Вы здесь

Предложения со словосочетанием "акт восприятия"

Предложения в которых упоминается "акт восприятия"

Истечения, идущие из глаз, свидетельствуют об активном участии самих органов чувств в акте восприятия.
Сам существующий на данный момент формат задаётся всей суммой предыдущих актов восприятия, что свидетельствует о самоорганизации познавательного процесса и его гибкой приспосабливаемости исходя из предшествующего опыта.
Если мы знаем, что восприятие, например, красного цвета или какого-нибудь определённого тона невозможно без определённого устройства нашего организма, то можно прийти к убеждению, что такое восприятие не удерживается нигде, кроме нашего субъективного организма, что оно не имеет никакого существования вне акта восприятия, объектом которого оно является.
Он означает связь, возникающую при определённых условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, двигательными актами, восприятиями, идеями и т.
После того как человек осуществляет запрос, он либо получает ответ, либо не получает (в случае если запрос делается не с целью получения, а с целью сообщения информации, ответом, очевидно, является сам акт восприятия этой информации лицом, которому она предназначается).
Для этого воззрения от восприятия не остаётся больше ничего, если не считать самого акта восприятия.
В любовном акте восприятие запахов изменяется в определённом порядке: сначала ощущается запах всей кожи и подмышек, затем по мере возбуждения акцент смещается на запах половых органов, при коитусе запах приобретает особый оттенок.
Подобно цвету и звуку, не существует и протяжения, формы и движения вне акта восприятия.
Так, например, существует механизм благодаря взаимоотношениям его составляющих, самому акту восприятия и рамкам устанавливаемым индивидуальным воспринимающим и коллективным фреймом схватывания.
Воспроизводя диаэйдолетическую трансдукцию, мы отсекаем естественную установку и схватываем мир в фрэймы, приостанавливая суждения о физической данности предмета, о пространственно-временном функционировании и бытии-небытии предметов и нас, как созерцательной единицы, и становимся едиными с актом восприятия, но не с воспринимаемым.
Однако со временем стало ясно, что произведение искусства представляет собой «открытую структуру», или «динамизм двоякого рода», необходимо включающего акт созидания и акт восприятия произведения зрителем.
Согласно этому принципу, афферентация, необходимая для осуществления избирательных целенаправленных актов восприятия и поведения, не является результатом прямых внешних первосигнальных воздействий, но складывается как итог их взаимодействия со структурами второй сигнальной системы.
Кроме того, различные приборы дают возможность с большой точностью фиксировать даже быстро протекающие процессы (например, мгновенный акт восприятия), что позволяет изучить особенность, структуру этих процессов.
Ими был открыт факт, что человек воспринимает не отдельные, не связанные между собой элементы, а актом восприятия он изначально организует их в значимые фигуры (гештальты).
Это очень интересное замечание, потому что оно выплывет в своё время, когда мы будем вновь и вновь пытаться понять, в чём же тайна нашего соединения с той последней инстанцией, кроме которой ничего нет, соединения, происходящего в акте восприятия.
Акты восприятия участников общения сливаются в единый поток и становятся зависимыми как друг от друга, так и от содержания и структуры коммуникативного процесса в целом.
Далее в своём рассуждении автор глубоко верно отличает психический акт восприятия прекрасного от двух душевных движений, возбуждаемых в нас впечатлениями, приходящими извне, и называет его не просто чувством, а художественным созерцанием.
Второй, весьма важный вопрос, на который необходимо ответить с самого начала, также тесно связан с проблемой происхождения категорий, но уже на уровне индивидуального акта восприятия.
Невозможно достаточно логично объяснить выбор правильной категории восприятия до акта восприятия и невозможен акт восприятия без правильно подобранной категории.
Это очевидным образом следует принять, если понимать акт восприятия как определяемый не только объективно, извне — характеристиками стимула, но и изнутри — субъективными характеристиками.
Последние «прозрачны», не объективированы и не существуют для субъекта именно потому, что полностью «предсказаны» и учтены в акте восприятия.
Духи и демоны даны дикарю в акте восприятия столь же «естественно» и бесспорно, как нам они, конечно, не даны.
Такой вид «открытости» лежит в самой основе всякого акта восприятия и характеризует каждый момент нашего познавательного опыта: таким образом, любой феномен как бы «населяется» определённой потенцией, «потенцией быть развёрнутым в ряд действительных или возможных явлений».
Причиной этого является то, что в качестве исходных предпосылок используются, как правило, эмпирические данные о результатах (продуктах) свершившихся актов восприятия и физикальные (привнесённые из физики) представления об указанных свойствах и отношениях.
Однако при этом остаётся неотрефлексированным, что неподвижность, относительно которой определяется движение как «объект восприятия», должна быть в этом случае уже воспринята и зафиксирована как продукт (результат) свершившегося акта восприятия.
