-
регуляционный
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным регуляция
2. предназначенный, служащий для регуляции
Источник: Wiktionary.org
Вы здесь
- Для примера возьмём ситуацию во время экзамена: здесь сначала включаются психические регуляционные процессы и возникает напряжение в психической системе.
- Так, по характеру регуляционного воздействия органа управления на участников проведения политики выделяются методы правового и административного регулирования, по функционально-инструментальному признаку — программно-целевые и нормативно-целевые методы, методы прямого регулирования.
- Способности — «синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней»; «совокупность врождённых анатомо-физиологических и приобретённых регуляционных свойств, которые определяют возможности человека в конкретном виде деятельности».
- Оба английских термина «government» («правительство») и «governance» («управление») обозначают системы правления, регуляционные механизмы, с помощью которых осуществляется власть, направленная на сохранение единства определённой политической системы и реализации намеченных целей.
- Пожалуй, наиболее принципиальным критическим замечанием в адрес их теории является упрёк в гиперрационализации человеческого поведения, придании целям статуса высшего регуляционного критерия, «меры всех вещей».
- Можно, очевидно, установить отнюдь не случайную аналогию между «регуляционными механизмами», которые осуществляют регуляцию поведения людей со стороны общества, и собственными управляющими механизмами личности.
- Реализация рассматриваемого принципа предполагает целенаправленное формирование всех структурных компонентов деятельности (предметной, игровой или учебной): мотивационного, целевого, ориентировочно-операционального, регуляционного.
- Терстоуна (1924), разрабатываемая в рамках регуляционного подхода и позиционирующая исследуемую категорию «интеллект» не только как «механизм переработки информации», но и как «механизм регуляции психической и поведенческой активности», интересна тем, что она может реализовываться на поле контролирующе-оценочной деятельности подростка, активно вовлечённого в спортивную деятельность.