Вы здесь

  • Волки, вспоминала она напряжённо, наиболее почитаемые звери ведийской мифологии, а лучшие из героев могут по ночам превращаться в волков, как и герои русских былин, правда, лишь старшего и среднего поколения героев, младшие уже не могут... В индоевропейской мифологии волки — демоны мрака и холода.
  • Общим для всех индоевропейских мифологий является божество на колеснице, запряжённой конями.
  • Следует отметить, что хоть понятие «рысь» встречается в греческом, германском, армянском, кельтском, славянском и балтском языках, однако мотивов оборачивания в неё героя в индоевропейской традиции крайне мало, что резко контрастирует с распространённостью культов волка и медведя в индоевропейской мифологии.
  • Однако есть в индоевропейской мифологии ещё одна генеалогическая система, в которой персонаж, имя которого образовано от числа «три», занимает среднее положение между солярным персонажем и тремя предками, давшими название отдельным народам.
  • Но они редко могут (и всё чаще даже не желают) помещать записанные мифы в более широкий контекст индоевропейской мифологии, в которой северная мифология, несомненно, берёт начало.
  • Сюжет носит сакрально-космогонический характер и посвящён процессу образования человеческого сообщества под руководством божества плодородия, одной из зооморфных персонификаций которого в индоевропейской мифологии являлся козёл, или такая его важная часть, как рога.
  • Так как, судя по всему, у образов гусей-лебедей общие индоевропейские истоки, необходимо обратиться к древнейшим памятникам индоевропейской мифологии — «Ригведе» и «Авесте», которые, быть может, объяснят нам истоки культовой, обрядовой роли этих птиц в восточнославянской традиции.
  • Архаический мотив преимущества числа три, известный в индоевропейской мифологии.