Иначе говоря, рассуждения о том, как может происходить процесс восприятия движения (или стабильности), изначально включают в себя продукт свершившегося акта восприятия «неподвижности».
Если диалогическая речь строится из попеременных актов восприятия и самостоятельного высказывания и в ней большую роль играет опора на ситуацию и жест, то в монологической речи роль этих факторов значительно снижается.
Но именно такого рода суждение о неоднократных единичных актах восприятия и есть опыт.
Поэтому для образования соответствующего понятия, в том числе на уровне первых простых начал, в принципе (вопрос только в силе интеллекта) достаточно единичного акта восприятия единичной вещи.
Понятно, что познание этих начал априорно в строгом смысле, то есть достигается помимо суждения о множественных прошлых актах восприятия единообразных вещей, и что познание, исходящее из такого простого начала как из формального принципа, тоже будет априорным.
Совершенно иной смысл — третий для этого многозначного выражения — имеет термин «содержание сознания», когда он обозначает реальную часть моего сознания: не осознаваемый мною объект, а реальную часть моего осознанного бытия, например, переживаемые мною радость или боль, акт восприятия, или же акт заблуждения, или акт сновидения.
Напротив, переживаемая мною радость, акт восприятия, акт сновидения или галлюцинации суть реальные части моего личного бытия.
Но всякое восприятие, всякое percipi, всё же необходимо предполагает percipere, предполагает реальный акт восприятия.
Сам же акт восприятия только воспринимаемым не является.
Мы имеем здесь в виду не предмет сознания, а «сознание» самости, акт восприятия, галлюцинации, сновидения, чего бы то ни было.
Простое пространство — это чистое пространство как в смысле простоты-пустоты, так и в смысле зримой выполненности (в акте восприятия) простирания.
Различение коррелятивно различенности, оно не первично и не вторично, не активно (спонтанно) и не пассивно (рецептивно), различение — не интуитивно (это не акт восприятия, но то, что подразумевается в любом акте) и его нельзя представить наглядно; различение непредметно и не определяется через предмет.
Своё завершение элементарный акт восприятия находит иногда в словесном выражении.
Он постигается мною только через акт восприятия.
Но на основании этого я не стану отождествлять цвет с актом восприятия.
Мы знаем, что истинная мысль не есть вообще эмпирически действительное, а отсюда следует, что она должна стоять в принципиально ином отношении к акту понимания, чем воспринимаемое к акту восприятия и чувствуемое к акту чувства.
А именно, можно представить себе точку зрения, согласно которой хотя акт восприятия и не есть то же самое, что восприятие, но всё же восприятие вполне зависит от этого акта, так что цвета, например, не существовали бы, если бы они не воспринимались, также как не существовало бы ни удовольствия, ни боли, если бы они не чувствовались.
Возможно, что воспринимаемое возникает только через акт восприятия и с ним опять исчезает.
Выше уже было объяснено, что так называемый наивный реализм отнюдь не исключает убеждения в том, что в акте восприятия мы имеем дело не с самыми вещами, а с их действиями на нас.
Когда речь идёт не о самых реальностях, а об их свойствах, то это очевидно само собою, потому что такие выражения, как «солнце светит и греет», «труба звучит», «цветок пахнет», указывают на то, что акты восприятия понимаются в этих случаях, как действие вещей.
Таким образом, учение о восприятии основывается на положении, что только акт созерцания, выбирающий для сознательного восприятия то или другое явление, есть проявление собственно человеческой воли.
Но, в отличии от восприятия и наглядного представления, которые выражают отношение субъективной деятельности к объекту, данному независимо от неё, мышление обозначает чисто внутреннюю жизненность акта представления, которая именно поэтому является самопроизвольной, из силы самого субъекта вытекающей деятельностью.
Для восприятия актов свободы в действии и поведении других людей человек должен для самого себя понимать, что такое свобода.
При этом этапы развития акта общения будут проходить следующим образом: различные виды ощущений, возникшие в первоначальный период знакомства с вещью, в процессе этого знакомства переходят в такие же виды восприятий.
Протокол следственного действия — это составленный в установленном уголовно-процессуальном законом порядке письменный акт (документ), в котором на основе непосредственного восприятия удостоверяются сведения о фактах и обстоятельствах, подлежащих установлению по уголовному делу и выявленных при производстве следственного действия.
Мы выяснили, что художественная личность как продуктивная личность формируется не в актах художественного восприятия, а в актах художественного творчества на базе присвоения (посредством психологических механизмов подражания и эмпатии) художественного языка, художественной культуры (современной и унаследованной).
Многообразие и сложность земельных отношений, множественность нормативных правовых актов, их регулирующих, сложность восприятия большинства этих актов, нехватка популярной литературы создают населению трудности в понимании и реализации своих прав на землю.
