Предложения в которых упоминается "барочный"
Когда-то там танцевали под барочную музыку люди с «фон» перед фамилиями.
В барочном стиле, но очень реалистично, он изображал лошадей, коров, овец на фоне сельских красивых пейзажей.
Сегодня полуциркульная барочная форма крыльца культового здания — большая редкость.
Вздымающиеся драпировки, орнаментальный узор линий, искусственная затейливость жестов исполнены в русле пышной барочной традиции.
На потолке среди барочных завитушек жили ангелы: двое целых и одна сиротливая пятка.
Почти что в красках, со свойственной XVIII столетию барочной пышностью.
Мне однажды попался такой — это было неподъемной тяжести кресло, изукрашенное чудесами барочного орнамента (рис.
Фонтана придал ему барочный вид.
Все эти доходные дома перегружены лепным барочным декором, он, как ковёр, покрывает фасады.
Таким образом, колокольня сочетает в себе и классицистические и барочные черты.
Для его творчества характерно соприкосновение с особенностями христианской барочной литературы и словенской готикой.
Этот фасад был оформлен рустом, окна — барочными наличниками.
Отвечая в определённой мере барочным тенденциям, гротеск стал очень популярен в стиле рококо.
Мода с европейского барочного портрета превратилась в народный костюм.
Деревянный барочный иконостас со множеством витых и прямых колонн был изначально выкрашен с внутренней стороны в изумрудно-зелёный цвет.
— Красивый старинный барочный город, не затронутый войной.
От его барочного облика не осталось и следа.
Внешний архитектурный облик петровских ворот в целом напоминает виды западноевропейских барочных триумфальных ворот и главных фасадов церквей.
На чертеже видно, что к указанному времени собор приобрёл главу сложной барочной формы и четырёхскатную кровлю.
Каждый сантиметр площади аккуратно оформлен и дополнен где-то скульптурами, где-то фонтанами, где-то барочными лестницами.
Ни дать ни взять — барочный шпиль, коим кокоры к бортам пришивают.
Их форма напоминает барочные картуши — это ощущение усиливается при рассматривании формы, которую условно можно назвать «почкой».
Мы уже говорили, что при архангельском порте киленбанки нет и что для килевания судов устраивают обыкновенно барочное днище.
По фасаду он имел семь окон с барочными наличниками и ризалит, увенчанный треугольным фронтоном.
Собор не древний, он украшен барочной росписью и иконами.
Но и пышная барочная резьба, и круглая скульптура с её излишней динамикой, равно как и сухая ордерная система классицизма, пришедшая затем на смену барокко, противоречат миросозерцанию православного христианина и не соответствуют строю православной литургии.
Барочный фасад колокольни состоит из двух этажей.
Храм богато украшен внутри в классическом барочном стиле.
Чтобы придать дому респектабельный вид, его украшали деревянными (тоже оштукатуренными) карнизами с резными барочными или античными орнаментами, возводили деревянные портики с деревянными колоннами.
После установки нижних венцов (от трёх до пяти) для предохранения от сырости изнутри и снаружи их засыпали землёй или глиной и обшивали жердями, горбылём или плохим барочным лесом.
Иногда это были высокохудожественные решётки с готическим, барочным или ренессансным узором, иногда — простые типовые решётки, например, с рисунком «чешуйчатого» типа.
Художественному вкусу крестьянина с его тяготением ко всему чудесному, сказочному, яркому, то есть необычному, архитектура классицизма могла казаться чем-то обыденным, сухим, малоинтересным в сравнении с более витиеватыми, напоминающими ручную работу барочными формами.
Барочная архаика прослеживается во многих сельских церквах конца XVIII — середины XIX вв., несмотря на наличие в их архитектуре внешних признаков эпохи классицизма.
Если абстрагироваться от барочной декорации и погрешностей из-за наложения ордерной декорации на старую разбивку окон, получился вполне классический, палладианский фасад.
Как характерны, например, вытянутость планов барочных дворцов с их бесконечными амфиладами зал и комнат, с их далёкими перспективами, или «концентрированность», компактность, ясное членение плана «классических» построек.
Огромное количество точных деталей архитектуры с подробностями самого процесса строительства той эпохи — арки, колонны, лестницы, барочные наличники.
Эффекты театральной репрезентации, барочная пышность, тонкая отделка деталей порой сочетаются в этих работах (в особенности в скульптурной группе) с жёстким натурализмом в передаче лица.
Такое смысловое стягивание музыки с изображением и словом отсылает нас к барочной теории аффектов, когда за каждой музыкальной фразой стоял риторический репрезентативный канон, вплетавший музыку в обширную систему символических соответствий.
Так же как сегодня классифицируются мелодии, находящиеся в фонотеках виртуальных открыток, барочная музыкальная теория каталогизировала аффективные средства воздействия на слушателя.
Как над барочным автором довлел канон того или иного аффекта, так и неограниченный доступ к хранилищам изображений и музыки приучает нынешнего пользователя не придумывать свои средства для выражения чувств, а вновь и вновь выбирать их из списка уже готовых образцов.
Между тем связи, прослеживаемые между барочной эпохой и современностью, не ограничиваются сферой музыкально-символических значений, а оказываются намного глубже и сильнее.
Современный индивид, прибегая к помощи бесчисленного количества ярких, притягательных и простых в использовании средств для проявления себя в окружающем пространстве, так же как и барочный человек, пытается защититься, скрыться, убежать, только уже не от бренности, а от пустоты своего бытия.
Готический собор сплетает воедино исторические эпохи и стили, собор пребывает поверх всех стилей — вы видите сочетание романского алтаря и барочной кафедры, но всё это сплавлено единой сущностью — готикой.
Я забыл сказать вам, что к дому этому принадлежал довольно пространный двор, отделённый от переулка деревянным забором из барочных досок.
Возможно, поэтому фасады изысканного дома и двухсветный холл с беломраморной лестницей были отделаны в «греческом стиле», а парадные апартаменты — в готическом, барочном и мавританском стилях.
Он скорее барочный и маньеристский, чем классический; он мерцает, будто на него смотришь сквозь воду, он изукрашен, словно коралловый риф.