Предложения в которых упоминается "античная трагедия"
Автор старался как можно меньше подражать античной трагедии и потому старательно освобождал свою пьесу от мифологических прикрас в хорах.
Значительная часть античных трагедий построена на преступлении и неотвратимом возмездии.
Яркой иллюстрацией такого противоречия выступали античные трагедии.
Античная трагедия есть трагедия рока, христианская же трагедия есть трагедия свободы, и в ней и открывается первофеномен трагического.
Античная трагедия неразрывно связана с родовой виной и местью, с карой за преступление без вины и по неведению.
Нужно сказать, что античная трагедия вообще избегала показа действия.
Какие беспощадные войны, какие античные трагедии.
Но что же заставляет сегодня, в век эксперимента с природой, космосом и человеком непрерывно возвращаться к античной трагедии?
Античная трагедия предполагала катарсис — изменения себя от осознания себя.
Расцвет античной трагедии (Эсхил, Софокл, Еврипид).
Что же такое античная трагедия?
И не беда, что скромная библиотека северянина его вкусам не соответствовала, поскольку не содержала ни стихов, ни песен, ни античных трагедий.
Глядя на нас, мама и няня застыли на краю пирса, точно фигуры из античной трагедии.
Но главным образом эпопея проявляется повсюду в античной трагедии.
Греки чрезвычайно боялись этого греха, и данная тема составляет один из лейтмотивов античной трагедии.
Отсюда не античная трагедия рока, а трагедия понимания, которая пронизывает драму христианским светом.
Филология, исследующая, в частности, человека в античной трагедии, рассказывает о герое, не отягощённом бременем внутренних переживаний и сомнений, а совершающем поступки и деяния, предписанные судьбой.
Лукач убеждён, что катартическое переживание искусства характерно не только для античной трагедии, оно характерно для воздействия любого истинного произведения искусства97.
Однако для того, чтобы дать зрителям и актёрам некоторую передышку, не выпуская при этом публику из плена иллюзии, я использую три художественные формы драматического искусства, а именно: монолог, пантомиму и балет, изначально характерные для античной трагедии, превращая монодию в монолог, а хор — в балет.
Для их выражения художник находит такие отточенные пластические «формулы», что драматические порывы, оставаясь человечески-естественными, как бы монументализируются, словно в античной трагедии.
Подобно юным героиням античных трагедий, она — дочь злодейски убитой матери, падчерица публично растоптанного великого режиссёра, жена уже испытавшего ужасы советской тюрьмы молодого человека, чьи родители только что сгинули в застенках, — сознавала, что в обстановке, когда любой клочок бумаги с почерком её отчима стал крамолой в глазах властей, ей — только ей — предстоит либо спрятать его архив, либо покорно отдать тем, кто его уничтожит.
Как греческий хор из античной трагедии.
Таковы истинно трагические в самом высоком смысле события, которые предстают перед нашим взором в античной трагедии...
Это не был праздник — это было современное переложение классической античной трагедии.
Одна из его работ называется «Происхождение античной трагедии из духа музыки».
Хор в этой связи может быть сопоставлен с хором в античной трагедии: огромный временной диапазон охватывает ведущие традиции хоровой музыки.
Довольно, однако, о форме; перейдём к вопросу о содержании хорических песен. Или, что одно и то же, к вопросу: что такое хор в античной трагедии?
Этот ответ лучше всего нам покажет, почему гнома была так популярна в эпоху античной трагедии.
Но не забудем, что размер античной трагедии был более чем вдвое меньше против шекспировской.
Античная трагедия в принципе зрителям сюрпризов не делает — кроме тех случаев, когда это необходимо.
Но драматическая линия оперы, ставившейся всё чаще по сюжетам античных трагедий, потребовала большей выразительности, другой страсти, другого посыла.
Так в античных трагедиях являлся бог из машины, а потом можно было бы жить долго и счастливо, до ста лет, и никогда-никогда не умирать.
Драма представляет собой уникальный синтез традиций античной трагедии и фрейдистского подтекста.
Там всё случилось вполне в духе античной трагедии.
Прямо хор из античной трагедии... Тут чьи-то руки подняли меня и поставили на пол.
Но что же заставляет сегодня, в век эксперимента с природой, космосом и человеком непрерывно возвращаться к античной трагедии?
Античная трагедия предполагала катарсис — изменения себя от осознания себя.
Античная трагедия вообще немыслима без музыки: диалоги в ней переходили в напевную речитацию и пение, каждый эпизод завершался хоровым номером.
Этот последний конфликт сродни конфликтам в античной трагедии, конфликтам классицизма, где общественный долг оказывается важнее личных страстей.
Тем не менее, опыт античной трагедии, или, например, классической живописи свидетельствует о том, что законы прямой перспективы отнюдь не умервщляли мир в восприятии и художников, и зрителей.
Ах, да, мы берем изредка, с утомленной, скептической душой, какую-нибудь случайно подвернувшуюся нам античную трагедию, читаем несколько сцен — и затем, разочарованные, ставим ее обратно на полку, в добросовестном убеждении, что мы всё это давно переросли.
И это двойное отношение — применение одного основного правила, делающего честь античной трагедии; оно гласит: «Момент крайнего пафоса не должен быть концом трагедии».
Опускать занавес в тот самый миг, когда взбунтовавшийся крестьянин поднимает топор над головой благодетеля-помещика, — это такое же варварство, как и то, о котором речь была выше; для античной трагедии оно невозможно.
Вдруг, среди плещущего безмолвия безбрежного океана, раздался голос, который, будучи усилен рупором — этой новейшей медной маской античной трагедии — звучал чем-то сверхъестественным.
Катарсис античной трагедии в его философском понимании заключался в том, что зритель должен был очиститься, ощутив торжество высшей справедливости судьбы и воли богов, утверждаемой за счёт людских страданий, которым в рамках человеческой справедливости не было оправдания.
Так что я без удивления нашёл в тех из его произведений, что были переведены, а именно в «Тангейзере», «Лоэнгрине» и «Корабле-призраке» 10, превосходный метод построения, дух порядка и деления, напоминающий архитектуру античных трагедий.