Вы здесь

  • Поклоне́ние волхво́в (греч. μάγοι ἀπὸ ἀνατολῶν) — евангельское краткое упоминание (Мф. 2:1—11) и популярный богословский и иконографический сюжет о мудрецах, пришедших с Востока, чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести ему дары; празднуется христианами. У авторов Блаженного Августина (354—430) и Иоанна Златоуста (ок. 347—407) волхвов насчитывалось двенадцать, но, вероятно, от тройственности даров их число свелось к трём, а Беда Достопочтенный (ок. 672/673—735) дал им имена — Каспар,...
  • Для этого он созвал свою привычную команду полуобнажённых, мускулистых борцов, гладиаторов, атлетов и акробатов из углов своих прежних картин: «Крещение» и «Поклонение волхвов» — и привёл в центр сцены, тщательно выписав их смуглую кожу, покрытые по́том торсы и наморщенные от напряжения лбы.
  • Он стал облачать своих персонажей в одеяния рубенсовских героев, заимствовал позу и костюм у человека в тюрбане, изображённого на рубенсовской картине «Поклонение волхвов», и наделял ими себя самого.
  • Центральная часть этого произведения — «Поклонение волхвов» — являет собой мирную сцену, в которой волхвы в своих нарядных одеждах похожи на нидерландских аристократов, современников художника.
  • Техника исполнения картона — «кистью и светотенью, высветленной белильными бликами» — аналогична той, что использована в «Поклонении волхвов».
  • Вот «Поклонение волхвов», перенесённое во фламандскую деревню, укутываемую снегопадом, одно из величайших изображений зимы во всей мировой живописи, которым лучше всего наслаждаться, сидя в гостиной у горящего камина.
  • Он иногда изображается в библейских сценах, чаще всего — в поклонении волхвов.
  • Таково тондо «Поклонение царей» («Поклонение волхвов», ок.
  • Наши мимолётные попутчики с катера стояли недалеко от нас, перед картиной с очередным поклонением волхвов.