Вкратце и упрощённо эту проблему можно обозначить как соотношение рационально-логического и чувственного в искусстве: в творческом акте, в структуре произведения, в процессе его восприятия.
Суть инструменталистской модели нормативного акта заключается в восприятии его в качестве политического инструмента активного преобразования социальных отношений.
Для того чтобы рекомендательный законодательный акт был реализован, необходимо наличие, по меньшей мере, двух условий: во-первых, готовность государств к восприятию принципиальной, основной их части (объективная готовность государства, обусловленная уровнем его экономико-социального и политического развития), и, во-вторых, готовность государств к взаимосогласованному сближению позиций по вопросам, представляющим обоюдный интерес.
Итак, душу можно понимать как совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям.
Это акт мгновенного постижения определённого поля феноменального восприятия и определённого душевного состояния, акт их включения в отношения непрерывности прошлого опыта и будущих ожиданий.
В основе душевной деятельности лежат не ощущения и восприятия, навязываемые человеку извне, а понимание, представляющее чисто душевный акт, выражающийся в пробуждении, оживлении и припоминании знаний, изначально заложенных в самой душе.
Сам акт созерцания, выбирающий для сознательного восприятия то или другое явление или его свойство есть проявление моей воли, которая производится сообразно интересам, влечениям, страстям познающего человека.
Если бы в области эмпирического познания мы захотели отложить своё мышление и свои акты суждения до тех пор, пока мы не получили бы возможность исходить из абсолютно достоверных и необходимых предпосылок, то вообще тогда не могло бы быть эмпирической науки и относительно значимости и точности наших восприятий нам пришлось бы оставить под сомнением — in suspenso — не только реальность чувственного мира вообще, но и саму возможность общезначимых законов для феноменов.
Проблема заключается в том, что письмо проявляет активность как в творческом акте, так и в процессе восприятия.
Почему же тогда интуитивизм отвергает идею опосредованности восприятия и настаивает на прямом характере «схватывания» «самих вещей» в акте чувственного восприятия?
Развитие акта общения у коммуникатора на уровне ощущений, восприятий и представлений осуществляется в имплицидной фазе.
По форме они походили на приёмы лабораторного исследования, но смысл их применения был принципиально иным, ведь задачей психологического эксперимента является выяснение зависимости психического акта от внешних и внутренних факторов, например характера восприятия — от внешних раздражителей, запоминания — от частоты и распределения во времени повторений и т.
Главным становится акт сопереживания и сотворчества, а в научном плане — интерпретация объекта восприятия — герменевтическая, экзистенциалистическая, феноменологическая, мифологическая школы, рецептивная эстетика.
Феноменология рассматривает не то, что я воспринимаю, когда смотрю на конкретного кролика, но универсальную суть кроликов и акта его восприятия.
Последовательность перцептивных актов, включённых в процесс восприятия.
Однако, и это важно в отношении не только широко трактуемого художественного опыта, но и опыта религиозного, акт высшего созерцания является одновременно и актом эстетического восприятия.
Чрезвычайно большое значение для некоторых видов профессиональной деятельности имеет состояние бинокулярного зрения (способность пространственного восприятия изображения при участии в акте зрения обоих глаз).
Содержание ощущений, восприятий, воззрений, чувств, волевых актов, образов сна и фантазии, представлений, понятий и идей, всяких иллюзий и галлюцинаций, всё это даётся нам через наблюдение.
Святитель понимал душу как совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств, волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям.
Этот «акт удивления», по-видимому, наступает тогда, когда восприятие вступает в конфликт с достаточно установившимся в нас миром понятий.
Возбуждённые дхармы образуют пять форм существования — скандх, благодаря которым проявляется привязанность к земному: тело, чувства, восприятия и ощущения, импульсы, акты сознания.
В самосознании при жизни жизнь духа тесно переплетается с теми психическими актами, которые общи человеку и животным, то есть с органическими ощущениями и чувственными восприятиями: эти последние, в свою очередь, неразрывно связаны с жизнью тела, особенно мозга, и исчезают со смертью тела.
Невыполнение указанных требований нарушает восприятие текста нормативных актов соответствующими субъектами, резко снижает или вообще сводит на нет эффективность правового регулирования.
Чем чище, проще и совершенней, духовней и глубже общее познание — а таким оно становится, изливаясь в чистую душу, свободную от иных впечатлений и единичных познавательных актов — тем это общее познание свободней и тоньше, и тем меньше оно подвластно восприятию.
Восприятие мира как ценности или как смысла, по существу, не есть научное восприятие мира это творческий акт, а не приспособление к необходимости.
Наименование настоящего впечатления есть основной акт, без которого суждение не могло бы даже возникнуть как выражение настоящего восприятия.
Как предмет непосредственного восприятия эстетический предмет даётся нам в том же акте воспринимающего сознания, что и любой другой предмет окружающей нас жизненной действительности.