Предложения в которых упоминается "божество плодородия"
Да и божества там тоже имели женское начало, например, женское божество плодородия.
Эти имена: драгайка, пополуга, додола или просто царица и невеста, посему и нельзя определённо сказать, к какому божеству плодородия она относится; хотя можно предположить, что все эти имена происходят от времён язычества и, вероятно, относятся к частным названиям припольниц, стуачь и орисниц, которых происхождение нам также определить невозможно.
Богиня-мать — женское божество плодородия. Культ её присутствовал и в древнегерманской языческой религии.
Поначалу он мыслился как божество плодородия, лишь впоследствии при его характеристике стали выделять и подчёркивать отдельные функции громовержца.
Это искусно и тщательно сделанные металлические, костяные, каменные украшения; печати; миниатюрные изделия; оригинальна глиняная пластика (изображения божеств плодородия; погребальные маски; сцены повседневной жизни); редко — изделия из стекла.
В русских деревнях был обычай при жатве последнюю горсть колосьев в поле не сжинать, а оставлять в дар божеству плодородия.
И лишь впоследствии, поскольку змея выступает одним из символов божества плодородия, её стали изображать змеедевой.
И всякое ветвистое дерево имело значение в ханаанских культах, в центре которых были божества плодородия.
У многих народов гроздь винограда ассоциировалась с божествами плодородия и сельского хозяйства.
Сюжет носит сакрально-космогонический характер и посвящён процессу образования человеческого сообщества под руководством божества плодородия, одной из зооморфных персонификаций которого в индоевропейской мифологии являлся козёл, или такая его важная часть, как рога.
За этим образом угадывается древнейшее божество плодородия, великая мать людей и животных, почитаемое ещё во времена неолита.
Между тем в древнейшей ипостаси ему поклонялись как божеству плодородия и растительности, а также дикой природы и всего неизвестного и опасного, что находится за пределами поселения.
Рим. Город, открытый для всех, 2015
Первоначально она была вертикально вкопана в землю и символизировала, очевидно, детородный орган божества плодородия.
Александр Белов, Арийские мифы русов, 2010
Часть специалистов считает, что здесь изображено божество плодородия — умирающий и воскресающий бог.
Александр Белов, Арийские мифы русов, 2010
Облокотившись на мешок соломы, он казался каким-то опасным божеством плодородия.
И стоило лишь чуть-чуть поразмыслить, как не оставалось никаких сомнений, что божество плодородия носит женский облик.
Напротив, как божество плодородия, он продемонстрировал удивительную живучесть и «породил» необыкновенные по глубине и значению образы.
Поначалу он мыслился как божество плодородия, лишь впоследствии при его характеристике стали выделять и подчёркивать отдельные функции, связанные с грозой и громом.
Так что и он изначально мыслился как божество плодородия.
Таким образом возникло в нашей мифологии вечное противоречие между самою религиею и основною её идеею, между понятием плодородия вообще и осуществлением его в славянском мифе, противоречие, которое необходимо должно было разрешиться борьбою неба и земли; из этой борьбы вышло наконец победителем небо, боги которого, овладев прежним значением божеств земной природы, примирили в себе двойственный элемент мужеской и женской силы плодородия.
Вероятно, это изображение великой богини-матери — хтонического божества периода неолита, связанного с плодородием и смертью.
Арвальские братья, братья-пахари, числом двенадцать, служили божествам земли и плодородия.
Они существовали у многих древних народов и были характерны как раз для культов плодородия — во время определённых праздников избранник, представлявший мужское божество, должен был торжественно вступить в соитие со жрицей, выступавшей в роли богини-матери.
Лимнатис — «болотной»), символизируя плодородие растительного божества.
После принесения жертвы божеству огня и плодородия они поджигают подлесок, тщательно следя за направлением ветра, так чтобы огонь под силой ветра не преодолел пожарные разрывы.
Вот почему славянин не страшился смерти: он видел в ней один лишь частный случай общего закона жизни; через подчинение же понятия смерти родовому понятию жизни у него первое понятие делается как будто особенным свойством второго; и потому-то боги смерти, вытекая в его религиозной фантазии из богов жизни, принадлежат к одному и тому же разряду божеств и служат также олицетворением жизни в процессе разложения подобно богам плодородия, олицетворяющим жизнь в процессе развития.
Но в конце второй эпохи нашего мифа они не только возвратили себе своё первоначальное значение, но, покорив своей власти всех божеств женского земного плодородия, дали всей религии совершенно новое направление, изменили все коренные начала нашего язычества; сознательная религия поэтических олицетворений сил природы уступила место поклонению бессмысленным кумирам язычества и касте их жрецов.
Известна ещё одна классификация, выстроенная по принципу выполняемой социальной роли: магико-юридическая группа, военная группа и божества, покровительствующие плодородию.
Имелись и божества сил природы, прежде всего женская богиня плодородия.
Возврат весны сопровождается грозами; в их торжественных знамениях всего ярче представлялись фантазии те небесные битвы, в какие вступало божество весны, дарующее ясные дни, плодородие и новую жизнь, с демонами стужи и мрака.
Постепенно среди славян распространился культ высших божеств, ассоциировавшихся с земледелием и плодородием.
Божествами влаги и плодородия у славян были русалки и вилы, выливающие на поля росу из волшебных рогов.
Вот почему почти все божества природы нашего мифа то помогают, то вредят человеку, например предания о русалках, вилах, леших, домовых и пр.; далее боги зла, смерти, болезни, неурожая и засухи переходят нередко в богов жизни, здравия и плодородия; наоборот, добрый бог мира и лада переходит, например у поляков, в кровавого покровителя войны и бога смерти.
Предание сохранило для нас бесчисленное множество различных имён божеств и духов плодородия и смерти, но все они с малыми исключениями связаны между собою таинственным узлом их общих корней, которые ясно намекают на тесную связь их общего значения.