Вы здесь

Предложения со словосочетанием "греческое искусство"

Предложения в которых упоминается "греческое искусство"

Посему акты исторического развития греческого искусства должны иметь для нас всю силу разумного авторитета.
Разумность и красота тела присутствуют в греческом искусстве.
Зная, как много произведений греческого искусства сохранилось до наших дней, удивительно, как мало дошло до нас изображений трирем.
Образ человеческий просветлён и возвышен: его назначение в греческом искусстве — выражать высшую идеальную красоту.
В греческом искусстве символистика и аллегория кончились; искусство стало искусством.
Следовательно, даже и о греческом искусстве нельзя сказать безусловно, чтоб целью его было одно воплощение изящества.
Греческое искусство оставило нам огромное количество изображений обнажённых, прекрасных, преимущественно мужских тел.
В области искусства греческое искусство, в том виде, как оно есть, является даже высшим образцом.
До самого периода своего упадка греческое искусство не было открыто «иррациональной» красоте женского тела, которая отталкивает его этос.
Занавес не был спущен, и постановка была слабым подражанием тому, что некоторые наши современники считают греческим искусством.
По сведениям античных авторов, римляне также начинают коллекционировать старинные произведения греческого искусства в конце III — II вв.
Не в этом ли скрытая сверхзадача всего греческого искусства?
Такое состязание богов было обычным сюжетом греческого искусства.
Образы скифов в греческом искусстве.
Происходило и обратное влияние: искусствоведы уверенно указывают на «сарматский оттенок» в местном греческом искусстве.
Многогранное греческое искусство, отличающееся гармонией и тонким чувством меры, стало образцом для художественного творчества более поздних эпох.
Иначе прошёл бы восторг человечества перед греческой философией и греческим искусством.
Кентавры, изображаемые в греческом искусстве, имели туловище, голову и руки человека и нижнюю часть тела и ноги жеребца.
Исследователи вейской скульптуры неоднократно отмечали тонкие стилистические колебания, согласованные с одновременными явлениями греческого искусства.
В своей статье исследовательница призывает не противополагать этрусское и греческое искусство, тесно взаимосвязанные на протяжении всей своей истории.
Греческое искусство по-прежнему оставалось почти неизвестно.
Под влиянием греческого искусства некоторые мотивы в этот период приобрели характер беглых «зарисовок».
Раннее греческое искусство с VIII века до н.
Спустя всего несколько веков мы видим представителей этой же веры, любовно коллекционирующих древнеримское и греческое искусство.
Вообще, в греческом искусстве идея уравновесилась с формою, и потому искусство греков есть более искусство, чем даже искусство новейшего времени.
Отсюда получались произведения греческого искусства.
Действительно, как это ни странно, но мне пришлось впервые формулировать правило, которое скоро, надеюсь, станет трюизмом: «Как не может понять греческого искусства человек, лишённый художественного чувства, так не поймёт и греческой религии тот, в ком религиозное чувство отсутствует».
Исследователь отмечает своеобразие этих находок, по поводу «лежащего на коленях оленя с головой повёрнутой назад», он делает заключение, как о мотиве, известном в греческом искусстве.
В греческом искусстве трагедии и в иудейской вере в божественность закона, равно как в индийском смирении, человек узнавал на опыте, сначала очень смутно, то видение внеземной и божественной красоты, которая должна возвеличивать его и ставить в тупик, снова и снова, на всём его жизненном пути.
Греческое искусство показывает нам, что греки идеализировали своих богов, чтили в них воплощённые идеалы красоты, силы, доблести; греческая поэзия показывает нам далее, что греки издревле видели в богах блюстителей вечной правды, представителей нравственного начала.
Если эстетика возьмёт за основание одни идеи и их диалектическое развитие, оставив в стороне верования и историю, — то по ней выйдет, может быть, что произведения греческого искусства прекрасны, а индийского и египетского не имеют ничего общего с творчеством и суть порождения невежества и дикости; готическая архитектура — воплощённое безвкусие и безобразие; французская литература хороша, а немецкая — вздор или наоборот, смотря по тому, от какого начала отправится эстетика.
И потому греческое искусство облагородило, просветлило и одухотворило все естественные склонности и стремления человека, которые дотоле являлись в отвратительном безобразии своей животности.
И вот в этом-то смысле греческое искусство только одно и есть истинное искусство, искусство как искусство и, следовательно, высшее и совершеннейшее искусство, — и в этом-то заключается для нас и его достоинство и его недостаток: содержание его для нас неудовлетворительно, а возвыситься до его формы мы не можем, не отдав форме предпочтения пред идеею.
Духовный идеал греческого искусства, постепенно снизившийся по отношению к чисто человеческому идеалу, это космос, противопоставленный неопределённости хаоса, — отсюда красота мужского тела с его чётко выраженными пропорциями; мягкая безликая красота женского тела с её насыщенностью, то простая, то сложная, подобная морю, остаётся непонятой греческим искусством, по крайней мере на интеллектуальном плане.
Его вывод таков: римская архитектура родилась на итальянской почве; она носит национальный характер; она не являлась заимствованием; своими достижениями она обязана не греческому искусству, а архитектуре этрусков.
Классический период греческого искусства дал огромное количество изображений, которые демонстрировали умеренно-плоский тип лица с умеренным выступанием носа — гармонизированное усреднение «ассирийского» и «плосколицего» типов.
Законченность и удовлетворённость произведений греческого искусства доставляют ему глубокое наслаждение, но он смотрит на них как старший брат: древние скоро помирились, удовлетворились неполным, их мир ещё далёк от святости.
Всем хорошо известно, что главным и единственным объектом изображения в греческом искусстве является изображение человека.
Вечно повторяющееся возникновение и разрушение в великом хозяйстве природы так тесно сплетались с человеческой жизнью, что греческий культ и народные верования, греческое искусство и религия связывали с таинственной деятельностью стихийных и земных богов.
На полу лежали мягкие ковры, вдоль стен стояли скульптуры, напоминавшие музей греческого искусства.
Всё греческое искусство — это попытка изобразить божество как некий высокий образец, совершенное выражение прекрасного.
Греческое искусство сделалось достоянием всего человечества, собственностью последующих цивилизаций, но именно только собственностью, т.
Греческое искусство эпохи расцвета 5 век.
Греческое искусство поздней классики 4 век.
Греческое искусство родилось как искусство изображения человека.
Неужели вы полагаете, что греческое искусство даёт нам понятие, на кого были похожи греки?
Ни археологические исследования, ни памятники греческого искусства классического периода не давали ответа на эту загадку.
Таким образом, греческое искусство служило вкусам местных «варваров».