Вы здесь

Предложения со словосочетанием "абсолютный дух"

Предложения в которых упоминается "абсолютный дух"

Центральным положением диалектического метода определилось и понимание абсолютного духа и его отношения ко всему мировому процессу.
На этом мы заканчиваем наш анализ понятия субстанции абсолютного духа как абсолютной идеи.
Форму конкретизации идея получает в облике субъективного, объективного и, наконец, абсолютного духа.
Абсолютный дух — дух свободы, бесконечный, стремящийся познать себя и выразить свою сущность.
Тем самым, с помощью философии, через неё абсолютный дух завершает своё развитие.
Всеобщий дух, отдельные определения содержания которого становятся действительностью в историческом развитии, выраженный целостно, есть абсолютный дух.
Искусство как первая несовершенная форма самосознания абсолютного духа является предметом рассмотрения в «Лекциях по эстетике».
Если искусство даёт общему содержанию сознания адекватное чувственное выражение, то религия уже является представлением абсолютного духа.
Субъект творит весь мир, но этот субъект не человек, это есть трансцендентальное сознание, сознание вообще, сверхличный субъект, абсолютный дух.
Германский идеализм жертвует человеческой душой для абсолютного духа.
Но воля не живёт бестелесно, на манер гегелевского абсолютного духа.
Становление абсолютного духа выражается в становлении системы философских и научных категорий (например, бытие, материя, существование, свет, звук, семья и т.
Сначала состояние абсолютного духа выражается утвердительным предложением, или, по-другому, тезисом.
Сравнительно с ним образы неорганического, как символы абсолютного духа, столь возвышенны, что вспыхивает диссонантная напряжённость.
В искусстве мы находим проявления абсолютного духа; поэтому искусство стоит рядом с религиею и философиею (123).
Все народы сеяли на ниве развития слезами и кровью; греки пожали только роскошные плоды, развив их из своего многостороннего, универсального, абсолютного духа.
Кант) или как категории абсолютного духа (Г.
Абсолютный дух в его системе безличен, но он, в сущности, пользуется людьми.
Что касается отношения человеческого духа к этому абсолютному духу, то мы должны иметь в виду следующие соображения.
Отсюда, из признания понятий сущностью мира ясно и последовательно вытекало утверждение, что законы развития понятий выражают законы развития мира; логика стала и метафизикой или онтологией; диалектический метод, по которому развиваются понятия, превратился в настоящего мага и волшебника философии абсолютного духа.
Само познание в такой ситуации уже не ограничивается субъективными явлениями, но, охватывая объективные формы развития абсолютного духа, претендует на абсолютную истинность.
Весь мир, развивающийся в диалектической последовательности, есть по сути дела самопроявление абсолютного духа, который постоянно раздваивается и из этой раздвоенности вновь возвращается в себя.
Самопознание абсолютного духа проходит ряд последовательных ступеней и, наконец, завершается на последней ступени — этой ступенью является гегелевская философия.
Единство человека и природы, объективная необходимость жизни природы и человека, многообразие природы и жизни, внутренняя связность явлений в природе и в жизни человека — всё это объяснялось проявлением абсолютного духа.
Для них характерно последовательное логическое выведение основных социальных институтов — общества, государства, семьи — из идеи органического развития абсолютного духа.
Изложение этой теории состоит в последовательном логическом выведении основных социальных институтов — общества, государства, семьи — из идеи органического развития абсолютного духа.
В ней существующий, мирской дух сознаёт абсолютный дух, и в этом сознании сущего в себе и для себя существа воля человека отказывается от его частного интереса; он откладывает его в сторону в благоговейном чувстве, предаваясь которому он уже не может иметь в виду частный интерес.
