Вы здесь

Предложения со словосочетанием "академическая мобильность"

Предложения в которых упоминается "академическая мобильность"

Без такой академической мобильности невозможно представить современное образование и науку.
Эти тенденции, обозначаемые общим термином интернационализация (internationalisation), проявляются в возрастании международного характера образования, в развитии международной академической мобильности и росте числа иностранных студентов в мире, в беспрецедентно важном значении функции международного сотрудничества в современном высшем образовании.
Международный характер современного образования выражается, в частности, в возникновении тенденции к «разделению труда» в сфере профессионального образования, в росте академической мобильности студентов, в увеличении числа иностранных студентов в мире.
Такая академическая мобильность существует в большинстве развитых государств.
Работа кружков и секций может быть организована как на базе учреждений дополнительного образования (в этом случае должна быть обеспечена готовность к территориальной, социальной и академической мобильности детей), а может силами педагогов учреждения дополнительного образования проводиться на базе данной школы.
В российских вузах такая модель бессмысленна уже в силу их совершенно незначительной интеграции в европейское образовательное пространство, равно как и отсутствия сколько-нибудь заметной академической мобильности внутри страны.
Они оказывают также информационную, консалтинговую и финансовую поддержку академической мобильности преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов вузов.
В целом он, в основном, будет включать в себя следующие вопросы: формирование современной модели образования, включая практику реализации в субъектах комплексных проектов модернизации образования; оценка качества образовательных услуг, разработка образовательных стандартов; создание эффективной системы непрерывного образования, внедрение механизмов оценки профессионального образования и образовательных учреждений, основанных на информационной открытости, а также постоянно действующей системы экспертного и общественного мониторинга и контроля; создание условий для академической мобильности студентов и преподавателей.
Взаимодействие с зарубежными партнёрами осуществляется в рамках двусторонних и многосторонних соглашений о сотрудничестве, реализации международных образовательных программ и проектов, организации совместной научно-исследовательской деятельности, обмена преподавательскими кадрами и развитии академической мобильности.
Однако только академической мобильностью интернационализация образования не исчерпывается.
Естественно, что без унификации обоих структурных параметров краткосрочная академическая мобильность (на 1 — 2 семестра) не может осуществляться.
Для обозначения различных видов академической мобильности выработан ряд терминов, являющихся основой расчёта различных показателей.
Включение российской системы образования в общеевропейскую создаёт условия для академической мобильности студентов, увеличивается количество обменов и стажировок, в российские высшие учебные заведения привлекаются иностранные преподаватели.
Кроме того, в этот период времени прослеживается достаточно высокая академическая мобильность профессорско-преподавательского состава университетов.
Академическая мобильность — это возможность для студентов, преподавателей, административно-управленческого персонала вузов «перемещаться» из одного вуза в другой с целью обмена опытом, получения тех возможностей, которые недоступны в «своём» вузе.
Понятно, что высокая степень академической мобильности предполагает развитую инфраструктуру и доступность источников финансирования, что, к сожалению, далеко не всегда реально.
Запуск механизма академической мобильности сегодня, рассчитанной вначале даже на небольшое число студентов и преподавателей, может позволить распространить её постепенно на более широкий круг участников.
Главное, чтобы студенту и преподавателю была предоставлена возможность участия в академической мобильности, а результаты её оценивались и признавались, исходя из долговременных государственных целей.
Если обратиться к более глубокому философскому пониманию сущности человека, то дистанционное образование в рамках проблемы соотношения «человек — мир» развивает новое мышление и личностно-значимые качества гражданина — гибкость в обучении, академическую мобильность, определённую динамику в устройстве на работу, социальную адаптивность в обществе.
Повсеместное введение многоуровневой системы обучения в вузах, учёт освоенного содержания образования в виде накопительной системы кредитов, внедрение новых образовательных стандартов, расширение академической мобильности студентов и преподавателей, разработка совместимых критериев оценки качества образования — эти и другие вопросы уже много лет в центре внимания научно-педагогической общественности — как специалистов, так и рядовых, но заинтересованных работников системы образования.
Целью развития программ академической мобильности является повышение качества образования, улучшение взаимопонимания между различными народами и культурами, воспитание нового поколения, подготовленного к жизни и работе в международном информационном сообществе.
Уровень развития академической мобильности в вузе и в целом в национальной системе высшего образования даёт представление о степени интеграции в международное образовательное пространство, об уровне доступности высшего образования и является одним из важнейших показателей качества обучения в конкретном университете и всей системе профессионального обучения.
Академическая мобильность — это возможность студентам, аспирантам и молодым учёным продолжить образование или приобрести научный опыт за рубежом путём участия в краткосрочной образовательной или научно-исследовательской программе.
Академическая мобильность — одно из приоритетных направлений международной деятельности всех зарубежных, а в последние годы — и российских вузов.
Необходимость развития академической мобильности обусловлена инновационным характером современного производства, объективной потребностью в диверсификации образования, расширением рынка образовательных услуг.
Значимость такой позиции становится выше, если учитывать, что академическая мобильность тесно связана с понятием профессиональной мобильности, предполагающей способность эффективно применять полученных знания и умения для выполнения профессиональных заданий в смежных отраслях производства и сравнительно легко переходить от одной деятельности к другой.
Отошло в историю слово «диссидент», и вошло в обиход нелюбимое академическим сообществом словосочетание «креативный класс», который, уже в новых обстоятельствах открытого мира, выбирает между мобильностью (учусь и работаю там, где комфортно и перспективно) и эмиграцией (вынужденно уезжаю).
Это чрезвычайно сложная система, учитывающая одновременно соображения социальной мобильности, институциональной поддержки и собственных интересов, академических способностей и талантов иного рода — от умения точно бить по мячу до умения играть на скрипке.