Вы здесь

  • Он впервые сформулировал идею о необходимости органически увязать практическую работу учителя в школе с исследовательской работой на курсах повышения квалификации и в местном исследовательском институте.
  • Анализ опыта работы учителей, результатов тестирования и анкетирования учащихся показывает, что материал модулей «Электротехника и электроника», «Информационные технологии», «Технология обработки пищевых продуктов», «Строительные, ремонтно-отделочные и санитарно-технические работы» из-за частичного или полного отсутствия материально-технической базы изучается преимущественно информационно-иллюстративно, то есть на теоретическом уровне в сокращённом виде.
  • Беспалько примерное тематическое планирование занятий по труду (третий вариант — для девочек), что стало основным ориентиром и опорой в работе учителей обслуживающего труда.
  • Проектор и экран — средство демонстрации образовательных объектов различной природы в аудитории; повышает уровень наглядности в работе учителя, а также даёт возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.
  • Каждый метод включает в себя обучающую работу учителя и организацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
  • При планировании работы учитель определяет, какие понятия, практические умения необходимо сформировать на данном занятии, ставит в связи с этим воспитательные и развивающие задачи и выбирает соответствующие методы.
  • Нетактичность учителя в отношении к семье учащегося проявляется, во-первых, в формальном подходе к вопросам семейного воспитания, в незнании семейных условий учащихся; во-вторых, в неправильном суждении о детях, поспешных выводах о неисправимости ученика, предвзятом мнении, переоценке или недооценке сил и способностей учащихся, сомнении в моральной чистоте; в-третьих, в недостаточном мастерстве — нет гибкости в методах и приёмах работы, односторонность (ограничивание вызовом родителей в школу), отсутствие организаторских навыков в работе учителя с взрослыми; неглубоком, поверхностном изучении учащихся в процессе обучения и воспитания.
  • Очень быстрый темп в работе учителя вызывает суетливость, выбивает учащихся из колеи, приучает к поверхностным знаниям.