны не только в индоевропейской мифологии, но и в других мифологиях.
Автор более трёхсот научных работ по истории, историософии, индоевропейской мифологии, традиционным формам хронологии, часть из которых начал публиковать с 1998 года.
Мотивы исчезновения солнца известны не только в индоевропейской мифологии, но и в других мифологиях.
Его можно встретить во всех древних традициях, являющихся продолжением индоевропейской мифологии, а также у древних китайцев и американских индейцев.
Образ матери и трех её дочерей-прях, вероятно, один из древнейших в индоевропейской мифологии.
Важное место солярные культы занимают в индоевропейской мифологии, где они связываются с культом коня и образом божественных близнецов (Ашвины, Диоскуры).
Это и сравнительно-историческое изучение индоевропейской мифологии и религии, и лингвистический анализ.
Общеизвестно, что в индоевропейской мифологии дуб — символ божества неба (грома и молнии).
И первые теории греческого мифа и вообще индоевропейской мифологии говорят о том, что мифы развивались и возникли как иносказания природы.
Архаический мотив преимущества числа три, известный в индоевропейской мифологии.
Так как, судя по всему, у образов гусей-лебедей общие индоевропейские истоки, необходимо обратиться к древнейшим памятникам индоевропейской мифологии — «Ригведе» и «Авесте», которые, быть может, объяснят нам истоки культовой, обрядовой роли этих птиц в восточнославянской традиции.
Сюжет носит сакрально-космогонический характер и посвящён процессу образования человеческого сообщества под руководством божества плодородия, одной из зооморфных персонификаций которого в индоевропейской мифологии являлся козёл, или такая его важная часть, как рога.
Но они редко могут (и всё чаще даже не желают) помещать записанные мифы в более широкий контекст индоевропейской мифологии, в которой северная мифология, несомненно, берёт начало.
Однако есть в индоевропейской мифологии ещё одна генеалогическая система, в которой персонаж, имя которого образовано от числа «три», занимает среднее положение между солярным персонажем и тремя предками, давшими название отдельным народам.
Следует отметить, что хоть понятие «рысь» встречается в греческом, германском, армянском, кельтском, славянском и балтском языках, однако мотивов оборачивания в неё героя в индоевропейской традиции крайне мало, что резко контрастирует с распространённостью культов волка и медведя в индоевропейской мифологии.
Общим для всех индоевропейских мифологий является божество на колеснице, запряжённой конями.
Волки, вспоминала она напряжённо, наиболее почитаемые звери ведийской мифологии, а лучшие из героев могут по ночам превращаться в волков, как и герои русских былин, правда, лишь старшего и среднего поколения героев, младшие уже не могут... В индоевропейской мифологии волки — демоны мрака и холода.