— Так, и в ещё большей мере, абсолютный дух, получающийся как конкретная и последняя высшая истина всякого бытия, познаётся, как свободно отчуждающий себя в конце развития и отпускающий себя, чтобы принять образ непосредственного бытия, как решающийся сотворить мир, содержащий в себе всё то, что входило в развитие, предшествовавшее этому результату, и что благодаря этому обратному положению превращается вместе со своим началом в нечто, зависящее от результата, как от принципа.
Если этот абсолютный дух — в котором нет начала, поскольку он уже есть, и его дело в том, что он движется к себе-имеющемуся, от полноты, которой недостаёт рефлексии, чтобы полнота стала человеком — осознанно, принято, — чего недостаёт?
Как трансцендентная сила, направляющая жизнь мироздания, ход человеческой истории, развитие цивилизации и культуры, мировой разум абсолютного духа предстаёт главным метафизическим субъектом социально-исторического процесса, который через хаос случайностей прокладывает свою путь, воплощая собственные замыслы.
Это последнее основание есть, стало быть, также то, из чего происходит первое, являющееся первоначально, как непосредственное; так, в ещё большей мере, абсолютный дух, оказывающийся конкретною и последнею высшею истиною всякого бытия, познаётся, как свободно противополагающийся себе в конце развития в образе непосредственного бытия, — определяющий себя к созданию мира, содержащий в себе всё то, что было дано в развитии, предшествовавшем этому результату; и чрез это превращённое положение он превращается вместе со своим началом в нечто зависящее от результата, как от принципа.
Тремя ступенями диалектически развивающегося духа являются: субъективный дух (антропология, феноменология, психология); объективный дух (право, мораль, нравственность); абсолютный дух (искусство, религия, философия).
Развитие поэзии, как сферы абсолютного духа, заключающей в себе абсолютное содержание, — необходимо; множество произведений случайных не должны нас смущать; они носят смерть в самих себе и исчезают без следа; только те, в которых выразилось искусство, имеют постоянное значение, пребывающий интерес — те, на которых запечатлело оно судьбы свои.
Хотя в истинной религии открывало и открывает себя бесконечное мышление, абсолютный дух, всё же сосудом, в котором он проявляется, служит сердце, представляющее сознание и разумение конечного.
Таким образом, целостная индивидуальность представляет собою первоначальное единство, саморазвивающееся обособление и глубинную неделимость абсолютного духа и его явлений в многоразличии человеческих существований и «формирований действительности».
Всё что имеет прямое отношение к любви а это левиалы (существа любви), ангелы (абсолютные начало господа любви), бог (большая гора-куб, любовное расширение), господь (частица бога, ментальная гора — рогатая сущность), люцифер (светоносный), диавол (вольный дух любви), аллах (абсолютный дух любви), левиафан (ангел любви), человек (совершенный венец любви) и т.
Идеалистическая философия — это обоснование существования и первичности абсолютного духа посредством логических суждений, то есть попытка рационально обосновать сверхрациональное бытие.
Именно мысль и намерение, а не обряд, действие и интонация заставляют абсолютный дух действовать в соответствии с желаниями человека.
Бессознательный абсолютный дух, или бессознательный абсолютный субъект, или субстанциальный носитель бессознательной абсолютной деятельности.
Аллах есть абсолютный дух любви и состоит из трёх основных составляющих: любовь, абсолют и дух.
В этом отличие её от средневековой философии и религии абсолютного духа.
С некоторыми оговорками трансцендентальным субъектом можно назвать даже гегелевский абсолютный дух.
В этих текстах действуют трансцендентальный субъект, бессознательное, абсолютный дух и многочисленные подобные им силы.
Для одной из них история всегда поступательное движение, развитие или прогресс или раскрытие абсолютного духа.
Абсолютный дух творит себя и свою предметность.
Абсолютный дух — это не объект, а процесс сверхэмпирической истории, в ходе которого дух порождает себя и в котором только он и существует.
На этом этапе идея проходит стадии субъективного, объективного и абсолютного духа.
Абсолютный дух — дух свободы, стремящийся познать себя и выразить свою сущность.
Так с помощью философии абсолютный дух завершает своё развитие.