Вы здесь

Предложения со словосочетанием "абсолютное бытиё"

Предложения в которых упоминается "абсолютное бытиё"

Отъединённый от космоса, замкнутый в себе, потерявший связь с абсолютным бытием, человек всего менее может быть мерилом вещей.
Человек не обладает качеством абсолютного бытия, он — лишь «аналог» бытия, он причастен бытию.
Факты, по поводу которых они согласились, не могут сообщить истину или ложность утверждению о существовании бессмертной души или абсолютного бытия.
В нём дан прототип ложного онтологизма, рабства у идеи абсолютного бытия, из которого нет выхода.
Нет переживания более великого, чем переживание абсолютного бытия, и не известно ничего более глубокого, чем звук, через который можно выразить себя.
Они являются продолжением переживания абсолютного бытия в форме звука.
Модернизм осмысляет историю в форме мифа о конце мира и воскресении к грядущему абсолютному бытию, обусловленному гибелью настоящего.
У абсолютного бытия нет потребности в чём-то ином для поддержания своего существования.
Об абсолютном бытии нельзя выработать никакого положительного понятия, все положительные понятия раздираются тут непримиримыми противоречиями.
Поэтому философия эта опознает природу человека как образа и подобия абсолютного бытия, как микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы человека.
Соответственно, если он делает утверждение о существовании абсолютного бытия, это по психологическим причинам (не принимая во внимание внезапную интуицию или откровение) должно быть вызвано признанием какого-то аспекта или черты реальности, размышление над которой привело его к такому утверждению.
Если далее делается утверждение о существовании абсолютного бытия, можно в определённом смысле вывести утверждение о том, что существует по крайней мере одна преходящая вещь, не потому, что можно логически дедуцировать последнее из первого, но потому, что существование абсолютного бытия не может быть известно и познано, если сначала не признать существование бытия преходящего.
Логика наших рассуждений показывает, что в фокусе собраны все объекты и события первого, второго и третьего миров, что утверждает статус фокуса как абсолютного бытия.
Она также согласована с его интерпретацией философии как познания, устремлённого к уразумению смысла и целей человеческого существования, соединённого с религиозным актом постижения абсолютно бытия.
Эта миссия становится совершенно неосуществима вне ответной реакции самого абсолютного бытия, снисходящего к человеческому бессилию преодолеть препятствия внешних впечатлений.
Если же он является результатом эманации абсолютного бытия, то должен стремиться к нему не как сознательная независимая личность, а как механически, как его необходимая составная часть.
Принятие тезиса о творении из ничего обосновывает свободу человека, поднимает его до уровня подобия создавшего его абсолютного бытия, находящегося вне законов естественной необходимости, одновременно проецируя на него всю полноту нравственной ответственности за движение «от» или «к» своему онтологическому первоисточнику.
Отрицая редукцию человеческого бытия к абстрактному контрасту материального и идеального существования, трихотомическая антропология полагает внутреннее различие в последнем, существенно обогащая представление о нём противопоставлением душевной и духовной жизни как жизни идеальной, направленной на явления материального мира и, как следствие, подчинённой ему, и жизни идеальной, сосредоточенной на постижении абсолютного бытия.
Между тем, если в основе специфики личного человеческого бытия лежит свободное самоосуществление человеческого духа, если становление человеческой личности совпадает со становлением свободно-духовного субъекта, то человек подлинно самореализуется исключительно в религиозном измерении, ибо сама свобода неразрывно связана со специфической структурой духовного акта, заключающейся в трансцендировании, устремлённости к абсолютному бытию.
Если же свобода синонимична трансцендирующему религиозному движению, то именно религиозная жизнь как трансценденция к абсолютному определяет сущность человека, именно через свободную религиозную связь с абсолютным бытием человек осуществляет свою собственную сущность.
Важнейшей отличительной особенностью абсолютного бытия является совпадение сущности и существования — эта мысль окажет в дальнейшем сильнейшее влияние на развитие христианской философии.
Она есть бытие в себе и для себя, абсолютное бытие в себе, поскольку она безразлична к определённости бытия, поскольку инобытиё и отношение к другому просто сняты.
Идея состоит в том, что ведя высоконравственную жизнь, непрестанно трудясь без помыслов о воздаянии за труд и не отказываясь от чувственных удовольствий и от богатства, человек следует законам абсолютного бытия и может быстрее достигнуть мокши.
Шелеру, «выполняет функцию извещения об абсолютном бытии сущего»).
А теперь вернёмся к основному вопросу данного раздела: правомочно ли применение методов прасангики к так понимаемому абсолютному бытию?
Она самодостаточна, в этом и состоит её отличие от абсолютного бытия реалистов.
Действительно, бытие абсолютно, поскольку не терпит существования иного: для абсолютного бытия не может быть ничего иного.
Философия, которая приписывала бы конечному наличному бытию, как таковому, истинное, последнее, абсолютное бытие, не заслуживала бы названия философии.
Это моё абсолютное состояние видения себя и я делюсь с моими читателями ощущениями абсолютного бытия.
Указанная ситуация и обусловила поворот сократовской философии от изучения релятивной действительности к абсолютному бытию, от изучения природы к изучению человека, как главной темы его философских размышлений.
Итак, мы в самых общих чертах рассмотрели отличие понимания природы абсолютного как в высших, так и в низших учениях, и теперь обсудим те причины, по которым методы прасангики неприменимы к абсолютному бытию тантры и дзогчена.
Именно принципиальное отличие существующего от сущего, как абсолютного бытия, которое утверждается в греческой философии и решающим образом в еврейском теизме, создаёт возможность и необходимость критического отношения к существующему.
Далее выясняется, что интеллигибельность бытия как такового зависит от интеллигибельности абсолютного бытия и что последнее в нуждающемся в уточнении смысле является «единственно интеллигибельным», так как у него отсутствует те недостатки интеллигибельности, которые вытекают из конечности, временности, не-необходимости и т.
Сознание различения включает в себя и опосредствование этого различения, но оно, в свою очередь, не может предполагать возможность какого-либо отношения между бесконечным, абсолютным бытием и конечным, эмпирическим самосознанием.
Представляя себе верховное существо в формах абсолютного бытия, индус переносил на него идею необъятности и разнообразия сил природы и отождествлял последнюю с первым.
Указанная ситуация и обусловила поворот сократовской философии от изучения релятивной действительности к абсолютному бытию, от изучения природы к изучению человека, как главной темы его философских размышлений.
Сущность, напротив, обладает абсолютным бытием и служит термином столь же абсолютного знания.
Наконец, в-третьих, сущность не имеет никакого абсолютного бытия; она не есть сущее, которое довлело бы самому себе, чтобы быть тем, что́ оно есть.
Это предложение не может быть достаточным само по себе; оно есть только окружение другого, оно не может иметь фактической ценности без согласия свободы другого, которая должна взять себя в плен, признавая себя в качестве ничто перед моей полнотой абсолютного бытия.
Когда меня спрашивают, что делать, я говорю: будьте абсолютно привязаны к тому, что вы есть, будьте этим абсолютным бытием, поскольку вы не можете не быть привязанными к тому, что вы есть, будучи самой привязанностью.