Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "акциденция"

Предложения в которых упоминается "акциденция"

Метафизика возникла, чтобы гарантировать процесс передачи знаний, представляя его в виде беспрестанного продвижения от акциденций к сущностям.
Любое опытное содержание может быть подведено под категории количества (единство, множество, совокупность); качества (реальность, отрицание, ограничение); отношения (субстанция и акциденции, воздействующее и подвергающееся воздействию); модальности (возможность — невозможность, существование — несуществование, необходимость — случайность).
Концепция столицы и столичности позволяет также иначе осмыслить идею локализации власти и отношения между её макро — и микропространствами, различные модусы и акциденции власти, формы сосуществования и взаимодействия власти и пространства в практиках различных культур и цивилизаций.
Нельзя мыслить отношение между общим и индивидуальным духом как отношение между субстанцией и акциденцией.
По отношению к категории политики насилие является не акциденцией, а составляющей её субстанции.
Но если так, то почему насилие изображается всего лишь в качестве акциденции власти, того, с чем она связана случайно и внешним образом как со своим «средством», существующим в ряду других средств, которые «рассчитаны, — пишут наши авторы, — на добровольное подчинение объекта власти субъекту» (указ соч., с.
Несколько замаскированных длинными огромными крючьями тащили за собою заражённых акциденциею, т.
Затем везли взятку, или акциденцию, сидящую на яйцах, из которых вылуплялись гарпии.
Псевдодиалектика анти-Логоса пытается превратить акциденцию в субстанцию, возвести факт в принцип, увековечить случай, релятивное сделать абсолютным, а демона объявить святым.
Сущности, или субстанции, обладают самостоятельным бытием, в отличие от акциденций (свойств, качеств), которые существуют только благодаря субстанциям.
Имеется в виду искусство, заставляющее объекты распадаться на линии, краски, движения, автономные акциденции, озаряющие новые формации «магическим светом».
Хотя все её акциденции меняются, она постигает одни вещи, вожделеет других, ощущает третьи и т.
То, что этим последним кажется существенным моментом истины — власть всех принуждать, — оказывается только случайностью, акциденцией: меняются условия существования и принудительность становится сперва ненужной, обременительной, невыносимой, а потом и искажающей самую природу истины.
Итак, одни только внешние формы изменяются и также уничтожаются, потому что они не вещи, но лишь относятся к вещам, не субстанции, но лишь акциденции и обстоятельства субстанций.
Итак, мы имеем внутреннее начало формальное, вечное и существенное, которое несравненно лучше того, что выдумано софистами, занимающимися акциденциями, не знающими субстанций вещей и в результате полагающими субстанции исчезающими, потому что они называют субстанцией больше всего, в первую очередь и главным образом то, что возникает из состава; это же есть не что иное, как акциденция, не содержащая в себе никакой устойчивости и истины и разрешающаяся в ничто.
Поэтому как материя, так и субстанциальная форма любой природной вещи, то есть душа, неразрушимы и неуничтожимы в смысле потери бытия целиком и для всего; они, конечно, не являются ни всеми субстанциальными формами перипатетиков, ни другими подобными, состоящими не в чем ином, как в известном составе и порядке акциденций, и всё, что они ни называют кроме их первой материи, есть не что иное, как акциденции, состав, характер качества, принцип определения, отношение к «что».
Если они скажут, что это энтелехия и совершенство тела, которое может жить, вы укажите, что это — акциденция.
Никогда они не назовут ничего иного, кроме акциденций.
И верно утверждение, полагаю я, что частная форма находится на поверхности материи, как акциденция на поверхности сложной субстанции.
Это предложение обусловливает так названный трансцендентальный вывод категорий; но оно искони считалось одним из труднейших частей кантовой философии, — конечно, не по какому-либо иному основанию, как потому, что оно требует возвышения над простым представлением отношения, в каком находятся я и рассудок или понятия к какой-либо вещи и её свойствам и акциденциям, в область мысли.
Отсюда благо (?? ??) для него не есть акциденция, это есть оно само.
Ибо в этом состоит как бы субстанция дела, слава же — только акциденция, да и действует она на своего носителя преимущественно как внешний симптом, в котором он получает подтверждение своему собственному высокому мнению о самом себе.
Единственная возможность избежать этой перспективы — начать движение в сторону абсолютизации субъекта, в сторону абсолюта, по отношению к которому, эмпирический субъект есть лишь акциденция.
Синтез явлений с точки зрения отношения субстанции и акциденции основан на том, что в последовательном ряду явлений во времени необходимо представляется, с одной стороны, устойчивость, с другой — изменение, и так как нечто устойчивое может быть познано только на основании изменчивого, изменение же — только на основании чего-нибудь устойчивого, то оба эти понятия соединяются вместе в представлении одного и того же предмета, который, с одной стороны (с точки зрения субстанции), пребывает неизменным, с другой (в акциденциях) — подлежит изменению.
Поскольку применительно к высшим родам нет акциденций, то ими не определяется их своеобразие.
Вопрос состоит в том, как познавать сущности на основании их действий, природных движений и акциденций.
Если бы действия и движения были основаниями сущностей, то они бы и определяли их различие, а если сущности производят действия, то сущности, будучи первоначально разделёнными, предоставляют и движениям, действиям и акциденциям существовать раздельно.
Оно значительно более общее, чем предыдущее, и настолько далеко от того, чтобы указывать особенности их сущности, что невозможно предположить в отношении их даже каких-либо акциденций.
Обратной стороной этого процесса становится, если можно так выразиться, фундаментальная деэстетизация мира — состояние, при котором любое качество (любая форма) воспринимается как эпифеномен, акциденция и временно-переходящее состояние единого бескачественного субстрата — квантифицированной материи.
Следуя из субстанции, акциденции необходимо дают возможность познать её такой, какова она есть.
Метафизика начинает с того, что исследует ens qua ens в его полной отвлечённости от последующих разделений на тварное и нетварное, субстанцию и акциденции и т.
Историко-антропологическое исследование ориентирует его на изучение специфики средневекового индивида, ибо все названные выше и многие иные проявления менталитета суть не что иное, как акциденции этой ускользающей от взора исследователя субстанции.
Оно включает в себя нематериальные и материальные субстанции, а также их акциденции, в совокупности охватывая всю область тварного сущего.
Меня же и попрекала, сказывая: эвон, как другие живут, собирая с просителей акциденции, сиречь взятки.