Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "бурятский"

Предложения в которых упоминается "бурятский"

Мы знаем рассказы одного бурятского ламы, как его сопровождали через очень узкий тайный проход.
От бурят я не раз слышал, что эвенкийские шаманы сильнее бурятских.
Он читал написанное и тут же переводил его с тибетского на бурятский язык.
Издревле здесь уживались и бурятские степные улусы, и русские поселенцы.
Роста он был среднего, довольно щуплый, более светловолосый, чем основное бурятское население.
По прогалинам разбросаны бурятские посёлки — небольшие улусы и отдельные юрты; небольшое население острова занято скотоводством и рыболовством.
Далёкие предки, видно, намутили, добавив в русскую кровь немного бурятской.
— Сколько в этом посёлке живёт бурятских семей?
— Ты что же это вытворяешь, бурятский народный человек?!
Иркутом и содержащую несколько русских и бурятских селений.
Сейчас это главная святыня бурятского буддизма.
Пришло время заново оценить его роль в истории бурятского и калмыцкого буддизма.
Преподавательская деятельность монастырских школ способствовала развитию образования и созданию кадров бурятской интеллигенции.
По древним бурятским традициям, если повязать на дерево возле священной фигурки ленту и мысленно попросить о желаемом, оно обязательно сбудется.
Таким образом, буддийские монастыри фактически стали главными духовными и культурными центрами традиционного бурятского общества.
Во главе движения стояли видные представители бурятской науки начала XX в.
Совместными усилиями они разрабатывают и внедряют в практику фитопродукты и лекарственные препараты из растений на основе бурятской медицины.
Бурятские буддисты подняли из могилы кедровый короб, в котором был похоронен монах.
По местам с благодарностью вспоминают, что большевики разрешили воспользоваться крестьянам спорной бурятской землёй.
Такую же позицию он занимал и в оценке классовой сущности политики бурятской аристократии в лице нойонов, интересы которых, по его словам, «не всегда сходятся с потребностями и пожеланиями простолюдинов».
Поскольку просвещение бурятского народа ставилось на национальную основу впервые, кадрам, участвовавшим в нём, приходилось почти всё начинать с азов.
Этот очерк представляет определённый интерес, поскольку о бурятском казачестве в 1920-х гг.
Цыбикове были осуществлены мероприятия по улучшению структуры бурятского отделения, в частности образованы два профиля специализации: литературно-лингвистической и обществоведческой.
Иргай особенно славится выделкой ковров, большие заказы которых делают тангутские, монгольские и даже наши бурятские монастыри, специально для этого посылая сюда людей.
Вечером, когда привязывали на ночь своих вьючных животных, двое бурятских лам, ехавших в нашем караване, заметили исчезновение двух своих лошаков: они бежали обратно.
Принесли они единственный сохранившийся экземпляр бурятского словаря, который является необходимым и в смысле медицинском.
Сибирское таможенное управление: Иркутская, Братская, Волгоградская, Красноярская, Бурятская, Наушкинская, Тывинская, Хакасская, Читинская, Забайкальская, Кемеровская, Алтайская, Новосибирская, Толмачевская, Омская, Горно-Алтайская, Томская.
Напоминанием о древнем названии этого племени служат бурятские, тувинские, алтайские роды, которые имеют названия «иркит», «иргит», «иркыт», «ырху».
Мясное коневодство издавна широко используется населением ряда автономных республик (Якутской, Бурятской, Башкирской, Калмыцкой, Татарской).
Одно на бурятском языке, другое, имело распространение среди русских жителей и значилось как «тридцать девятый разъезд».
На самой вершине голой скалы стоит дерево, русские его называют — «Бурятский бог».
Собственно, в этом и заключался секрет нашего «толмачества», где бурятским языком даже не пахло.
Китайский, монгольский, бурятский, русский и некоторые парафразы технических иностранных слов уже дают какой-то новый конгломерат.
Тяжело гружённые машины выглядели, как боевые танки, а наверху в жёлтых, синих и красных халатах и остроконечных шапках сидели наши спутники, бурятские и монгольские ламы.
Наполовину село было бурятское, наполовину русское.
Более 300 лет они передавались из поколения в поколение бурятскими эмчи-ламами, которые успешно лечили самые разные заболевания, в том числе туберкулёз, холеру, тиф и др.
Практика бурятских эмчи-лам со временем стала предметом пристального внимания со стороны столичных научных кругов.
Особая, как уверяет лысый поэт в шапке, похожей на монашескую скуфейку, с которой он никогда не расстаётся, уродливый, как бурятский божок, избиваемый в дни непогоды и обожаемый в часы удачного всхода трав, длинноногий, с зубами, чёрными от табаку и почти выкрошенными неизменным мундштуком.
За окном шумят тополя, в высь стремящиеся в бессмертной красоте, о такой же красоте, неумирающей и вечной, твердит море, волну за волной посылая к берегу, точно вестников в серебряной броне о победе, а поэт длинноногий, подобный бурятскому божку, грезит об единственной и не в силах спрятать свою тоску по ней — близкой, вот тут живущей рядом, «светлейшей», и — такой далёкой.
Как гласили всё те же афиши, любителей национального праздника ожидали бурятская борьба, стрельба из лука по кеглям, конкурс силачей, волейбол, перетягивание каната, конный спорт (скачки, русская тройка, преодоление препятствий).
Ведь если светская и духовная жизнь отныне будут развиваться в гармоническом единстве, — так по крайней мере думают или уверяют, что думают, бурятские власти, то кино — и фотомастера могут соорудить для бурятских лам из отснятого материала пособие по практике создания мандала, — так думаю я.
Руководствуясь индо-тибетским каноном, бурятские мастера сумели создать выдающиеся произведения в каждом из этих трёх видов искусства именно потому, что вложили в них ещё дух и стиль национальных традиций.
Но несмотря на то, что эти деятели сыграли важную роль в национально-освободительной борьбе бурятского народа против самодержавия, а после революции 1917 г.
Под последними имелись в виду так называемые бродячие ламы, обслуживавшие бурятское население, передвигаясь из одного населённого пункта в другой, исполнявшие обряды по просьбе верующих.
По его инициативе разыскиваются архивы разрушенных когда-то монастырей, публикуются истории монастырей и биографии выдающихся бурятских лам, строятся памятные ступы в местах, где они родились или когда-то жили.
Буддизм и шаманизм — традиционно национальные религии, и именно с ними ассоциируется представление о религии как культурообразующем факторе в пространстве бурятского этноса.
Автор десяти книг в серии «Жизнь замечательных людей», многочисленных переводов из украинской, грузинской, абхазской, киргизской, бурятской, литовской поэзии.